Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Свойства бумаги»
Вид деятельности: эксперимент.
Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением.
2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность.
3. Уточнить представление детей о видах бумаги.
4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности).
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать связную речь.
7. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать).
8. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.
Словарная работа:
- свойство, мокнет, размокает.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийной презентации «Знакомство с историей возникновения бумаги»;
- беседа о видах бумаги;
- ручной труд (изготовление поделок, оригами).
Используемые технологии:
- игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, опытно – экспериментальная деятельность.
Методы и приёмы:
1. Наглядный (просмотр познавательного мультфильма);
2. Словесный (беседа, поисковые вопросы)4
3. Игровой4
4. Практический (опыты, эксперименты).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я вам сегодня принесла самолетик. Посмотрите и ответьте на вопрос: из чего он сделан?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «А что еще можно сделать из бумаги? Какие предметы из бумаги встречаются в жизни?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Люди очень много и широко используют бумагу в своей жизни. А какие свойства бумаги вы знаете?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Давайте выясним, какими же свойствами обладает бумага. Поиграем с бумажным самолетом».
Игра с самолетиками (дети встают вокруг стола, рассматривают, как сделаны самолетики, что сделали с бумагой, чтобы получились самолетики).
Ответы детей: «Бумага сгибается!»
Воспитатель: «Да, ребята, правильно. Это первое свойство бумаги.
(воспитатель показывает карточки со схематичным изображением свойства бумаги). Вы назвали много предметов из бумаги, интересно, а из чего делают бумагу». (Ответы детей).
Воспитатель: «Я вас приглашаю посмотреть фильм, о том, из чего и как делают бумагу» (просмотр фильма).
Воспитатель: «Мы с вами узнали процесс изготовления бумаги. А из чего еще, кроме деревьев делают бумагу? Почему люди, кроме деревьев, используют и солому, и хлопок, и бумажные отходы? Подумайте, почему люди стараются вырубать не только деревья в лесу, но использовать другие материалы для изготовления бумаги? Почему деревья стараются меньше вырубать? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть в снежки, которые я для вас приготовила (показывает ведерко с водой). Ой, что с ними случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Почему снежки растаяли? Что делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите бумагу и приступайте к работе (какую бумагу ты взял, почему не выбрал картон?)
Воспитатель: «Снежки готовы, приглашаю поиграть в игру “Кто выше подбросит снежок и поймает, не уронив?” Посмотрим, кто самый ловкий»
Воспитатель: «Вот мы и поиграли. Возьмите, пожалуйста, снежки, и подойдите ко мне. Какие замечательные комки? Что вы сделали с бумагой, чтобы они получились? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Да, ребята, бумага мнется. Это второе свойство. Вспомните, какое первое свойство. Складываем снежки в корзину. Что-то жарко стало. Как пить хочется. У меня есть бутылочка воды. Да вот незадача – стаканчиков нет. Что можно сделать, как нам напиться?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «А можно ли напиться из стаканчиков, сделанных из бумаги? Сейчас проверим»
Воспитатель: «Так можно ли напиться из бумажных стаканчиков? Кто выпил, предлагаю развернуть стаканчики и посмотреть, что произошло с бумагой? Почему?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Назовите свойство бумаги» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Да, ребята. Еще одно свойство бумаги – она размокает в воде. А сейчас я приглашаю вас в бумажный город. Полюбуйтесь, какая красота. Пощупайте, потрогайте. А теперь, встаньте пожалуйста так, чтобы всем было видно, и ответьте: какие виды бумаги были использованы при строительстве домов?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Посмотрите, чего не хватает в городе? Что можно сделать? Как будем делать окна?»
Воспитатель: «А что случилось с дорогой? Как ее отремонтировать? Внимательно посмотрите на дорогу и скажите, как будем ее делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Предлагаю разделиться на две бригады: одна будет делать окна, вторая ремонтировать дорогу. Договоритесь и приступайте к работе». (Работа по ремонту дороги и наклейке окон.)
Воспитатель: «Молодцы. А теперь приберите, пожалуйста, свои рабочие места в порядок, и посмотрим, что у нас получилось. Что вы делали с бумагой при изготовлении окон, дороги? Назовите свойства бумаги и выберите нужные таблички».
Воспитатель: «Посмотрите, осталась пустая карточка. Какое свойство бумаги мы не назвали? Подумайте, что можно использовать, чтобы быстрее разжечь огонь в печи? Назовите свойство бумаги. Что можно изобразить на карточке? А сейчас вспомним и назовём все свойства бумаги. А какой эксперимент с бумагой вам понравился больше? Что ещё нового вы узнали? С помощью бумажного змея оцените, как вы справились с заданиями. Если вы считаете, что справились хорошо со всеми заданиями – запустите бумажного змея на самое высокое облачко, если справились хорошо с помощью друзей или взрослого – запустите змея на среднее облачко, если вам было трудно и вы не справились – на нижнее облачко». (Ответы детей.)
Воспитатель: «Молодцы. За ваши труды и старания я хочу подарить вам бумажные лилии. Дома с родителями или друзьями проверьте, что произойдет с цветком, если его положить воду. А завтра поделитесь с нами своими впечатлениями».
Читайте также |
---|
Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»
Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...