Конспект занятия
«Путешествие с Кузей»

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о сказочном персонаже, о его внешнем виде.

2. Совершенствовать навыки рассказывания потешек, песенок, формировать интонацию и выразительность речи.

3. Закрепить знания детей о русских народных сказках: сказочные герои, их внешний вид, жилища.

4. Активизировать в речи детей прилагательные: веселый, сердитый, шершавый, колючий, мягкий, пушистый.

5. Прививать интерес к театрализованной деятельности: развивать мимику, движения, умственную активность, память.

6. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, доброе отношение к сказочным персонажам, желание оказать им помощь.

Материал:кукла «Кузя», 2 колобка (большой и маленький), персонажи настольного театра по русского - народной сказке «Теремок», фланелевого театра «Волк и семеро козлят», их дома; маски: корова, лошадь, 2 козленка, 2 теленка, лиса, медведь, коза, 2 ежа, заяц.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то шевелиться в углу за веником. Пойдемте, посмотрим (дети находят маленького человечка – лохматого, одетого в синюю рубашку и зеленые штаны).

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим у него.

Дети: Ты кто? (дети спрашивают).

Воспитатель: Кузенька всего боится и поэтому говорит тихо мне на ушко. Кузенька, давай мы тебя рассмотрим, какой ты. Что это у Кузи?

Дети: Ручки, ножки, голова, глазки, волосы.

Воспитатель: Ребята скажите, а это что у Кузи?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это что на Кузе?

Дети: Штаны.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А это что на Кузи?

Дети: Пояс.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Потрогайте ребята Кузины волосы. Какие они?

Дети: Мягкие и пушистые.

Воспитатель: Кузенька, ты почему дрожишь? Ребята, погладьте Кузеньку.

Дети: Не бойся Кузенька, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит (смотрят). Здесь лежит записка, а в ней написано, что если мы отгадаем загадки, то узнаем что в нем лежит.

Загадка: Хвост с узорами. Сапоги со шпорами. Зарю любит встречать. Громко песни распевать (петух).

Воспитатель: Правильно. А кто про петушка потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Ходит по двору петух

Аж захватывает дух.

Как увидит он зарю

Закричит «Ку-ка-ре-ку»

Загадка: Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит. В болоте любит жить и комаров ловить (лягушка).

Воспитатель: Правильно. А кто про лягушку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Ловко прыгает лягушка,

У нее толстенько брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она «ква-ква».

Загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. Хитра я и проворна, зайчиков ловлю (лиса).

Воспитатель: Правильно. А кто про лисичку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.

Ребенок читает потешку:

Лиса- Лисонька, лиса,

Шубка очень хороша,

Рыжий хвост, хитры глаза,

Любит курочек, да-да.

Воспитатель: Ребята, а лисичка, лягушка, петушок герои каких сказок?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель: Знаете, что мне Кузенька рассказал? В лесу живут его друзья – два колобка. Один колобок веселый, а другой сердитый. Кузя очень хотел бы нас с этими колобками познакомить. Вы хотите с Кузиными друзьями познакомиться?

Д: Да!

Воспитатель: Тогда в путь – дорогу! Кузенька, а где живут твои друзья? (шепчет на ухо) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, через мостик, по кочкам и придем к домику колобков. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Идут приговаривая стихи и выполняя движения, согласно текста)

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем,

Что бы колобка найти

Надо мостик перейти,

Мимо кустиков пройдем,

Не заденем, не помнем.

Через болото вьется дорожка

С кочки на кочку прыгают ножки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то на полянке плачет и зовет на помощь. Пойдемте, посмотрим. Кто это? (животные из сказок). Правильно. Они заблудились. Поможем им найти свой сказочный домик? (дети берут по одному сказочному герою, рассказывают из какой он сказки и где должен жить и относит в соответствующий домик).

Воспитатель: А вот и домик где живут колобки. Давайте подойдем и постучимся (стучаться). Поздоровайтесь с колобками. Какие колобки? (большой и маленький) (рассматривают большого колобка). Потрогайте какой он на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый). Посмотрите: он плачет, улыбается или сердиться (улыбается, он веселый). Покажите, как колобок улыбается (дети показывают). А этот колобок: большой или маленький (маленький). Потрогайте, какой он на ощупь? (колючий, шершавый, грубый, холодный). Какой характер у этого колобка? (сердитый). Покажите, как колобок сердиться? (дети показывают). Этому колобку скучно, он просит, что бы вы его развеселили. Как мы можем его развеселить? (рассказать потешку, поиграть).

Дети инсценируют русско-народные потешки «Тень-тень», «Из-за леса….)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...