Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Эти забавные животные»
для детей средней группы
(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)
Цель: учить классифицировать животных по признаку среды обитания (вода, земля, воздух), пользоваться обобщающими словами животные: звери, птицы, насекомые. Развивать логическое мышление путем замещения образа на знак. Закрепить название геометрических форм. Научить делать рыбку путем сгибания проволоки. Развивать внимание, музыкально- ритмические движения, обращать внимание на осанку детей. Воспитывать чувство заботы об окружающем, сострадание, доброту.
Материал:
- Панно-модель окружающей среды;
- Фигурки животных;
- Игрушки- медведь, еж, заяц, белка, лиса;
- Полоска бумаги с различными знаками (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник);
- Модель аквариума с растениями;
- Проволока на каждого ребенка.
Играет музыка. Приходит Пеппи.
Здравствуйте ребята!
Вы знаете как меня зовут? (Ответы.)
Подумайте, может догадаетесь?
Меня зовут Пеппилота или просто Пеппи Длинный чулок!
А вас как зовут? Очень приятно.
Я пришла не одна, а с обезьянкой по имени господин Нильсон, а дома у меня есть лошадь она с двумя головами. Не верите?
Я вам ее покажу позднее.
А у вас в детском саду или дома есть животные? Какие?
(Ответы.)
Барсик – это рыбку так зовут?
Собачка Тузик, он живет в аквариуме с водой?
Да конечно коты и собаки не живут в воде, а рыбки не живут в клетке.
Вы любите играть?
Хотите поиграть со мной? (Ответы.)
Посмотрите, какое красивое панно.
Раз, два. Раз, два, вот водичка, вот трава.
Вот деревья, вот лужок.
Поиграй со мной дружок.
Представьте что это у нас вода. Берег моря или реки, озеро. Кто что представил? Это кусочек земли с растениями. А это воздух, небо; видите, облака плывут.
Вот коробочка, там мои друзья животные, все перепутались и забыли где они живут: в воде, на земли или по воздуху летают.
Хотите им помочь?
Что бы разместить животных на панно есть крючечки , а на животных петельки.
Вы должны разместить животных там, где они обитают: на земле, в воде, или в воздухе. (Размещают.)
Молодцы ребята! Животные говорят вам спасибо за помощь.
А теперь давайте поиграем в веселую игру «Птицы прилетели».
Вы умеете хлопать в ладоши? Только, чур я буду главная! Договорились?
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и назову что-нибудь другое, то нужно хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Пеппи: Что не правильно?
Прилетели птицы: голуби, лисицы…
Пеппи: Что не правильно?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Пеппи: Что не правильно? (Ответы.)
Прилетели птицы: голуби, синицы.
Галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Ребята, стрижи, аисты, чижи, кукушки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.
Ребята, а как называют птиц, которые улетают на зиму на юг? (Ответы.)
Их называют перелетные. Давайте вместе скажем.
Пойдемте прогуляемся. (Идем, лесная полянка, на ней животные: белка, еж, заяц, медведь, лиса.)
Ой, кто это под елками сидит?
А как их можно назвать, одним словом?
Игра «Зверюшки на дорожках»
Давайте поиграем, но с одним условием, мы наших животных обозначим знаками, геометрическими формами. Пусть, заяц будет – овал, медведь – квадрат, белка – прямоугольник, еж – круг, лиса – треугольник.
У каждого на столе лежат карточки – это волшебные дорожки на них нарисованы знаки, а вам нужно угадать какие животные здесь живут. Разместите под каждым знаком животное, а что бы вам было легче можно подглядывать на эту картинку.
Я проверю, посмотрю правильно ли вы животных разместили.
Физкультминутка: Танец «Чунга – чанга»
Пеппи: Я так сюрпризы люблю. А вы любите?
(На столе аквариум, накрытый.)
Хотите узнать что там? (Ответы.)
Я тоже хочу. Раз, два, три смотри!
Невероятно, ребята, вы знаете что это? (Ответы.)
А кто в нем живет?
А как у рыбок детенышей зовут? Я вот что- то не могу вспомнить? Подскажите, ну придумайте что-нибудь. Как я могла забыть, вертится в голове… Вспомнила маленьких рыбок зовут мальки.
Давайте вместе скажем.
Ребята, посмотрите в нашем волшебном аквариуме всего одна рыбка мама. Как ей скучно одной! А рыбок можно сделать, хотите? Давайте сделаем для мамы рыбы мальков, похожих на нее, пусть она не грустит. Рыбок из проволоки будем делать. Сейчас я вам покажу, я все умею.
Берем кусочек проволоки, делаем с обоих краев по маленькой петельке, две петельки получилось, это для хвостика. Теперь делаем большую петельку и в большую петельку продеваем одну маленькую. А на спинке делаем петельку это будет плавник. Вот и рыбка – малек получился. Красивая, правда.
Хотите попробовать? Не бойтесь я вам помогу.
(Дети сгибают из проволоки рыбок.)
Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. А как мама рыбка обрадовалась, повеселела. Давайте поместим наших рыбок в аквариум. Пусть они там живут дружной семейкой.
Пойдемте со мной ребята. Вы сегодня помогали животным, нашли им домики, развеселили рыбку. Наш общий дом планета – земля. Люди должны помогать животным и растениям.
Что-то я с вами тут заигралась, нам с Нильсоном домой пора, меня где – то лошадь моя дожидается.
Лошадь, лошадь покажись,
Перед нами появись!
Видели, видели это моя лошадка приехала. А вы не верили, что у меня лошадка есть. Красивая! Ах, ребята, мне очень у вас понравилось, эх и здорово я день провела. Можно я к вам еще приду поиграть?
А теперь кто смелый садитесь на лошадку, она прокатит!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Театрализованная игра «Собака»
Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...
«Наша планета (страны, континенты)»
«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...