Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Эти забавные животные»
для детей средней группы

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

 

Цель: учить классифицировать животных по признаку среды обитания (вода, земля, воздух), пользоваться обобщающими словами животные: звери, птицы, насекомые. Развивать логическое мышление путем замещения образа на знак. Закрепить название геометрических форм. Научить делать рыбку путем сгибания проволоки. Развивать внимание, музыкально- ритмические движения, обращать внимание на осанку детей. Воспитывать чувство заботы об окружающем, сострадание, доброту.

Материал:

  • Панно-модель окружающей среды;
  • Фигурки животных;
  • Игрушки- медведь, еж, заяц, белка, лиса;
  • Полоска бумаги с различными знаками (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник);
  • Модель аквариума с растениями;
  • Проволока на каждого ребенка.

 

Играет музыка. Приходит Пеппи.

Здравствуйте ребята!

Вы знаете как меня зовут? (Ответы.)

Подумайте, может догадаетесь?

Меня зовут Пеппилота или просто Пеппи Длинный чулок!

А вас как зовут? Очень приятно.

Я пришла не одна, а с обезьянкой по имени господин Нильсон, а дома у меня есть лошадь она с двумя головами. Не верите?

Я вам ее покажу позднее.

А у вас в детском саду или дома есть животные? Какие?

(Ответы.)

Барсик – это рыбку так зовут?

Собачка Тузик, он живет в аквариуме с водой?

Да конечно коты и собаки не живут в воде, а рыбки не живут в клетке.

Вы любите играть?

Хотите поиграть со мной? (Ответы.)

Посмотрите, какое красивое панно.

Раз, два. Раз, два, вот водичка, вот трава.

Вот деревья, вот лужок.

Поиграй со мной дружок.

Представьте что это у нас вода. Берег моря или реки, озеро. Кто что представил? Это кусочек земли с растениями. А это воздух, небо; видите, облака плывут.

Вот коробочка, там мои друзья животные, все перепутались и забыли где они живут: в воде, на земли или по воздуху летают.

Хотите им помочь?

Что бы разместить животных на панно есть крючечки , а на животных петельки.

Вы должны разместить животных там, где они обитают: на земле, в воде, или в воздухе. (Размещают.)

Молодцы ребята! Животные говорят вам спасибо за помощь.

А теперь давайте поиграем в веселую игру «Птицы прилетели».

Вы умеете хлопать в ладоши? Только, чур я буду главная! Договорились?

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и назову что-нибудь другое, то нужно хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Пеппи: Что не правильно? (Ответы.)

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Ребята, стрижи, аисты, чижи, кукушки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Ребята, а как называют птиц, которые улетают на зиму на юг? (Ответы.)

Их называют перелетные. Давайте вместе скажем.

Пойдемте прогуляемся. (Идем, лесная полянка, на ней животные: белка, еж, заяц, медведь, лиса.)

Ой, кто это под елками сидит?

А как их можно назвать, одним словом?

Игра «Зверюшки на дорожках»

Давайте поиграем, но с одним условием, мы наших животных обозначим знаками, геометрическими формами. Пусть, заяц будет – овал, медведь – квадрат, белка – прямоугольник, еж – круг, лиса – треугольник.

У каждого на столе лежат карточки – это волшебные дорожки на них нарисованы знаки, а вам нужно угадать какие животные здесь живут. Разместите под каждым знаком животное, а что бы вам было легче можно подглядывать на эту картинку.

Я проверю, посмотрю правильно ли вы животных разместили.

Физкультминутка: Танец «Чунга – чанга»

Пеппи: Я так сюрпризы люблю. А вы любите?

(На столе аквариум, накрытый.)

Хотите узнать что там? (Ответы.)

Я тоже хочу. Раз, два, три смотри!

Невероятно, ребята, вы знаете что это? (Ответы.)

А кто в нем живет?

А как у рыбок детенышей зовут? Я вот что- то не могу вспомнить? Подскажите, ну придумайте что-нибудь. Как я могла забыть, вертится в голове… Вспомнила маленьких рыбок зовут мальки.

Давайте вместе скажем.

Ребята, посмотрите в нашем волшебном аквариуме всего одна рыбка мама. Как ей скучно одной! А рыбок можно сделать, хотите? Давайте сделаем для мамы рыбы мальков, похожих на нее, пусть она не грустит. Рыбок из проволоки будем делать. Сейчас я вам покажу, я все умею.

Берем кусочек проволоки, делаем с обоих краев по маленькой петельке, две петельки получилось, это для хвостика. Теперь делаем большую петельку и в большую петельку продеваем одну маленькую. А на спинке делаем петельку это будет плавник. Вот и рыбка – малек получился. Красивая, правда.

Хотите попробовать? Не бойтесь я вам помогу.

(Дети сгибают из проволоки рыбок.)

Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. А как мама рыбка обрадовалась, повеселела. Давайте поместим наших рыбок в аквариум. Пусть они там живут дружной семейкой.

Пойдемте со мной ребята. Вы сегодня помогали животным, нашли им домики, развеселили рыбку. Наш общий дом планета – земля. Люди должны помогать животным и растениям.

Что-то я с вами тут заигралась, нам с Нильсоном домой пора, меня где – то лошадь моя дожидается.

Лошадь, лошадь покажись,

Перед нами появись!

Видели, видели это моя лошадка приехала. А вы не верили, что у меня лошадка есть. Красивая! Ах, ребята, мне очень у вас понравилось, эх и здорово я день провела. Можно я к вам еще приду поиграть?

А теперь кто смелый садитесь на лошадку, она прокатит!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...