Непосредственно - образовательная деятельность.
Тема «Для чего нужна вода»

(План-конспект организации и проведение «Всемирного дня воды» в логопедической группе)

Утро

1. Побеседовать с детьми о том, какая сегодня погода, как светит солнце, растаял ли снег. Узнать, что нового и интересного заметили дети по дороге в детский сад.

Цель: развивать речь детей, наблюдательность, интерес к изменениям в природе.

2. Пальчиковая гимнастика «Капель»

Кап-кап, кап, - звенит апрель                    (Ритмично, на каждый слог стучат

Приближается апрель.                               подушечками пальцев, начиная с большого, по столу).

Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Игра «ЭХО»

Воспитатель показывает картинку, на которой дети в лесу кричат:

«Ау!». Дети делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричат: «Ау!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «Ау!» (Повторяем 3-5 раз)

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Тема: «Для чего нужна вода»

Программное содержание: показать значимость воды для жизни на Земле. Учить беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: дать представление детям о том, какое большое значение имеет вода в жизни растений. Развивать интерес к природным явлениям, наблюдательность.

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу красавицу-березку. Вспомните, как она выглядела зимой, какие изменения произошли с ней зимой, а какие изменения произошли с ней весной.

Дети: Кора березы теплая от лучей солнца, а зимой была холодная. Почки на ветвях набухли, вот-вот лопнут и из них появятся зеленые листочки.

Воспитатель: А вы знаете, что вода тоже сыграла большую роль в том, как изменилась наша березка. Вода растворила разные питательные вещества в почве. И эти питательные вещества вместе с водой дерево корнями поглощает из почвы. Затем вещества вместе с водой поступают в каждую веточку к почкам. Давайте убедимся с вами, что внутри дерева есть вода.

Проведение опыта «Есть ли вода внутри растения»

Срезать небольшую веточку березы. Разрезать поперек ветку и дать детям убедиться, что поверхность среза влажная. Обратить внимание детей, что на срезе ветки выступила капелька жидкости. Объяснить, что каждая веточка дерева состоит из очень тонких трубочек, которые можно увидеть только под микроскопом. По ним поднимается вода от корней к листьям, цветам и плодам на дереве. Замазать срез ветки пластилином.

Вывод: все части растения содержат воду, значит, вода необходима для жизни растений.

Подвижная игра: «Ручеек-озеро»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игры по желанию детей.

Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность детей.

 

II Половина дня

Чтение воспитателем произведений Н.Плавильщикова «Капель, проталины» и А.Н. Толстогго «Весенние ручьи».

Вопросы детям:

По первому произведению:

  • Где заметили первые проталинки?
  • Как можно объяснить пословицу: «Вода с гор текла, весну принесла»?

По второму произведению:

  • В каком месяце бывает обильное таяние снега?

Игра-инсценирование «Капельки и тучка»

Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать двигательную активность детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...