НОД с детьми старшей группы (виртуальная экскурсия)
«Крестовоздвиженский храм – великая Святыня Белогорья»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закрепить представление детей о православном храме, познакомить с историей Крестовоздвиженского храма, главной Святыней храма – Чудотворным Кошарским Крестом; расширить словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: Святыня, Чудотворный, Плащаница.

Воспитательные задачи: Способствовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание истории православной культуры; воспитывать чувство благоговейного отношения к святыням, воспитывать эстетические чувства, терпеливость и организованность.

Развивающие задачи: Способствовать развитию образного восприятия, развивать связную речь, внимание и любознательность.

Материалы: изображение Крестовоздвиженского храма, Чудотворного Кошарского Креста, рисунки детей «Крестовоздвиженский храм глазами детей», карточки с заданием «Найди Кошарский Крест», магнитная доска, мультимедиа с презентацией, цветы из бумаги для коллективной работы «Дорога к храму», клей, макеты храма и дороги к нему, аудиозапись колокольного звона, инструментальной музыки «Момент».

 

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель говорит:

- Сегодня мы с вами совершим необычную экскурсию. Необычна она тем, что будет проходить по страницам журнала «Мое Святое Белогорье».

Святые храмы Белогорья

Те, что стоят и те, которых нет.

Окутаны вы Божией Благодатью

И излучаете Священный свет.

Дети, помогите мне провести эту экскурсию вместе со мной для наших гостей. Согласны?

Загадывает загадку ребенок:

Этот дом - не просто дом.

Он красивый, он с крестом.

Золотые купола, звонкие колокола.

Кто-то с мамой, кто один

Помолиться в этот дом

Ходят в трепете святом

По утрам и вечерам.

Это – ... (православный храм).

Воспитатель: И первая страничка этого удивительного журнала об одном из старинных храмов нашего города – Крестовоздвиженском храме. В этом году ему исполняется 150 лет. Дети, а сколько вам лет? (ответы детей), а мне 50 лет. А храму 150 лет, видите, какой он старинный.

А сейчас я предлагаю вам перенестись в далекое, далекое прошлое и рассказать об истории этого храма.

Рассказ ребенка: Церковь Крестовоздвижения была построена в слободе Кошары (бывшее село Архангельское), на небольшой возвышенности, недалеко от реки Везелицы.

Воспитатель: Её построили на деньги графини Ластовской и купцов братьев Мухановых.

Дети подходят к магнитной доске и берут свои рисунки «Крестовоздвиженский храм».

Дидактическое упражнение «Расскажи, какой твой храм».

Воспитатель:

Дети, все православные люди, и работники храмов, сейчас готовятся к самому главному православному празднику. Какой это праздник? А давайте позовем солнышко, чтобы оно согрело и нас с вами, и землю. Пусть вокруг станет красиво.

Подвижная русская народная игра «Солнышко – ведрышко».

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, и приговаривают:

- Солнышко- ведрышко!

Выгляни, красное,

Из-за гор-горы!

Выгляни, солнышко,

До вешней поры!..

Выходит девочка Солнце. Дети ходят вокруг «Солнышка»:

- Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

(Все рисуют руками солнце любым способом)

- Где твои детки?

(Спрашивают, протягивая руки вперед, разводя чуть в стороны.)

- Сидят на загнетке.

(Садятся на пятки.)

- Лепешки валяют,

(Мягкие движения кистями рук. То одна сверху, то другая на некотором расстоянии друг от друга.)

- Тебя поджидают.

(Все протягивают руки вперед. «Солнце» - пятнает.)

Загадывает загадку ребенок:

Им сверху церковь украшают

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе не сложный дан

Назвать тот символ христиан.   (Крест)

Воспитатель: Вторая страничка нашего журнала рассказывает о главной Святыне Крестовоздвиженского храма – Чудотворном Кошарском Кресте. Он является одним из прославленных крестов России.

Дидактическое упражнение с раздаточным материалом «Найди Кошарский Чудотворный Крест».

Наша экскурсия продолжается. Очень интересна история Кошарского Чудотворного Креста.

Воспитатель: Во времена Святителя Иоасафа в Кошарах проживал богатый помещик Юрий Выродов. В его доме находился Крест, присланный ему родным братом – послушником Афонского монастыря. Он был грешным человеком, оскорбляющий все Святое. Больше всего он любил охоту.

Рассказ ребенка: И однажды после неудачной охоты, во время которой звери погубили его любимую собаку, он увидел дома Крест, и в гневе закричал: «Мне говорили, что он Святой и Чудотворный, а он не приносит мне никакой пользы» и приказал бросить крест в болото возле своего дома.

Прошло много лет, помещик умер, а крест затянуло в болото.

Рассказ ребенка: А потом произошло чудо. Один слепой человек услышал во сне голос, обещающий ему исцеление, если он вынесет из кошарской трясины крест. Он взял с собой помощников и пошел на поиски Креста. Ему удалось его найти. И только слепой приложился к Святыне – тотчас прозрел и начал славить Бога.

Рассказ ребенка: На месте обретения креста появился источник, в нем была чистая, родниковая вода, которая исцеляла людей. Весть о Чудотворном Кресте быстро разлетелась по свету и к нему устремились тысячи людей. И все получали исцеление от Креста

Воспитатель: Прошло много лет родника уже не было, он был под слоем земли, но сокровенной мечтой настоятеля отца Иоанна было возродить «умерший родник» и вернуть белгородцам целительную воду.

На месте старого родника была построена часовня, освященная в честь иконы «Божией Матери Курская Коренная».

Ребенок: И сейчас в Крестовоздвиженский храм приходят многие верующие со всех уголков нашей страны, чтобы приложиться к великой Святыне – Чудотворному Кошарскому Кресту и набрать воды из живительного источника

Воспитатель: Крестовоздвиженский храм – памятник архитектуры. Это означает, что государство заботится о его сохранении, и никто больше не посмеет его разрушить.

И мы с вами много раз уже были в храме. Что вы там видели? (рассказы детей о последнем посещении храма).

Ребенок читает стих:

Путь к храму должен быть светлым,

По нему ты идешь от души.

Все делай с добром ты сердечным,

К нему все пути хороши.

И если собьешься друг милый,

Ты с истинного пути.

На судьбу свою не ропщи ты,

А дорогу к храму ищи.

Коллективная работа «Дорога к храму».

Воспитатель: Дети, какая красивая и светлая у нас получилась дорога к храму.

Давайте вместе скажем «спасибо» настоятелю Крестовоздвиженского храма отцу Иоанну. Вы всегда, батюшка Иоанн, находили время для наших встреч. В своих беседах вы учили нас доброте, милосердию, состраданию друг к другу и своим близким. Дети сделали для вас подарок, это наш журнал о Крестовоздвиженском храме и сегодня они хотят вам его подарить (дети вручают подарок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...