Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Эти забавные животные»
для детей средней группы

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

 

Цель: учить классифицировать животных по признаку среды обитания (вода, земля, воздух), пользоваться обобщающими словами животные: звери, птицы, насекомые. Развивать логическое мышление путем замещения образа на знак. Закрепить название геометрических форм. Научить делать рыбку путем сгибания проволоки. Развивать внимание, музыкально- ритмические движения, обращать внимание на осанку детей. Воспитывать чувство заботы об окружающем, сострадание, доброту.

Материал:

  • Панно-модель окружающей среды;
  • Фигурки животных;
  • Игрушки- медведь, еж, заяц, белка, лиса;
  • Полоска бумаги с различными знаками (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник);
  • Модель аквариума с растениями;
  • Проволока на каждого ребенка.

 

Играет музыка. Приходит Пеппи.

Здравствуйте ребята!

Вы знаете как меня зовут? (Ответы.)

Подумайте, может догадаетесь?

Меня зовут Пеппилота или просто Пеппи Длинный чулок!

А вас как зовут? Очень приятно.

Я пришла не одна, а с обезьянкой по имени господин Нильсон, а дома у меня есть лошадь она с двумя головами. Не верите?

Я вам ее покажу позднее.

А у вас в детском саду или дома есть животные? Какие?

(Ответы.)

Барсик – это рыбку так зовут?

Собачка Тузик, он живет в аквариуме с водой?

Да конечно коты и собаки не живут в воде, а рыбки не живут в клетке.

Вы любите играть?

Хотите поиграть со мной? (Ответы.)

Посмотрите, какое красивое панно.

Раз, два. Раз, два, вот водичка, вот трава.

Вот деревья, вот лужок.

Поиграй со мной дружок.

Представьте что это у нас вода. Берег моря или реки, озеро. Кто что представил? Это кусочек земли с растениями. А это воздух, небо; видите, облака плывут.

Вот коробочка, там мои друзья животные, все перепутались и забыли где они живут: в воде, на земли или по воздуху летают.

Хотите им помочь?

Что бы разместить животных на панно есть крючечки , а на животных петельки.

Вы должны разместить животных там, где они обитают: на земле, в воде, или в воздухе. (Размещают.)

Молодцы ребята! Животные говорят вам спасибо за помощь.

А теперь давайте поиграем в веселую игру «Птицы прилетели».

Вы умеете хлопать в ладоши? Только, чур я буду главная! Договорились?

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и назову что-нибудь другое, то нужно хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Пеппи: Что не правильно? (Ответы.)

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Ребята, стрижи, аисты, чижи, кукушки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Ребята, а как называют птиц, которые улетают на зиму на юг? (Ответы.)

Их называют перелетные. Давайте вместе скажем.

Пойдемте прогуляемся. (Идем, лесная полянка, на ней животные: белка, еж, заяц, медведь, лиса.)

Ой, кто это под елками сидит?

А как их можно назвать, одним словом?

Игра «Зверюшки на дорожках»

Давайте поиграем, но с одним условием, мы наших животных обозначим знаками, геометрическими формами. Пусть, заяц будет – овал, медведь – квадрат, белка – прямоугольник, еж – круг, лиса – треугольник.

У каждого на столе лежат карточки – это волшебные дорожки на них нарисованы знаки, а вам нужно угадать какие животные здесь живут. Разместите под каждым знаком животное, а что бы вам было легче можно подглядывать на эту картинку.

Я проверю, посмотрю правильно ли вы животных разместили.

Физкультминутка: Танец «Чунга – чанга»

Пеппи: Я так сюрпризы люблю. А вы любите?

(На столе аквариум, накрытый.)

Хотите узнать что там? (Ответы.)

Я тоже хочу. Раз, два, три смотри!

Невероятно, ребята, вы знаете что это? (Ответы.)

А кто в нем живет?

А как у рыбок детенышей зовут? Я вот что- то не могу вспомнить? Подскажите, ну придумайте что-нибудь. Как я могла забыть, вертится в голове… Вспомнила маленьких рыбок зовут мальки.

Давайте вместе скажем.

Ребята, посмотрите в нашем волшебном аквариуме всего одна рыбка мама. Как ей скучно одной! А рыбок можно сделать, хотите? Давайте сделаем для мамы рыбы мальков, похожих на нее, пусть она не грустит. Рыбок из проволоки будем делать. Сейчас я вам покажу, я все умею.

Берем кусочек проволоки, делаем с обоих краев по маленькой петельке, две петельки получилось, это для хвостика. Теперь делаем большую петельку и в большую петельку продеваем одну маленькую. А на спинке делаем петельку это будет плавник. Вот и рыбка – малек получился. Красивая, правда.

Хотите попробовать? Не бойтесь я вам помогу.

(Дети сгибают из проволоки рыбок.)

Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. А как мама рыбка обрадовалась, повеселела. Давайте поместим наших рыбок в аквариум. Пусть они там живут дружной семейкой.

Пойдемте со мной ребята. Вы сегодня помогали животным, нашли им домики, развеселили рыбку. Наш общий дом планета – земля. Люди должны помогать животным и растениям.

Что-то я с вами тут заигралась, нам с Нильсоном домой пора, меня где – то лошадь моя дожидается.

Лошадь, лошадь покажись,

Перед нами появись!

Видели, видели это моя лошадка приехала. А вы не верили, что у меня лошадка есть. Красивая! Ах, ребята, мне очень у вас понравилось, эх и здорово я день провела. Можно я к вам еще приду поиграть?

А теперь кто смелый садитесь на лошадку, она прокатит!





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конструирование сценария образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в средней…

Конструирование сценария образовательной ситуации ОНЗ (открытие нового знания) в средней группе на тему «Как живут растения зимой»   Цель: формировать и систематизировать представления детей о приспособлении...

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста…

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!» Программные задачи: 1. Воспитывать умение заниматься...

Конспект занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие…

Конспект занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие по сказке Красная Шапочка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка»...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство