Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию.
Тема: «Преподобный Сергий Радонежский – святой земли русской»

Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и добродетелях Преподобного Сергия Радонежского;

Познакомить детей с картиной С. Ефошкина «Чудо о птицах» ;

Закрепить навыки чтения и печатание слов: крест, свеча, храм, ангел, икона, святой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление детей подражать святому в добродетелях, милосердии, любви и заботе к людям и Богу.

Развивающие задачи:

Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского как образца скромности и трудолюбия, внимания и доброты.

Совершенствовать способы выполнения техники оригами – птичка.

Материалы и оборудование:

  • Изображение иконы Сергия Радонежского;
  • Изображение картины С. Ефошкина «Чудо о птицах»;
  • Кроссворды на каждого ребенка, ручка;
  • Схемы для рассказывания о детстве Сергия;
  • Игры-пазлы «Труды Сергия», «Молитвы Сергия»;
  • Для оригими «Птичка» - белая и золотистая бумага;
  • Музыка с голосами птиц.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите на звездное небо. Говорят, сколько на небе звезд. столько у Бога святых. А кого называют святой? (Ответы детей.)

Людей, которые прожили жизнь в вере и в любви к Богу, Господь прославляет как своих Святых, а некоторых из них называют Преподобными, иначе говоря, особенными, подобные Богу.

2. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд. Дети слушают загадки, а ответы печатают в кроссворде.

1. Им сверху церковь украшают

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе несложный дан,

Назвать тот символ христиан (Крест)

2. Чтоб с молитвою прошел сегодня вечер

Все в храме зажигают. (свечи)

3. На горе стоит свеча

В ней молитва хороша (храм)

4. С ним не встретишься ты взглядом

Не обнимешь, не коснешься.

А он всегда с тобою рядом,

И во сне и, как проснёшься. (ангел)

5. Спиной к стене-

Лицом к избе (икона)

6. На земле жил-душу часто мыл,

С земли ушел- к богу пришел. (святой)

Воспитатель: Дети, прочтите выделенные слова.

Дети читают: Святой Сергий.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно разгадали кроссворд. И за это получаете награды, вот такие звездочки. Посмотрите звездочки разных цветов, я хочу вам предложить, у кого звездочки желтого цвета составить рассказ по схеме, а у кого красные на время стать артистами и приготовится к представлению нашей сценки.

На слайде икона Преподобного Сергия Радонежского.

Воспитатель: Кого вы видите на изображении этой иконы? (Дети рассказывают о Сергии Радонежском.)

В этом году 3 мая весь православный мир отмечает 700 лет со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

3. Составление рассказа по схеме.

Воспитатель: Ребята помните мы с вами читали житие Сергия Радонежского. Кто поможет мне вспомнить о детстве Сергия Радонежского. Дети рассказывают о детстве святого Сергия, используя схему.

4. Драматизация «Видение отрока Варфоломея»

Воспитатель: А, что было дальше покажут наши артисты.

Воспитатель: В семь лет Варфоломея вместе с братьями отдали учиться. И тут оказалось, что другие успевают, а ему учение не дается. Наставники его ругали, сверстники смеялись, а родители огорчались. А Варфоломей усердно молился, чтобы Господь вразумил его.

Ведущий ребенок: Однажды Варфоломей бежал по зеленому полю, искать коней, которые куда-то пропали. И вдруг на опушке леса он увидел старца похожего на ангела, который молился. Варфоломей подошел к нему, и робко стал в сторонке.

Старец: Что ты хочешь, чадо?

Варфоломей: Я учусь грамоте, но у меня плохо идут науки. Не могу я постигнуть ученые премудрости, а так хочу! Помолись обо мне.

Ведущий ребенок: Старец внимательно посмотрел на мальчика, помолился, благословил его и сказал.

Старец: Не печалься. Господь даст тебе разумение грамоты, и ты превзойдешь успехами братьев и сверстников.

Ведущий ребенок: Старец собрался уходить.

Варфоломей: Останьтесь, не уходите, зайдите к нам осчастливьте отца, матушку, родных.

Ведущий ребенок: Когда Варфоломей со старцем пришел домой, их встретили родители.

Родители: Проходите. Мы очень рады вам.

Старец: Варфоломей бери книгу и читай!

Варфоломей: Я не могу.

Ведущий ребенок: И произошло чудо.

Варфоломей:

Старец: Радуйтесь за сына своего, он будет велик перед Богом и людьми.

Воспитатель: Варфоломей подрастал его первым делом была молитва, он мечтал уйти в глухой лес и там молиться обо всех людях. Но как любящий сын он не мог оставить своих родителей и осуществил свою мечту только после их смерти. Варфоломей вместе с братом Стефаном удалился в лесную глушь. Он давно мечтал стать монахом, а когда человек становится монахом он получает новое, духовное имя. Так Варфоломей получил имя Сергий.

5. Дидактическая игра.

- Скажите, что живя в лесу построил Сергий, вопрос – замок, келью, детский сад, дорогу, церковь, многоэтажный дом. (Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно.

На горе Маковец, средь берез и елей

Поставил Сергий церковку и келью.

Кто хочет поиграть? Мы будем собирать пазлы. Мальчики соберут пазл «Труды Сергия» то, что нужно было Сергию для работы, а девочки соберут пазл «Молитвы Сергия», то что нужно Сергию во время молитвы.

Кто из ваших команд расскажет, что получилось.

Воспитатель показывает детям картину «Чудо о птицах»

5. Рассказ воспитателя по картине «Чудо о птицах»

Я приглашаю вас в художественную галерею. В которой хочу вас познакомить с картиной художника Сергея Ефрошкина «Чудо о птицах».            

Однажды в глубокий вечер, когда преподобный был погружен в сердечную молитву за душевных чад своих, он услышал голос, звавший его по имени:

- Сергий, Сергий!

Удивился преподобный столь необычному зову в ночной тишине, открыл оконце своей кельи и увидел дивное видение: в высоте сияет чудный свет и разгоняет тьму ночную так, что стало светлее дня, а неведомый голос ему говорит:

- Сергий, ты заботишься и молишься о детях своих духовных: Господь принял твою молитву. Посмотри кругом – видишь, какое множество иноков собрано тобой под твое руководство во имя Живоначальной Троицы. И Сергий увидел множество прекрасных птиц, никогда дотоле им невиданных. А он опять слышит голос с высоты небес:

- Так умножится число твоих учеников и после тебя не оскудеют они.

Так в дальнейшем и получилось. Вокруг подслеповатой в одно оконце, Сергиевой кельи со временем разросся большой монастырь давший жизнь Свято - Троицкой Лавре, самому большому монастырю России.

7. Игровая пауза «Птички»

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички.

Птички летели,                     - бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Все люди глядели.

Птички садились,                 - приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели.                   - делают наклоны головы.

Полетели, полетели,             - опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Песенки запели.

8. Продуктивная деятельность: оригами «Птицы»

Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столам и взять конвертики. Посмотрите, что в них (ответ детей). Вспомните картину которую мы с вами видели в галереи, и какие прекрасные птицы были изображены на ней. Вы уже умеете делать птичек.

(Дети делают птичек, с элементами оригами.)

Воспитатель: Дети, давайте своим птичкам дадим имена, назовем их теми добродетелями, которыми обладал Сергий Радонежский.

9. Подвидение итогов:

Воспитатель: Прошли годы, а семь веков тянуться со всей Руси люди, чтобы поклониться и помолиться великому святому, земли русской преподобному Сергию Радонежскому.

И в нашем Святом Белогорье есть храм, в честь преподобного Сергия Радонежского, а со всем недавно был открыт источник, с чистой, родниковой водой, названный тоже в честь Святого Сергия Радонежского. И спешат нему люди, чтобы испить живительной водицы. В день Светлой Пасхи наша Евдокия Васильевна посетила этот родник. Посмотрите, какой у меня красивый кувшин, а в нем водичка из того источника.





Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю…

План воспитательно-образовательной деятельности детей второй младшей группы на вторую неделю апреля Тема: Весна Цель: продолжать расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто в домике живёт?»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Кто в домике живёт?» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно ее, сжимая...

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазках. Г.Х. Андерсен. Аннотация:...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Группа

Наша группа "Затейники"

Пример итогового педсовета в ДОО

ПРИМЕР Протокол № 4 Педагогического совета - онлайн Тема : Дистанционный анализ итогов учебного года (в формате online-конференции на платформе Zoom) от ------ Присутствовало ------ Отсутствовало : ------- Цели : анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса...

Мастер-класс для воспитателей «Игры из детства А.П.Чехова»

Цель мастер-класса: Повышение педагогических компетенций на основе прямого и комментированного показа методов и приемов проведения подвижных игр, в которые играли ровесники А. П. Чехова.   Что такое игра? Игра - это единственная центральная деятельность ребенка. Игра, для детей - способ научиться...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство