Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Образовательные задачи:
- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;
- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»;
- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;
- совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;
- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.
Развивающие задачи:
- развивать геометрическую зоркость;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать любознательность;
- развивать интерес к познанию космического пространства.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям космоса; воспитывать в детях гордость за свою страну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Материал:
Волшебный цветок, «метеоритный поток», магниты, звезды, плакат «Планеты Солнечной системы», зашифрованные сказки, скафандр, технические средства обучения.
План занятия:
1. Орг. момент – 1 минута
2. Подготовка к восприятию – 4 минут
3. Конструирование ракеты. Полет. - 2 минуты
4. «На неизвестной планете» - 15 минут
5. Полет на планету Земля – 2 минуты
6. Итог занятия – 1 минута
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал, дети садятся на стулья.
2. Подготовка к восприятию.
-Здравствуйте, дети. Я, инопланетянин Альф, прибыл с далёкой и неизвестной планеты. Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид заколдовал её. Планета будет уничтожена, если мы не решим 7 сложных заданий.
Мне поступил сигнал о том, что на планете Земля, в городе Дубна, есть детский сад «Рябинка», в котором живут самые находчивые дружные и смелые дети! Вы готовы нам помочь?
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – кА,
Космонавтам помогает
МАТЕМАТИКА!!!
- На чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!
3. Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.
- Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
(дети заходят в ракету)
- Пристегните ремни!
Обратный отсчет: 10, 9, 8 …
ПУСК!
И летит ракета ввысь!
(имитация полета под комическую музыку)
- На мониторе - карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте.
(нижний левый угол)
- Мы подлетели к красной звезде. Назовите её местоположение на карте.
(верхний левый угол)
- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток. Назовите форму метеоритов (шар, куб, цилиндр).
- Мы приближаемся к желтой звезде. Назовите её местоположение на карте (верхний правый угол).
- Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Назовите её местоположение
(нижний правый угол).
4. «На неизвестной планете»
- Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
(воспитатель подводит итог после каждого задания)
7 заданий злого волшебника Астероида:
1) Задание первое.
«Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- Всего 4 времени года?
- На небе много звезд?
- В году 10 месяцев?
- Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
- 6 меньше чем 3?
- Вчера была суббота?
- После весны наступит лето?
- В неделе 7 дней?
- У круга есть углы?
- Куб – устойчивая фигура?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!
2) Задание второе.
«Фигуры на спине» (игра в круге):
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка)
- 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
3) Задание третье.
«Волшебный цветок» (дети садятся на стулья)
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
4) Задание четвертое.
- Решаем хитрые задачки:
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)
- Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?
- Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- На березе росло 3 яблока. 1 яблока сорвали. Сколько осталось?
- На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
- Вы проявили смекалку. Молодцы! Ваша четвертая звезда!
ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ
- А теперь отдохнем и исполним космический танец.
5) Задание пятое (подойти к столу)
«Что лишнее»
Земля, Солнце, скафандр
Комета, метеорит, глобус
Астролет, звездолет, лодка
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета, спутник, пылесос
Космонавт, астронавт, водитель
Самолет, вертолет, ракета
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
6) Задание шестое.
«Планеты солнечная система» (подходят к мольберту)
- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).
- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?
- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!
7) Седьмое задание (дети садятся за столы)
«Загадочный квадрат»
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!
8)Восьмое задание.
«Назови сказку!»
- Внимательно посмотрите на эти схемы и определите название сказки. Заветная седьмая звезда - ваша!
- Сколько звёзд вы собрали?
ПЛАНЕТА СПАСЕНА!!!
СПАСИБО ВАМ ДЕТИ. В награду – каждому звезда!
В благодарность ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ возможность ДАТЬ ЕЙ НАЗВАНИЕ!!!
Творческое задание «Придумай название планете»
5. «Полет на планету Земля»
- Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт.
(имитация полета под комическую музыку)
6. Итог занятия
- Мы на планете Земля!
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о космическом путешествии дарю пазл «Солнечная система» для изучения и открытия неизвестных вам планет. А мне пора в космос на мою планету ….!
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…
Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...
Новый год на морском дне
Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...