Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
«В лес мы к ёжику пойдём и подарки понесём»
2-ая младшая группа
Задачи:
Образовательные: - Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много» и «один»; При ответе пользоваться определениями много, один, ни одного.
- Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.
- Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
- Закреплять умение подбирать нужные детали строительного материала, называть их.
- Упражнять детей в различии времен суток и времен года.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение понимать вопросы: «поровну ли», «Чего больше (меньше)? отвечать на вопросы, пользуясь предложениями.
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины-длины, ширины, высоте, величины в целом, пользуясь приемами наложения и приложения.
- Обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, большой - маленький, одинаковые.
- Упражнять в выразительном чтении стихов и умении действовать в соответствии с предложенной ролью.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
- Воспитывать чувство любви к природе, желание и потребность охранять ее.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём в гости. А к кому мы пойдём - догадайтесь!
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Догадались, кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ну, конечно же ёжик! И я думаю, что нас ждёт много интересного в нашем путешествии.
(В зал вбегает девочка в костюме белочки.)
Белочка: Ах, как хорошо, что я вас застала! Сама к ёжику я пойти не могу, но хотела бы передать ему гостинцы.
Воспитатель: Дорогая белочка, мы с удовольствием выполним твою просьбу.
Белочка: Но сначала вы должны ответить на мои вопросы и разгадать мои загадки.
По осени собрала я грибы да яблоки, помогите мне узнать чего у меня больше.
(Белочка выкладывает на фланелеграфе ряд яблок - 4 шт. и ряд грибов - 3 шт.) Воспитатель вызывает по желанию ребёнка и предлагает узнать – чего больше.
Ребёнок: Яблок больше, чем грибов. Чтобы проверить наложим грибы на яблоки. Мы видим, что яблок больше, чем грибов.
Воспитатель: А если мы добавим один гриб?
Ребёнок: Грибов станет столько, сколько яблок, поровну.
Белочка: А кто из вас может сосчитать, сколько у меня грибов(яблок)?
(Выходит ребёнок и считает.)
Белочка: Ах, какие молодцы! Помощники! Вот ещё задание для вас: лежат у меня в корзинке две ленточки: одна красная, другая белая, а какая из них длиннее не знаю. Помогите найти. (Воспитатель вызывает ребёнка, и тот методом приложения определяет и называет, какая ленточка длиннее, а какая короче.) (На экране телевизора появляются карточки. (Д/И «Что(кто) лишнее(лишний)?».) Белочка просит детей ответить на её вопросы.
Дети отвечают. Белочка: Я бегала по лесу и рассыпала свои бусы. Помогите мне собрать их.
Дети выполняют просьбу белочки, выкладывая на магнитной доске цветные магниты по заданному образцу.
Воспитатель: С заданием вы справились, молодцы! Собрали бусы на доске. А сейчас мы превратим эти бусы в настоящие, и подарим белочке. (Воспитатель собирает магниты в корзиночку, накрывает её платком и произносит волшебные слова. На глазах у детей вынимает из корзиночки бусы, которые были заранее приготовлены.)
Воспитатель: Вот, Белочка, носи на здоровье. Белочка надевает бусы, прощается с детьми и уходит, оставив корзиночку с подарками для ёжика.
Воспитатель: Так, вот, значит, мы идём… Ой, ребята, я забыла где же ёжик-то живёт!
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Волк, лиса и т. д.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что перед нами? Что позади нас? Что справа? Что слева? Что над нами? Что под нами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас по моему хотению, по моему велению, мы с вами окажемся на опушке леса. (Звучит песня «Беловежская пуща» в исполнении в.и.а. «Песняры».) На экране появляется изображение весеннего леса, звучат голоса птиц, шум леса. Воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними 3 дороги и предлагает выбрать из 3-х одну, самую широкую.
Дети : Налево дорога узкая, направо дорога узкая, а впереди дорога широкая. По ней и пойдём.
Воспитатель: Мы идём с вами по весеннему лесу. Перед нами ручей. В каком месте нам удобнее перейти через него?
Дети: В узком месте.
Воспитатель: Давайте перейдём через ручей, так, чтобы не замочить ноги. А мальчики помогут девочкам, подадут им руку. Чтобы о нас в лесу осталась хорошая память, давайте построим через ручей мостик, чтобы кто-нибудь другой тоже не промок. (Двое детей строят мостик, используя пластину и две треугольные призмы.)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы? Весна - беспокойное время для птиц: они вьют гнёзда.
Девочка читает стихотворение В. Берестова «Лети».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птица и птенчики» (Дети играют в подвижную игру.)
А сейчас кто-нибудь из вас выложит из геометрических форм птичек. Дети (по желанию) выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Какие геометрические формы вы использовали? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько квадратов?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
На экране деревья в лесу.
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Дети: Высокие и низкие, толстые и тонкие (показывают руками).
Воспитатель: Мы пришли на полянку. Давайте немного отдохнём, присядем. Воспитательзагадывает загадки о временах года. «Когда это бывает?»
Дети отгадывают загадки.
На экране появляется изображение подснежников.
Ребёнок читает стихотворение Г.А. Ладонщиковой «От полуденных лучей..»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребёнок читает стихотворение «О чём мечтает зёрнышко…»
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, на полянке растут подснежники. Сколько их? Дети: Под высокой ёлкой- один, а под низкой- много.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на них, а рвать не будем. Вот так, между делом и пришли мы к ёжику. Давайте найдём его норку.
Ёжик: Я живу в лесу глухом,
Там, под ёлкою, мой дом.
Я колюч и ёлка тоже,
Друг на друга мы похожи.
Не боюсь в лесу врагов,
Защитить друзей готов. К сожалению, я не могу пригласить вас в норку, т.к. её залила весенняя вода.
Воспитатель: Дети, давайте поможем ёжику и построим ему новый, хороший дом. (Дети строят из «Строителя» домики с заборчиками, называют детали постройки.)
Ёжик благодарит детей: ему очень понравилась их работа.
Дети передают ёжику корзиночку от белочки, в ней - яблоки.
Ёжик: Спасибо вам большое! Утром, когда вы просыпаетесь, вы чистите зубки. А я после долгой зимней спячки почищу свои иголочки этими душистыми яблочками. Мне не хочется так сразу отпускать вас. Давайте поиграем.
Ёжик читает стихотворение «Мы делили апельсин»
Дети выполняют движения, в заключении приседают и закрывают лицо руками. Воспитатель: Спасибо, тебе ёжик. А теперь нам пора домой.
Дети прощаются с ёжиком и возвращаются в детский сад.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Художественный проект на тему «Золотая осень»