Рисование «Бабочки, которых я видел летом»

Старшая группа

 

Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Нетрадиционные техники: «знакомая форма - новый образ» (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею), монотопия (складывание листа бумаги вдвое и на одной его половине изображение половины предмета, лист снова складывается пополам для получения отпечатка). Знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: хт, познание, труд, коммуникация

Оборудование:

Вырезанные из белой плотной бумаги силуэты различных симметричных и несимметричных предметов (цветок, гриб и др.).

Белая бумага (20 на 20), гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек.

Эскизы с изображениями бабочек, выполненные в разных техниках, маски бабочек.

Предварительнаая работа: наблюдение в природе, рассматривание фотоальбома «Бабочки», чтение стихотворения А.Фета »Бабочка».

 

Ход:                                                                    

Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

Дети поют песню Е. Крылатова на слова Ю.Энтина «Песенка о лете».

Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро- коричневые крапивницы. Вот к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.

Выходят дети в масках.

Капустница. Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!

Крапивница. Вот я – у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у неё на капусту – она капустница. Просто всё и понятно.

Лимонница. А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!

Рассматривается изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна из половинок очень похожа на другую. Воспитатель рассказывает о том, что существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются симметричными, те же, у которых разные половинки, - асимметричными.

Игровое упражнение: «Половинки одинаковы» - ребята называют различные предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает изображение пополам).

Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек. Выбирают технику рисования. Воспитатель объясняет, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотопии цвета смешиваются, при печатании ладошкой получается нечётное изображение и тп.

Работа детей. При затруднении воспитатель показывает способ создания изображения индивидуально.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует – дети стучат указательным пальцем по бедру.

Этот вот кружок рисует – делают круговые движения средним пальцем.

А мизинчик, мой мизинчик - царапают мизинцем по ноге.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок –прижимают большой палец к ладони.

Спать улёгся на бочок.

А теперь всё по порядку – сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы делают зарядку.

Просмотр рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и тп.

Чтение стихотворения А. Саркисова «Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдёт над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чём не беспокойся,

Под моей панамой скройся.





Новые публикации

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка

Взаимопонимание – важная составляющая в воспитании и развитии вашего ребенка «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. Пожалуй, самый...

Читайте также

Сценарий проведения концерта ДМШ в детском саду «..И звуки…

Сценарий проведения концерта ДМШ в детском саду«..И звуки музыки слышны...» Цель проведения: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов; 2. Познакомить с новыми музыкальными инструментами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к лесу» Задачи: Область «Коммуникация» Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень. Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В магазине…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «В магазине игрушек» (Младшая группа)   Программные задачи: - закреплять знание геометрических фигур, умение выделять и называть...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство