Конспект интегрированной образовательной деятельности в рамках темы «Тундра»

В подготовительной группе

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

- Закрепить представление детей о тундре.

- Через экспериментирование дать возможность подтвердить полученные ранее знания.

- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы.

- Закрепить умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной мерки.

Образовательная область «Безопасность»

- Закрепить умение соблюдать правила при проведении экспериментов.

Образовательная область «Коммуникация»

- Совершенствовать речь, как средство общения.

- Учить высказываться предложениями и делать простейшие выводы.

- Закрепить значение новых слов.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа в театральной игре.

Образовательная область «Музыка»

- Закрепить представления детей о музыкальных инструментах народов севера.

- Закрепить движения, которые характерны для танцев народов севера.

Предварительная работа по теме «Тундра»:

Просмотр тематических фильмов «Климатические зоны», «Жизнь в тундре».

Оформление тематического уголка «Тундра», д/ игры «Пазлы», «Северный полюс», «Найди оленя»

Чтение художественной и познавательной литературы:

«Беседы о русском севере» Т.А. Шорыгина.

Рассказы Г. Снегирев «Про оленей»

Н.Н. Сладков «В тундре»: «Молодой волк», «Под снегом», «Разговор в тундре», «Пуночка и ворон», «Куропатка и олень», «Песец и сова»

«Загадочные истории»: «Благородный сокол», «Капризная речка», «Кто, что умеет»

Стихи О. Тарутин «Охотничий нож»

А. Тарханов «Важенка», «Маленький каюр», «Морошка»

М. Вагатова А. Тарханова «Ханты – мансийские сказки»

В. Бианки «Тундра».

Продуктивная деятельность: изготовление закладок для книг «Северный узор»,

лепка «Животные тундра», рисование «Северная одежда».

Работа с родителями: Изготовление книжки-малышки по теме «Тундра», посещение выставки в краеведческом музее «Теплое детство холодного севера».

Заучивание стихов и считалок: «Тундра», «Сова», «Голубика», «Морошка».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы сейчас станем исследователями и отправимся в путешествие.

С помощью кубиков вы определяется место путешествия (на кубиках наклеены буквы т, у, н, д, р, а, дети выкладывают слово).

- Покажите на карте, где находится Тундра.

- Давайте полетим на вертолете.

- Кто умеет фотографировать?

- Где ты фотографировал и что?

- Ты должен фотографировать все интересное.

Садимся в вертолет и смотрим фильм о тундре. (фоном звук вертолета).

Во время просмотра отмечаем различные моменты.

Как выглядит тундра зимой, летом, какие животные там живут, растения, как выглядят люди.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Почему?

- Кто это?

Воспитатель:

- Интересно, а почему летом в тундре очень много воды, болотисто, озер?

(Версии детей)

Воспитатель:

- Давайте это узнаем с помощью эксперимента.

В нашем вертолете есть экспериментальный отсек.

Прежде чем туда пройти, давайте вспомним, какие есть правила при проведении экспериментов.

Показывает карточки

Дети рассказывают правила.

1. Эксперименты дети должны проводить под присмотром взрослых.

2. Слушать нужно внимательно.

3. На один вопрос может быть много ответов и выслушать нужно все.

Эксперимент № 1: Эксперимент проводится в парах.

На столах стоят два не прозрачных стакана с землей.

В одном из стаканов, под небольшим слоем земли находится крышка, закрывающая всю поверхность (детям об этом неизвестно).

Воспитатель: - Скажите, одинаковые ли эти стаканы?

Теперь в каждый из стаканов мы нальем одинаковое количество воды.

Воспитатель: - Как можно отмерить одинаковое количество воды?

(мерный стаканчик или мерка)

Воспитатель: - Как вы думаете, что должно произойти? (вода уйдет в землю).

Наливаем воду в первый стакан. Вода уходит в землю.

Наливаем воду во второй стакан. Вода остается на поверхности.

Воспитатель: - Почему же вода осталась на поверхности?

Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь.

- Что же? Раскопаем землю. Так и есть – крышка.

Вывод:

- А в тундре тоже везде лежат крышки?

- В тундре конечно не крышка мешает воде, а вечная мерзлота.

В тундре очень холодно, а за короткое лето успевает, оттает только верхний слой. Вода не может просочиться вглубь земли, ей мешает промерзшая земля. Поэтому и образуется болото.

- Что - то стало холодно. Давайте поиграем в игру.

Физминутка: игра «Вьюга»

1. - Вьюга волнуется - раз,

- Вьюга волнуется – два,

- Вьюга волнуется – три!

- Растение тундры замри.

Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют растения тундры.

(карликовая берёза, полярная ива, морошка, голубика, брусника, ягель)

 

2. - Вьюга волнуется - раз,

- Вьюга волнуется – два,

- Вьюга волнуется – три!

- Животные и птицы тундры замри!

Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют кто они.

Воспитатель:

- А вот фотографии животных и птиц, которые живут в тундре.

Давайте посмотрим фотографии и разделим их на две группы травоядные и хищники.

Дети берут по одной фотографии с изображением животного, и определяют, к какой группе оно относится. Объясняют свой выбор.

(Песец, волк, полярная сова, леменг, куропатка, зебра)

А фотографии то непростые. Они оживают. Послушайте!

Двое детей показывают сценку «Разговор куропатки и оленя» Н.И. Сладков

Куропатка – Смотрю на тебя, Олень, и думаю.

Олень – И о чем?

Куропатка: - Поскорей бы, думаю, ты до земли дорылся.

Олень: - А потом?

Куропатка: - А потом бы поскорей бы ушел.

Олень: А зачем?

Куропатка: - А чтобы успеть до заката на твоих копытках поклевать. В снег зарыться и проспать до утра.

Олень: - А утром?

Куропатка: А утром все сначала! Опять буду на тебя смотреть и думать.

Воспитатель:

- Какую пользу олени приносят человеку?

Рассказ детей:

- Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо.

Из оленьих шкур изготовляют тёплую одежду и обувь, дома

Дети слышат звуки музыкального инструмента идут на звук. Сидит житель тундры и играет на музыкальном инструменте.

Воспитатель: - Кто это?

Житель тундры. - Здравствуйте! Кто вы?

Дети: - Мы дети из д/с №110 группа «Ягодка»

Воспитатель: - Как называется ваш музыкальный инструмент!

Житель тундры: - Варган.

Житель тундры: - Я бы очень хотел побывать у вас в гостях!

Дети: - Полетим с нами.

Житель тундры: - Я вам гостинцы приготовил, брусничку прямо из тундры!

Вертолет летит обратно в детский сад.

Воспитатель:

- Чтобы было нескучно лететь, давайте поиграем

Игра: «Что это значит?»

Дети вытягивают ленты с карточками, на которых написаны слова. Воспитатель предлагает объяснить значения этих слов:

Каюр – погонщик собак или оленей, запряженных в нарты;

Чум - Яранга — переносное жилище некоторых кочевых народов Севера России.

Нарты - Ездовая нарта (чаще нарты) — узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей.

Оленевод - человек, который занимается разведением олений.

Важенка - местное название самки северного оленя

Прилетели в группу

Житель тундры: - Как у вас тут интересно!

- Мне так захотелось танцевать, но тут место мало. У вас есть место, где можно танцевать?

Дети приглашают в музыкальный зал и там они вместе разучивают танцевальные элементы чукотского танца.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»