План-конспект организации и проведения «Международного дня птиц»
в логопедической группе
Тема «Птицы наши друзья»
УТРО
Коррекционно-речевая игра "Узнай по описанию".
Цель: закрепить и расширить знания детей о перелетных птицах, учить детей узнавать птиц по описательному рассказу воспитателя.
Пальчиковая гимнастика "Ласточка"
Ласточка, ласточка, Милая касаточка Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала Весну добывала. Несу, несу Весну - красну. |
(На каждую сточку большой палец "здоровается" дважды с одним пальчиком, начиная с указательного - сначала на правой, потом на левой руке). |
Цель: развивать мелкую моторику.
Коррекционное упражнение на дыхание "Птички".
(Птички - свистульки и надувные птички.)
Цель: выработка плавного длительного выдоха, активизация мышц губ.
Хороводная игра «Воробей».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробышек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. |
(Дети идут по кругу, изображая походку голубей; в центре один ребенок, он скачет, как воробей Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; дети, взявшись за руки, не пускают его). |
ЗАНЯТИЕ
Обучение связной речи
Тема: «Составление описательного рассказа о птицах»
Цель: научить детей придумывать связные описательные рассказы. Учить использовать описательные слова и выражения, характеризующие птиц и отношение рассказчика к ним.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за скворцом.
Как называется эта птица? Когда возвращаются скворцы из теплых стран? Почему? Где живут скворцы? (как называется их домик). Чем питаются? Какую приносят пользу? Чем заняты скворцы? Обратить внимание детей на то, что птицы несут сухие травинки, кусочки ваты, пушинки в клювах. Подумайте, для чего они их собирают?
Цель: развивать интерес детей к птицам, наблюдательность, мышление. Расширять знания детей о птицах.
Подвижные игры:
«Ласточки»
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
«Летает – не летает»
Цель: развитие внимание, быстроты реакции, собранности.
«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности детей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер загадок о птицах
Цель: развивать внимание, мышление, сообразительности.
На участке:
Подвижная игра «Птички в клетках»
Цель: закреплять в активном словаре детей запас существительных по теме: «Птицы», развивать двигательную активность детей.
Игра на развитие артикуляционной моторики
«Кормление птенцов»
Цель: активизация мышц нижней челюсти.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...