Занятие по развитию связной речи в средней группе
«Путешествие в лес»

Цель: составление описательных рассказов.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, о том, как звери готовятся к зиме. Учить называть детёнышей животных.

2. Развивать речь детей.

3. Закреплять навыки правильного произношения.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу.

5. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

- конверт с телеграммой;

- карточки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка) и их детёнышей;

- шляпа цилиндр (с одной стороны злое лицо, с другой доброе);

- макеты зимних деревьев и кустарников;

- календарики с изображением животных на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Речевая игра по стихотворению И. Бодраченко «Утром рано я встаю»

(Под весёлую, лёгкую музыку дети встают в круг.)

Воспитатель: Утром рано я встаю, свою песенку пою,

                       И со мною дружно в лад подпевают…

Дети: Сто ребят! (Дети поднимают руки вверх, расставив пальцы.)

Воспитатель и дети:

Подпевают сто ежей! Подпевают сто ужей!

И поют её зайчата, и поют её лисята.

Под землёю старый крот с удовольствием поёт!

А в берлоге медвежата, а в болоте лягушата.

Очень важный бегемот с удовольствием поёт.

Даже страшный крокодил эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка, песню, сидя на окошке.

Слышишь как под нашей крышей, эту песню поют мыши?

Утром рано мы встаём, хором песенку поём.

Воспитатель: А о чём же в неё поётся?

Дети: Как нам весело живётся!

(Во время игры следить, чтобы все дети чётко произносили слова.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).

А давайте поедем на волшебных стульчиках (дети садятся на стульчики).

Нужно сказать волшебные слова: «1,2,3, стульчик мой лети».

(Дети повторяют слова 2-3 раза.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Как называется животное я вам говорить не буду, а скажу, какого цвета его шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы и что он любит есть.

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)

Физминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше.

(Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не скажут, как животные готовятся к зиме.

Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.)

(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.

У зайца…(зайчата)                    У ёжа…(ежата)

У лисы…(лисята)                       У волка…(волчата)

У медведя…(медвежата)           У белки…(бельчата)

Воспитатель: (поворачивает цилиндр) Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (календарики с изображением животных).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...