Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию.
Тема: «Преподобный Сергий Радонежский – святой земли русской»

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и добродетелях Преподобного Сергия Радонежского;

Познакомить детей с картиной С. Ефошкина «Чудо о птицах» ;

Закрепить навыки чтения и печатание слов: крест, свеча, храм, ангел, икона, святой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление детей подражать святому в добродетелях, милосердии, любви и заботе к людям и Богу.

Развивающие задачи:

Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского как образца скромности и трудолюбия, внимания и доброты.

Совершенствовать способы выполнения техники оригами – птичка.

Материалы и оборудование:

  • Изображение иконы Сергия Радонежского;
  • Изображение картины С. Ефошкина «Чудо о птицах»;
  • Кроссворды на каждого ребенка, ручка;
  • Схемы для рассказывания о детстве Сергия;
  • Игры-пазлы «Труды Сергия», «Молитвы Сергия»;
  • Для оригими «Птичка» - белая и золотистая бумага;
  • Музыка с голосами птиц.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите на звездное небо. Говорят, сколько на небе звезд. столько у Бога святых. А кого называют святой? (Ответы детей.)

Людей, которые прожили жизнь в вере и в любви к Богу, Господь прославляет как своих Святых, а некоторых из них называют Преподобными, иначе говоря, особенными, подобные Богу.

2. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд. Дети слушают загадки, а ответы печатают в кроссворде.

1. Им сверху церковь украшают

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе несложный дан,

Назвать тот символ христиан (Крест)

2. Чтоб с молитвою прошел сегодня вечер

Все в храме зажигают. (свечи)

3. На горе стоит свеча

В ней молитва хороша (храм)

4. С ним не встретишься ты взглядом

Не обнимешь, не коснешься.

А он всегда с тобою рядом,

И во сне и, как проснёшься. (ангел)

5. Спиной к стене-

Лицом к избе (икона)

6. На земле жил-душу часто мыл,

С земли ушел- к богу пришел. (святой)

Воспитатель: Дети, прочтите выделенные слова.

Дети читают: Святой Сергий.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно разгадали кроссворд. И за это получаете награды, вот такие звездочки. Посмотрите звездочки разных цветов, я хочу вам предложить, у кого звездочки желтого цвета составить рассказ по схеме, а у кого красные на время стать артистами и приготовится к представлению нашей сценки.

На слайде икона Преподобного Сергия Радонежского.

Воспитатель: Кого вы видите на изображении этой иконы? (Дети рассказывают о Сергии Радонежском.)

В этом году 3 мая весь православный мир отмечает 700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

3. Составление рассказа по схеме.

Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали житие Сергия Радонежского. Кто поможет мне вспомнить о детстве Сергия Радонежского. Дети рассказывают о детстве святого Сергия, используя схему.

4. Драматизация «Видение отрока Варфоломея»

Воспитатель: А, что было дальше покажут наши артисты.

Воспитатель: В семь лет Варфоломея вместе с братьями отдали учиться. И тут оказалось, что другие успевают, а ему учение не дается. Наставники его ругали, сверстники смеялись, а родители огорчались. А Варфоломей усердно молился, чтобы Господь вразумил его.

Ведущий ребенок: Однажды Варфоломей бежал по зеленому полю, искать коней, которые куда-то пропали. И вдруг на опушке леса он увидел старца похожего на ангела, который молился. Варфоломей подошел к нему, и робко стал в сторонке.

Старец: Что ты хочешь, чадо?

Варфоломей: Я учусь грамоте, но у меня плохо идут науки. Не могу я постигнуть ученые премудрости, а так хочу! Помолись обо мне.

Ведущий ребенок: Старец внимательно посмотрел на мальчика, помолился, благословил его и сказал.

Старец: Не печалься. Господь даст тебе разумение грамоты, и ты превзойдешь успехами братьев и сверстников.

Ведущий ребенок: Старец собрался уходить.

Варфоломей: Останьтесь, не уходите, зайдите к нам осчастливьте отца, матушку, родных.

Ведущий ребенок: Когда Варфоломей со старцем пришел домой, их встретили родители.

Родители: Проходите. Мы очень рады вам.

Старец: Варфоломей бери книгу и читай!

Варфоломей: Я не могу.

Ведущий ребенок: И произошло чудо.

Варфоломей:

Старец: Радуйтесь за сына своего, он будет велик перед Богом и людьми.

Воспитатель: Варфоломей подрастал его первым делом была молитва, он мечтал уйти в глухой лес и там молиться обо всех людях. Но как любящий сын он не мог оставить своих родителей и осуществил свою мечту только после их смерти. Варфоломей вместе с братом Стефаном удалился в лесную глушь. Он давно мечтал стать монахом, а когда человек становится монахом он получает новое, духовное имя. Так Варфоломей получил имя Сергий.

5. Дидактическая игра.

- Скажите, что живя в лесу построил Сергий, вопрос – замок, келью, детский сад, дорогу, церковь, многоэтажный дом. (Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно.

На горе Маковец, средь берез и елей

Поставил Сергий церковку и келью.

Кто хочет поиграть? Мы будем собирать пазлы. Мальчики соберут пазл «Труды Сергия» то, что нужно было Сергию для работы, а девочки соберут пазл «Молитвы Сергия», то что нужно Сергию во время молитвы.

Кто из ваших команд расскажет, что получилось.

Воспитатель показывает детям картину «Чудо о птицах»

5. Рассказ воспитателя по картине «Чудо о птицах»

Я приглашаю вас в художественную галерею. В которой хочу вас познакомить с картиной художника Сергея Ефрошкина «Чудо о птицах».            

Однажды в глубокий вечер, когда преподобный был погружен в сердечную молитву за душевных чад своих, он услышал голос, звавший его по имени:

- Сергий, Сергий!

Удивился преподобный столь необычному зову в ночной тишине, открыл оконце своей кельи и увидел дивное видение: в высоте сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную так, что стало светлее дня, а неведомый голос ему говорит:

- Сергий, ты заботишься и молишься о детях своих духовных: Господь принял твою молитву. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобой под твое руководство во имя Живоначальной Троицы. И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных. А он опять слышит голос с высоты небес:

- Так умножится число твоих учеников и после тебя не оскудеют они.

Так в дальнейшем и получилось. Вокруг подслеповатой в одно оконце, Сергиевой кельи со временем разросся большой монастырь давший жизнь Свято - Троицкой Лавре, самому большому монастырю России.

7. Игровая пауза «Птички»

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички.

Птички летели,                     - бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Все люди глядели.

Птички садились,                 - приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели.                   - делают наклоны головы.

Полетели, полетели,             - опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Песенки запели.

8. Продуктивная деятельность: оригами «Птицы»

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столам и взять конвертики. Посмотрите, что в них (ответ детей). Вспомните картину которую мы с вами видели в галереи, и какие прекрасные птицы были изображены на ней. Вы уже умеете делать птичек.

(Дети делают птичек, с элементами оригами.)

Воспитатель: Дети, давайте своим птичкам дадим имена, назовем их теми добродетелями, которыми обладал Сергий Радонежский.

9. Подвидение итогов:

Воспитатель: Прошли годы, а семь веков тянуться со всей Руси люди, чтобы поклониться и помолиться великому святому, земли русской преподобному Сергию Радонежскому.

И в нашем Святом Белогорье есть храм, в честь преподобного Сергия Радонежского, а со всем недавно был открыт источник, с чистой, родниковой водой, названный тоже в честь Святого Сергия Радонежского. И спешат нему люди, чтобы испить живительной водицы. В день Светлой Пасхи наша Евдокия Васильевна посетила этот родник. Посмотрите, какой у меня красивый кувшин, а в нем водичка из того источника.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Для детей старшего дошкольного возраста   Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании...

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада

Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада   Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода...

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей…

Конспект комплексного занятия «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы   Цели и задачи: 1. Учить выполнять различные игровые задания. 2. Развивать коммуникативные навыки, внимание...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство