Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Чей огород больше?»

в подготовительной группе

 

Образовательная область – познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Задачи. Упражнять в сравнении размеров предметов. Познакомить детей с измерением площади объекта с помощью условной мерки, закрепить знания детей об условных мерках. Совершенствовать измерительные навыки. Упражнять детей в количественном счете предметов, в умении соотносить число и количество, в сравнении чисел и определении, насколько одно число больше (меньше) другого. Закрепить пространственные представления: налево, направо, вверх, вниз. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать им.

Демонстрационный материал. Два одинаковых по размеру прямоугольника, разделенные на разное количество квадратов. Изображение огородов Копатыча и Кроша (Рис. 1), цифры и знаки больше, меньше.

Раздаточный материал. Лист бумаги с изображением клумб Нюши и Совуньи (Рис. 2). Условная мерка, конверт с цифрами и знаками больше, меньше.

Словарная работа. Длиннее, уже, шире, короче, выше, ниже, налево, налево, направо, вверх, вниз, больше, меньше, поровну.

Игра «Грибная полянка» (Рис. 3.)

Цель игры: собрать все грибочки на игровом поле.

Описание игры.

Игровое поле состоит из квадратных карточек произвольного размера, на лицевой стороне, которых нарисован листочек, на оборотной стороне некоторых карточек нарисован грибок у других карточек оборотная сторона чистая. На одной карточке на лицевой стороне нарисована корзинка. Карточки расположены в форме квадрата 3х3, 4х4, 5х5 в зависимости от количества игроков, лицевой стороной вверх.

Игра начинается с карточки, на которой нарисована корзинка. Первый ход делает воспитатель, вслух проговаривая свой ход: "Я пойду на 2 карточки вверх". Карточка, которую обозначил игрок, совершающий ход, переворачивается и на нее ставится кубик. Если на этой карточке, на оборотной стороне нарисован грибок, то игрок получает фишку. Следующий игрок начинает свой ход с карточки, обозначенной кубиком. Он передвигает кубик в любом направлении и на любое количество карточек, вслух проговаривая свой ход. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек - грибочков.

 

Ход образовательной деятельности

- Ребята, вы уже знаете, что окружающие нас предметы различаются по размеру. Найдите в нашей комнате предметы, про которые можно сказать, что один из них выше (ниже, уже, шире, длиннее, короче) другого. (Ответы детей).

- Молодцы ребята, а вот наши гости Копатыч и Крош никак не могут решить, чей огород больше. Спорили, они спорили так, что даже поссорились. Давайте мы им поможем.

- Посмотрите на огород Кроша и огород Копатыча, как вы думаете чей огород больше? (Ответы детей). А как мы это можем проверить? (Ответы детей). Правильно, нужно измерить огород Кроша и огород Копатыча, а после сравнить результаты измерения и решить какой огород больше.

- Для измерения огорода надо взять какую-мерку, например квадрат. Посмотрите у меня два одинаковых по размеру прямоугольника, я их разделила на квадраты. Посчитайте количество квадратов на одном прямоугольнике. Сколько квадратов получилось? (Ответы детей?) Посчитайте количество квадратов на другом прямоугольнике. Сколько квадратов получилось? (Ответы детей.) Почему прямоугольники по размеру одинаковые, а количество квадратов разное? (Предположения детей?)

- Для измерения нужно брать одинаковые мерки (квадраты). (Воспитатель показывает детям условную мерку и показывает процесс измерения на демонстрационном материале). Внимательно смотрите, как я буду измерять: начинать измерение надо с верхнего левого угла, укладывать мерки нужно ровно, прикладывая одну мерку к другой плотно «без окошек». Теперь посчитаем, сколько мерок уложилось на огороде Кроша? (9 мерок). Обозначим количество мерок цифрой. Посчитаем сколько мерок уложилось на огороде Копатыча. (7 мерок). Обозначим количество мерок цифрой. Какое число больше? (Ответы детей). Правильно, девять больше семи, поставим между числами знак больше. Теперь мы с вами можем разрешить спор Кроша и Копатыча и сказать, чей огород больше. (Ответы детей.) Правильно огород Кроша больше, потому что девять больше семи.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка. (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два! 

 

Работа с раздаточным материалом.

- Нюша с Совуньей узнали, что вы разрешили спор Кроша и Копатыча и просят вас измерить и сравнить размеры их клумб. А результаты измерений обозначить числами, сравнить какое число меньше. (В результате должно получиться 6<8.)

Выполнив задание, ребята сверяют результат своей работы друг с другом.

- Ребята вы хорошо потрудились и смешарики приготовили для вас игру. (Воспитатель приглашает детей к игровому полю и объясняет правила игры.)

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

Список использованных интернет ресурсов:
1. Картинки смешариков http://fun4child.com
2. Картинка листочка http://www.cartoonclipartfree.com
3. Картинка грибочка http://images.vector-images.com
4. Картинка корзинки http://liveinternet.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...