Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Свойства воды»

Цели и задачи:

Обучающие:

- закрепить и упорядочить знания детей о свойствах воды;

- экспериментальным путём познакомить с новыми свойствами;

- с помощью элементов системы ТРИЗ познакомить с агрегатными состояниями веществ;

- продолжать учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие: - развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, самостоятельно искать решение предложенной задачи;

Воспитательные: создать предвосхищение школы, школьных предметов.

Материалы и оборудование:

- 7 одинаковых непрозрачных закрытых бутылочек: с водой, солью, молоком, соком, растворами йода и духов и пустая;

- 12 (на каждую бригаду) прозрачных стаканчиков с холодной водой (подписать «1» и «2»);

- 6 мисочек с 2-мя ложками соли;

- жидкое мыло;

- 6 листов белой бумаги;

- 6 трубочек для мыльных пузырей;

- 1 прозрачный стакан с горячей водой, соль.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим опыты с водой. Что мы уже о ней знаем из прошлых опытов?... (Дети перечисляют свойства воды, изученные ранее.) Здорово! А теперь попробуйте с помощью этих знаний решить задачу:Вот семь одинаковых бутылочек. Попробуйте, не открывая, определить, в какой из них вода.Детям предлагается потрогать, потрясти, определить по весу, по звуку, где точно воды нет и объяснить, почему её там нет (одна лёгкая - пустая, в другой сыпется песок).

Воспитатель: Верно, здесь воды нет. А что делать с остальными? Давайте попробуем их понюхать, вы же сказали, что вода не имеет запаха, может, сможем что-то определить. Но сначала покажите, как вы будете нюхать? Что ж, так можно нюхать цветы, но вот при проведении опытов этого делать нельзя. Как вы думаете, почему? А почему вы мне в прошлый раз не разрешили попробовать воду на вкус, когда я хотела попробовать, сладкая ли она?
(потому, что мы не знали, кипячёная она или нет). Вот ис запахом то же самое. А вдруг запах окажется слишком сильным и у нас разболится голова или вообще ядовитым... во время опытов нюхать нужно вот так: (показать). Чтобы было всё по-честному, завяжу-ка я вам глаза.

Воспитатель: Ну вот, осталось три бутылочки. Как ещё можно узнать воду? на «текучесть» - определили, на запах - тоже, на вкус - нельзя... что вы ещё можете предложить. (По цвету.) Определили? Почему так?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему вода течёт, почему у неё не
бывает формы? Идите на коврик, я вам покажу. Встаньте врассыпную и походите по ковру. Получается? Легко двигаться? А обнять, взять вас всех на руки вот так, врассыпную, я могу? Нет. Так устроен воздух: частички
двигаются, никто никого не держит и взять в руки трудно. Теперь тесно обнимите друг друга. Могла бы я сейчас взять вас всех вместе, если бы была силачом? А вам легко двигаться? Может кто-нибудь выйти из круга,

поменять позу, если все его крепко держат? - это твёрдое тело, А сейчас возьмитесь за руки. Попробуйте пройтись вот сюда, Встать в круг, на этот квадратный коврик, а на треугольный… получается? Вот и вода может принимать любую форму: в какую посуду нальёте, такой и будет1. Если я попробую встать с вами. Вы меня возьмёте? Аесли придет неряха и грязнуля? То есть, захотите – возьмёте в крут, не захотите – не возьмёте? Вот и вода так умеет. Захочет – растворит что-нибудь, не захочет – нет.

Воспитатель: Вспомните, что мы уже пробовали растворять? Что растворилось? Что нет? А соль растворяется? А в какой воде быстрее, в горячей или холодной? Проверим'? Вы будете растворять в холодной, а я – в горячей, а, чтобы было честно, соли мы насыпали везде одинаково. Дежурные видели. Садитесь за столы и начнём раз, два, три! Правильно мы догадались? А если мы оставим воду на ночь, соль осядет на дно? Вот я свой стакан ставлю на полочку и завтра проверим.

Воспитатель: А вы пока помогите мне решить такую проблему; в походе мы просыпали соль на землю. Когда собрали, она оказалась смешанной с песком. Как же мне отделить соль от песка и посолить суп? (Растворить в воде и подождать, когда осядет песок или процедить и солить солёной водой.) А соль от воды отделить можно?

Воспитатель: А какая вода нам больше и чаще нужна: солёная или простая? А зачем вообще нам простая вода? Почему её нельзя заменить солёной? А почему руки-то солёной водой мыть нельзя? Не знаете? Тогда попробуйте сделать пену из простой и из солёной воды. Что получилось? Да, солёная вода не пенится, Гдевода в природе встречается пресная, а где - солёная? (солёная в морях иокеанах, пресная - в реках). А взгляните на карту (глобус), на земле воды много? А какой больше: солёной илипростой? Пресной воды на земле не так-то много, а без неё жить невозможно. Вот именно поэтому пресную воду надо беречь, не оставлять открытыми краны, не лить просто так.

Воспитатель: Ну и что будем делать с мыльной водой? Нет, просто пузыри мы уже пускали. Давайте сделаем их цветными и оставим разноцветные следы на бумаге. Возьмите немного краски и раскрасьте воду, а теперь посадите пузырь на бумагу. Этот след можно дорисовать до картинки карандашами или красками, а можно оставить и так.

Занятие закончилось, а вечером вы расскажите Светлане Эдуардовне и родителям, что нового вы сегодня узнали (подведение итогов).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...