Конспект НОД по образовательной области
«Художественное творчество» (рисование)
на тему: «Украсим елочку к новому году»
(Нетрадиционный метод рисования - пальчиковая живопись)
(2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.
Задачи: развивающие: Развивать желание украсить елочку, проявляя яркие познавательные чувства; удивление, радость от узнавания нового.
Развивать эстетическое восприятие.
Образовательные: Знакомить с нетрадиционным методом рисования «пальчиковая живопись» в рисовании округлых форм (шары), линий (гирлянды). Дать возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски.
Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Оборудование: Силуэты елочек, вырезанные из бумаги зеленого цвета; гуашь; желтая, синяя, красная; мольберт, игрушка - «веселый карандаш».
Предварительная работа: Рассматривание новогодних шаров, показ пальчиком в воздухе (шары круглые), пение песен, рассказывание стихов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно - сколько снега намело. Снег на крыше, на деревьях…. Когда это бывает? Зимой.
А за что вы любите зиму?
Дети: Зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «новый год»
Воспитатель: Да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик… (раздается стук в дверь).
Кто же к нам стучит? Пойду посмотрю (заглядываю за дверь).
Если ты его заточишь,
Нарисуешь все что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж,
Что же это?
Дети: Наш веселый карандаш!
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от лесных зверей.
Воспитатель: Спасибо, сейчас мы узнаем, что пишут нам звери (открывает конверт и читает письмо). Дорогие ребята, в нашем лесу много елочек, но они без праздничного наряда. Помогите нам украсить их к празднику.
Воспитатель: Я думаю надо помочь лесным зверятам. Ведь без праздничной елки не наступит Новый год. Давайте украсим елочку - нарисуем много шаров, гирлянды.
Карандаш: Подождите, как же вы будете рисовать? Я не вижу своих товарищей карандашей и подружек кисточек.
Воспитатель: А мы сейчас тебе, карандаш, все покажем и расскажем. Краска у нас есть, а рисовать можно, чем ребята?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы украсим елочку.
Дети подходят к мольберту с изображением елочки и рисуют пальчиком шары, гирлянды (проводя линии).
Карандаш: Вот какие молодцы. Без карандашей и кистей украсили зеленую елочку.
Воспитатель: Карандаш, а ребята хотят с тобой поплясать.
Физкультминутка.
Дети стоят свободно.
Пальчик о пальчик тук да тук. Дети стучат указательным пальцем одной руки по указательному пальцу другой. (2 раза.)
Весело пляшут пальчики наши. Дети поднимают руки и вращают кистями.
Ножкою топ да топ, топ да топ. Положив руки на пояс, дети поочередно топают правой и левой ногой.
Весело топают детки наши. То же в быстром темпе.
Ручками хлоп да хлоп, хлоп Дети медленно хлопают руками.
да хлоп.
Весело хлопают детки наши. Быстро хлопают руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько елочек. Давайте их тоже украсим.
(Дети садятся свободно и самостоятельно украшают свои елочки.)
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что шары бывают большие и маленькие. Пальчик вытирали влажной салфеткой.
Готовые работы выставляю на ширму. В конце НОД дети подходят к ширме и рассматривают елочки.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные елочки встали в хоровод. Давайте и мы вокруг елочек пойдем и веселый хоровод заведем. Хоровод «Елочка стояла» под музыку.
Карандаш: Спасибо за то, что помогли украсить елочку к празднику, и теперь пора прощаться. До свидания.
Рефлексия.
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...