Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Эти забавные животные»
для детей средней группы

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

 

Цель: учить классифицировать животных по признаку среды обитания (вода, земля, воздух), пользоваться обобщающими словами животные: звери, птицы, насекомые. Развивать логическое мышление путем замещения образа на знак. Закрепить название геометрических форм. Научить делать рыбку путем сгибания проволоки. Развивать внимание, музыкально- ритмические движения, обращать внимание на осанку детей. Воспитывать чувство заботы об окружающем, сострадание, доброту.

Материал:

  • Панно-модель окружающей среды;
  • Фигурки животных;
  • Игрушки- медведь, еж, заяц, белка, лиса;
  • Полоска бумаги с различными знаками (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник);
  • Модель аквариума с растениями;
  • Проволока на каждого ребенка.

 

Играет музыка. Приходит Пеппи.

Здравствуйте ребята!

Вы знаете как меня зовут? (Ответы.)

Подумайте, может догадаетесь?

Меня зовут Пеппилота или просто Пеппи Длинный чулок!

А вас как зовут? Очень приятно.

Я пришла не одна, а с обезьянкой по имени господин Нильсон, а дома у меня есть лошадь она с двумя головами. Не верите?

Я вам ее покажу позднее.

А у вас в детском саду или дома есть животные? Какие?

(Ответы.)

Барсик – это рыбку так зовут?

Собачка Тузик, он живет в аквариуме с водой?

Да конечно коты и собаки не живут в воде, а рыбки не живут в клетке.

Вы любите играть?

Хотите поиграть со мной? (Ответы.)

Посмотрите, какое красивое панно.

Раз, два. Раз, два, вот водичка, вот трава.

Вот деревья, вот лужок.

Поиграй со мной дружок.

Представьте что это у нас вода. Берег моря или реки, озеро. Кто что представил? Это кусочек земли с растениями. А это воздух, небо; видите, облака плывут.

Вот коробочка, там мои друзья животные, все перепутались и забыли где они живут: в воде, на земли или по воздуху летают.

Хотите им помочь?

Что бы разместить животных на панно есть крючечки , а на животных петельки.

Вы должны разместить животных там, где они обитают: на земле, в воде, или в воздухе. (Размещают.)

Молодцы ребята! Животные говорят вам спасибо за помощь.

А теперь давайте поиграем в веселую игру «Птицы прилетели».

Вы умеете хлопать в ладоши? Только, чур я буду главная! Договорились?

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и назову что-нибудь другое, то нужно хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Пеппи: Что не правильно? (Ответы.)

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Ребята, стрижи, аисты, чижи, кукушки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Ребята, а как называют птиц, которые улетают на зиму на юг? (Ответы.)

Их называют перелетные. Давайте вместе скажем.

Пойдемте прогуляемся. (Идем, лесная полянка, на ней животные: белка, еж, заяц, медведь, лиса.)

Ой, кто это под елками сидит?

А как их можно назвать, одним словом?

Игра «Зверюшки на дорожках»

Давайте поиграем, но с одним условием, мы наших животных обозначим знаками, геометрическими формами. Пусть, заяц будет – овал, медведь – квадрат, белка – прямоугольник, еж – круг, лиса – треугольник.

У каждого на столе лежат карточки – это волшебные дорожки на них нарисованы знаки, а вам нужно угадать какие животные здесь живут. Разместите под каждым знаком животное, а что бы вам было легче можно подглядывать на эту картинку.

Я проверю, посмотрю правильно ли вы животных разместили.

Физкультминутка: Танец «Чунга – чанга»

Пеппи: Я так сюрпризы люблю. А вы любите?

(На столе аквариум, накрытый.)

Хотите узнать что там? (Ответы.)

Я тоже хочу. Раз, два, три смотри!

Невероятно, ребята, вы знаете что это? (Ответы.)

А кто в нем живет?

А как у рыбок детенышей зовут? Я вот что- то не могу вспомнить? Подскажите, ну придумайте что-нибудь. Как я могла забыть, вертится в голове… Вспомнила маленьких рыбок зовут мальки.

Давайте вместе скажем.

Ребята, посмотрите в нашем волшебном аквариуме всего одна рыбка мама. Как ей скучно одной! А рыбок можно сделать, хотите? Давайте сделаем для мамы рыбы мальков, похожих на нее, пусть она не грустит. Рыбок из проволоки будем делать. Сейчас я вам покажу, я все умею.

Берем кусочек проволоки, делаем с обоих краев по маленькой петельке, две петельки получилось, это для хвостика. Теперь делаем большую петельку и в большую петельку продеваем одну маленькую. А на спинке делаем петельку это будет плавник. Вот и рыбка – малек получился. Красивая, правда.

Хотите попробовать? Не бойтесь я вам помогу.

(Дети сгибают из проволоки рыбок.)

Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. А как мама рыбка обрадовалась, повеселела. Давайте поместим наших рыбок в аквариум. Пусть они там живут дружной семейкой.

Пойдемте со мной ребята. Вы сегодня помогали животным, нашли им домики, развеселили рыбку. Наш общий дом планета – земля. Люди должны помогать животным и растениям.

Что-то я с вами тут заигралась, нам с Нильсоном домой пора, меня где – то лошадь моя дожидается.

Лошадь, лошадь покажись,

Перед нами появись!

Видели, видели это моя лошадка приехала. А вы не верили, что у меня лошадка есть. Красивая! Ах, ребята, мне очень у вас понравилось, эх и здорово я день провела. Можно я к вам еще приду поиграть?

А теперь кто смелый садитесь на лошадку, она прокатит!



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек»

Занятия в детском саду Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек» Цель: - обогащать словарь младших дошкольников качественными прилагательными: кислый...

Конспект НОД. Тема: «Грибочки в лукошке»

Конспект НОД. Тема: «Грибочки в лукошке» (Средняя группа)   Образовательная область: «Художественное развитие». Интеграция: «Эстетическое развитие», «Познавательное». Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей с художественной техникой Развивающие: развивать...

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд»

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд» На НОД дети повторяют и закрепляют различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное)...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство