Рисование «Бабочки, которых я видел летом»

Старшая группа

 

Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Нетрадиционные техники: «знакомая форма - новый образ» (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею), монотопия (складывание листа бумаги вдвое и на одной его половине изображение половины предмета, лист снова складывается пополам для получения отпечатка). Знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: хт, познание, труд, коммуникация

Оборудование:

Вырезанные из белой плотной бумаги силуэты различных симметричных и несимметричных предметов (цветок, гриб и др.).

Белая бумага (20 на 20), гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек.

Эскизы с изображениями бабочек, выполненные в разных техниках, маски бабочек.

Предварительнаая работа: наблюдение в природе, рассматривание фотоальбома «Бабочки», чтение стихотворения А.Фета »Бабочка».

 

Ход:                                                                    

Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

Дети поют песню Е. Крылатова на слова Ю.Энтина «Песенка о лете».

Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро- коричневые крапивницы. Вот к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.

Выходят дети в масках.

Капустница. Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!

Крапивница. Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у неё на капусту – она капустница. Просто всё и понятно.

Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!

Рассматривается изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна из половинок очень похожа на другую. Воспитатель рассказывает о том, что существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются симметричными, те же, у которых разные половинки, - асимметричными.

Игровое упражнение: «Половинки одинаковы» - ребята называют различные предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает изображение пополам).

Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек. Выбирают технику рисования. Воспитатель объясняет, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотопии цвета смешиваются, при печатании ладошкой получается нечётное изображение и тп.

Работа детей. При затруднении воспитатель показывает способ создания изображения индивидуально.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует – дети стучат указательным пальцем по бедру.

Этот вот кружок рисует – делают круговые движения средним пальцем.

А мизинчик, мой мизинчик - царапают мизинцем по ноге.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок –прижимают большой палец к ладони.

Спать улёгся на бочок.

А теперь всё по порядку – сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы делают зарядку.

Просмотр рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и тп.

Чтение стихотворения А. Саркисова «Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдёт над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...