Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема: «Чудесный мешочек»

 

Возрастная группа – 1-ая младшая.

Программное содержание:

Развивать познавательную активность, обогащать представления детей о домашних животных, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, упражнять в звукоподражании голосом домашних животных, воспитывать добрые чувства.

Пособия:

Мешочек, игрушки – домашние животные.

Предшествующая работа:

Рассматривание предметных картинок – «домашние животные», игры – забавы: «Петушок», «Кто в домике живёт», показ инсценировки «Полон двор»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель говорит за куклу: Дети, посмотрите, какой мешочек я принесла, мешочек не простой, он с сюрпризом.

Воспитатель благодарит куклу за мешочек с сюрпризом и обращает внимание на ленточку, завязанную на мешочке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый яркий бантик! Какого он цвета?

Аня, какого цвета бантик? – (жёлтого).

Саша, какого цвета бантик? – (жёлтого).

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, а мешочек то с сюрпризом, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт из мешочка петушка

Ку-ка-ре-ку! Я к ребяткам в гости спешу!

Воспитатель: Чей это голос дети? Вы узнали?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок.

Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Воспитатель: А как поёт дети петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель достаёт из мешочка кошечку и обращается к детям:

Послушайте внимательно. Мяу – мяу! Кто так кричит?

Дети: Котик

Воспитатель: Правильно, это котик. Молодцы узнали.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку:

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила, мяу говорила,

Мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: Дети посмотрите кто это?

Воспитатель достаёт собачку из мешочка. Гав – гав – гав. Кто так лает?

Дети: Это собачка

Воспитатель: А как собачка лает?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно, молодцы узнали. Это собачка.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Вот собачка – Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шёрстка пестрая

Гав – гав – гав.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Воспитатель: А вот к нам пришёл цыплёнок. Пи – пи – пи. Посмотрите, дети какой он маленький, пушистый, жёлтенький. Дети как кричит цыплёнок?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: А какого он цвета?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, жёлтого

Воспитатель проводит физкультминутку:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки, пи – пи – пи.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Му – му – му. Дети кто это? Кто так кричит?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно это корова! Дети как мычит корова

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это корова.

Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку:

Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком

Нас напоишь молочком.

Му – му – му – молока кому

Воспитатель достаёт из мешочка лошадку. Цок – цок – цок! Дети кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это лошадка. У лошадки ноги с копытами, она очень сильная, может перевозить грузы и на ней можно ездить верхом. Ребята прокатимся верхом на лошадках.

Проводится разминка:

Цок – цок – цок – цок.

Я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Далеко тебя умчу!

И – го – го, и – го – го! – кричит лошадка.

Воспитатель достаёт из мешочка уточку. Кря – кря – кря! Кто так кричит?

Ответы детей.

Это – уточка. Она так зовёт свою маму – утку.

Воспитатель проводит с детьми разминку:

Утки вперевалочку

К речке идут (дети идут переваливаясь, опустить руки, держа ладони вдоль туловища)

Целый день по речке

Уточки плывут

Плавают, ныряют

И песенку поют: Кря – кря – кря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас хорошо, как мы дружно, весело поиграли. И Тане понравилось у нас, она нашла много новых друзей. Ей пора домой, но она к нам ещё обязательно придёт. Дети давайте скажем кукле Тане до свидания.

Дети прощаются с куклой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...