Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»
«Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
с воспитанниками старшей группы

 

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с бодрым характером «Марша» С. Прокофьева.

Работа над выразительностью исполнения в песни «Кружатся листья».

Развивать чувство темпа и ритма в ассациативных играх «Лапы и лапки».

Развитие музыкальной памяти, координации движений в игре «Угадай, кто поёт».

Использование (в целях развития чувства ритма) музыкально-шумовых инструментов в речевой игре «Осенняя сказка».

Развитие творческих способностей и импровизационных навыков детей в игре «Подарки».

 

1. Вход в музыкальный зал под «Марш» С. Прокофьева.

2. Попевка – приветствие «Здравствуйте».

3. Работа над песней «Кружатся листья».

По музыке дети узнают песню.

При разучивании обратить внимание на характер музыки, на выразительность исполнения.

4. Ритмическая игра «Лапы и лапки».

Вначале вместе с детьми изобразить двумя руками /хлопками по коленкам/ шаги мамы и малыша. Левой рукой ребята отхлапывают медленно, а правой - вдвое быстрее. Затем разделить детей на две подгруппы: одна отхлапывает медленные шаги, другая – быстрые.

Выбрать лучших импровизаторов, дать им сочетающиеся по тембру инструменты (барабан и маракас, трещётку и бубен).

Сымпровизировать музыкальные загадки «Чьи ноги и ножки идут по дорожке?» или «Лапы и лапки?».

5. Игра «Угадай, кто поёт?» п. «Ходит осень – Несмеяна»

Дети, образуя круг, берутся за руки. При помощи музыкальной считалочки выбирается водящий:

Встали дети в большой круг:

Водой будет лучший друг.

Ты не смей смотреть, хитрить,

Мы поём – тебе водить!

Водящий выходит в середину круга. Ему завязывают глаза. Игроки двигаются по кругу, напевая песню, до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Ребята останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребёнка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из исполняемой песни. В случае если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить.

6. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка».

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке, /тихо бьют ладошками по барабану/

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,     /маракасы/

Где дождинкой зазвенит,     /колокольчик/

Раздаётся громкий стук:       /деревянные

Это дятел – тук да тук!             кубики/

Дятел делает дупло -               /ксилофон/

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,         /шуршалки/

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                     /тремоло бубнов/.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!       /металлофон/

Капель бойкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт         /все инструменты/

Осень яркая идёт!

7. Игра «Подарки».

Дети встают в круг, считалкой выбирается тот, кто первый будет выбирать себе подарок. Ребёнок выходит в середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведёт хоровод:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются.

Воспитатель, обращаясь к ребёнку, спрашивает: - какой из перечисленных подарков он хотел бы получить.

Если ребёнок выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Кукла – все танцуют как куклы, волчок – кружатся, самолёт – подражают полёту и приземлению самолёта.

Конь:

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Хоп-хоп-хоп!

ТПРРРУУУ!

Кукла:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши.

Волчок:

Вот как кружится волчок,

Прожуж-ж-жал, и на бочок.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть: «Какие красивые у нас кони (…)» и выбрать того, который ему больше всего понравился.

8. Рефлексия.

- Расскажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Давайте попрощаемся: попевка - прощание «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...