Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (интегрированное)
«В парчу и золото одетая пора»

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить видеть и замечать красоту родной природы в осенний период.

Продолжать учить импровизировать, выполняя творческие этюды и миниатюры.

Развивающие:

Развивать художественное восприятие, творческое воображение.

Развивать двигательную активность детей, способность видеть и чувствовать в движении состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности золотой осени, воспитывать любовь к музыке и родной природе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесный (поощрение),

практически (самостоятельное исполнение)

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент

Речевое развитие: безлюдно, очей, караван, унылая, пышная, багряная, студеная, разноцветная, красочная

Оборудование: легкий шарфик, ширма из ткани, гуашь, акварели, кисти, бумага

Музыкальный материал: «Осенняя песнь» из цикла Времена года П.И.Чайковского; «Ветер-ветерок» А.Джайс; «Вальс» из балета «Спящая красавица.

 

Ход занятия

Дети входят в зал (звучат звуки природы – вой и шум ветра) и садятся на стульчики.

Муз.рук.

На улице стало безлюдно,

Не слышится шума ребят,

И желтые листья на землю

С берез, как червонцы летят.

Проносятся тучи толпою,

И холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины,

Подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

На улице уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях осенней листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом та, которую называют в России поздней.

«Унылая пора, очей очарованье», - писал об осени А.С.Пушкин. Поэт очень любил это время года. Он посвятил ему много прекрасных стихов. Вот одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Да, на улице уже ноябрь, пасмурный, холодный, ветреный… Ребята, слышите? К нам в гости опять прилетел ветер-ветерок (звуки ветра).

Муз. Рук.

Ветер, ветер, ветерок,

У тебя сколько ног?

Ветер:

Я бы рад тебе сказать

Только как их сосчитать?

Ноги бегают по свету

Были здесь и вот уж нету, -

Быстрые, воздушные,

Такие непослушные!

Только стану их считать:

9 – 20 – 45,

А ноги не считаются,

Раз, и разбегаются.

Видишь сам, я не могу

Сосчитать их на бегу.

Двигательный этюд «Танцуют ножки» «Вальс» П.И.Чайковского.

Муз. Рук. Ветер-ветерок, мы хотим, чтобы ты превратил нас опять в осенние листочки.

Двигательная импровизация с речевым сопровождением.

«Ветер и Листочки» муз. Джойс

(В конце дети ложатся, образуя красивый узор из осенних листьев.)

На фоне музыки:

Восп. Опавшей листвы разговор еле слышен:

- мы с клёнов

- мы с яблонь

- мы с вязов

- мы с вишен

- мы с осинки

- мы с черемушки

- мы с дуба

- мы с березы

Восп. Везде листопад, на пороге морозы.

Ветер улетел и листочки снова стали ребятами.

Слушание пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Муз. Рук. Ребята, кто написал эту пьесу, как она называется?

Да, композитор звуками прекрасно «рисует» природу. Так и хочется перенести на лист бумаги то, о чем рассказала нам музыка! А какая это музыка по характеру? А о чем рассказала нам эта дождливая, пасмурная музыка? Что вы нарисовали, если были бы художниками?

Восп. Сейчас, ребята, мы предлагаем вам нарисовать это прекрасное время года.

Дети идут в группу и садятся за столы, рисуют.

В ходе занятия оказывать косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия предложить детям разместить работы на общем столе и выбрать наиболее удачные для золотой осени. Отметить тех, кто использовал при рисовании разные кисти и карандаши для рисования мелких деталей. Оформить работы рамочкой для выставки под названием «В парчу и золото одетая пора».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»