Конспект занятия
«Путешествие с Кузей»
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о сказочном персонаже, о его внешнем виде.
2. Совершенствовать навыки рассказывания потешек, песенок, формировать интонацию и выразительность речи.
3. Закрепить знания детей о русских народных сказках: сказочные герои, их внешний вид, жилища.
4. Активизировать в речи детей прилагательные: веселый, сердитый, шершавый, колючий, мягкий, пушистый.
5. Прививать интерес к театрализованной деятельности: развивать мимику, движения, умственную активность, память.
6. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, доброе отношение к сказочным персонажам, желание оказать им помощь.
Материал:кукла «Кузя», 2 колобка (большой и маленький), персонажи настольного театра по русского - народной сказке «Теремок», фланелевого театра «Волк и семеро козлят», их дома; маски: корова, лошадь, 2 козленка, 2 теленка, лиса, медведь, коза, 2 ежа, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то шевелиться в углу за веником. Пойдемте, посмотрим (дети находят маленького человечка – лохматого, одетого в синюю рубашку и зеленые штаны).
Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим у него.
Дети: Ты кто? (дети спрашивают).
Воспитатель: Кузенька всего боится и поэтому говорит тихо мне на ушко. Кузенька, давай мы тебя рассмотрим, какой ты. Что это у Кузи?
Дети: Ручки, ножки, голова, глазки, волосы.
Воспитатель: Ребята скажите, а это что у Кузи?
Дети: Рубашка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А это что на Кузе?
Дети: Штаны.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А это что на Кузи?
Дети: Пояс.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Потрогайте ребята Кузины волосы. Какие они?
Дети: Мягкие и пушистые.
Воспитатель: Кузенька, ты почему дрожишь? Ребята, погладьте Кузеньку.
Дети: Не бойся Кузенька, мы тебя не обидим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит (смотрят). Здесь лежит записка, а в ней написано, что если мы отгадаем загадки, то узнаем что в нем лежит.
Загадка: Хвост с узорами. Сапоги со шпорами. Зарю любит встречать. Громко песни распевать (петух).
Воспитатель: Правильно. А кто про петушка потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.
Ребенок читает потешку:
Ходит по двору петух
Аж захватывает дух.
Как увидит он зарю
Закричит «Ку-ка-ре-ку»
Загадка: Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит. В болоте любит жить и комаров ловить (лягушка).
Воспитатель: Правильно. А кто про лягушку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.
Ребенок читает потешку:
Ловко прыгает лягушка,
У нее толстенько брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она «ква-ква».
Загадка: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. Хитра я и проворна, зайчиков ловлю (лиса).
Воспитатель: Правильно. А кто про лисичку потешку знает, пусть сейчас нам прочитает.
Ребенок читает потешку:
Лиса- Лисонька, лиса,
Шубка очень хороша,
Рыжий хвост, хитры глаза,
Любит курочек, да-да.
Воспитатель: Ребята, а лисичка, лягушка, петушок герои каких сказок?
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».
Воспитатель: Знаете, что мне Кузенька рассказал? В лесу живут его друзья – два колобка. Один колобок веселый, а другой сердитый. Кузя очень хотел бы нас с этими колобками познакомить. Вы хотите с Кузиными друзьями познакомиться?
Д: Да!
Воспитатель: Тогда в путь – дорогу! Кузенька, а где живут твои друзья? (шепчет на ухо) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, через мостик, по кочкам и придем к домику колобков. Вы готовы? Тогда отправляемся.
Идут приговаривая стихи и выполняя движения, согласно текста)
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем,
Что бы колобка найти
Надо мостик перейти,
Мимо кустиков пройдем,
Не заденем, не помнем.
Через болото вьется дорожка
С кочки на кочку прыгают ножки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то на полянке плачет и зовет на помощь. Пойдемте, посмотрим. Кто это? (животные из сказок). Правильно. Они заблудились. Поможем им найти свой сказочный домик? (дети берут по одному сказочному герою, рассказывают из какой он сказки и где должен жить и относит в соответствующий домик).
Воспитатель: А вот и домик где живут колобки. Давайте подойдем и постучимся (стучаться). Поздоровайтесь с колобками. Какие колобки? (большой и маленький) (рассматривают большого колобка). Потрогайте какой он на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый). Посмотрите: он плачет, улыбается или сердиться (улыбается, он веселый). Покажите, как колобок улыбается (дети показывают). А этот колобок: большой или маленький (маленький). Потрогайте, какой он на ощупь? (колючий, шершавый, грубый, холодный). Какой характер у этого колобка? (сердитый). Покажите, как колобок сердиться? (дети показывают). Этому колобку скучно, он просит, что бы вы его развеселили. Как мы можем его развеселить? (рассказать потешку, поиграть).
Дети инсценируют русско-народные потешки «Тень-тень», «Из-за леса….)
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...