Конспект открытого занятия «В гостях у бабочек»
в центрах: экологии, литературы и ИЗО

Тема: «В гостях у бабочек».

Программное содержание: Расширить знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых – бабочек.

Познакомить с размножением и разнообразием мира бабочек. Слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка, рисования тычками. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живой природе.

Оборудование: модель бабочки, схема размножения бабочек, альбом «Бабочки», картинки с изображением бабочек лимонницы т капустницы, трафареты бабочки, краски, кисти, тычки.

 

Ход занятия:

Вступительная беседа.

1. Игра «Что мы видим вокруг»

- Что у тебя в руках?

- Как назвать их одним словом?

2. Игра «Угадай загадку»

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (появляется бабочка).

- Дети посмотрите, какая она грустная, мне даже кажется, что она плачет.

- Как вы думаете почему?

- Давайте мы ей поможем.

Нужно работать быстро, пока она не улетела, поэтому мы будем работать в трех центрах.

1. В центре экологии мы узнаем откуда весной появляются бабочки?

2. В центре литературы мы узнаем почему бабочку назвали Лимонницей

3. В центре изо мы поможем бабочке выбрать красивый наряд. Вы с помощью красок, кисточек и тычков украсите бабочку.

- Ну что готовы помочь бабочке? Тогда берите фишки.

- Какое главное правило работы в центре? ТИШИНА

Центр экологии

а) Дети, что вы знаете о бабочках? (Ответы детей.)

б) «Модель бабочки» - строение бабочки. Хоботок.

в) Чем питается бабочка? – (соком цветов) – нектаром.

г) Размножение бабочек – рассказ воспитателя.

д) Игра «Что будет, если не будет бабочек?» (Ответы детей.)

е) Рассматривание альбома «Бабочки».

- Какая бабочка тебе больше всех понравилась?

(Ответы детей.)

Центр литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».

1. О чем этот рассказ? (О бабочках.)

2. Какие бабочки встретились?

Капустница, Крапивница, Лимонница.

3. Почему их так называют?

Капустница – потому что, эта бабочка откладывает свои яйца на капусте.

Крапивница – потому что, она откладывает свои яйца на крапиве и гусеницы ее едят.

Лимонница – потому что, у нее крылья прекрасного лимонного цвета.

4. Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка».

Центр изо

Материал: краски, кисти, тычки, палочки.

Самостоятельная работа детей.

Дети украшают половину бабочки, сгибают и получают симметричное украшение бабочки.

Вывешивают свои работы на стенде.

Заключение.

- Дети, о ком мы сегодня говорили на занятий?

- О бабочках.

- Много ли бабочек на Земле?

- Очень много.

- С какими бабочками вы сегодня познакомились?

- КАПУСТНИЦА, ЛИМОННИЦА, КРАПИВНИЦА.

- В каком центре Вам больше всего понравилось?

- О чем и о ком вы еще хотели бы узнать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Читайте также

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...