План конспект НОД для воспитателей ДОУ в средней группе
Тема: «В гостях у сказочных персонажей»

 

Возрастная группа: средняя.

Цель: закрепить знания детей пройденного материала, формировать у детей пространственное мышление.

Задачи: обобщить навыки порядкового и обратного счета; закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по карте и в пространстве группы; творчески и инициативно подходить к решению задач, развивать воображение, мышление; воспитывать любознательность, сострадание; умение добиваться поставленной цели, бережно относиться к природе и ее обитателям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кустик из картона, вырезанные фигуры зайцев, геометрические фигуры из пластилина (прямоугольник, кубик, шар), игрушки (заяц, медведь, волк, лиса, колобок), карта помещения (группы), запись со звуками природы, грустные и веселые рисунки Бабушки и Дедушки, карточки с изображениями разных движений для физкультминутки.

Раздаточный: два маленьких и один большой треугольники, модули числа один, два и три.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», повторение с детьми основные геометрические фигуры, счет до пяти и обратно, беседа о правилах поведения в лесу.

Индивидуальная работа: работа с детьми, затрудняющимися в составлении елки.

 

Ход НОД:

1. Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, мы с вами вчера какую сказку прочли?

- Сказку Колобок.

- Верно. Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает). Скажите, какой. формы? (Ответы детей). Правильно, прямоугольник может катиться? Почему?

- Прямоугольник не может катиться, потому что прямоугольник имеет углы.

- Испекла Бабушка колобок вот такой формы (показывает). Какой формы?

- В форме куба.

- Куб может катиться по дорожке?

- Нет. У кубика то же есть углы.

- Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает фигуру в форме шара).

- Какой формы?

- В форме шара.

- Шар может катиться? (Ответы детей.)

Вот и убежал Колобок от Бабушки и Дедушки в лес. Посмотрите, ребята, (показывает на картину с грустными лицами) Бабушка с Дедушкой здесь в каком настроении? (Грустные.) А давайте мы с вами найдем Колобка и вернем его Бабке и Деду (ответы детей).

 

2. Основная часть.

(Звучит мелодия леса.)

Покатился Колобок по дорожке и попал он в лес. Скажите, кого Колобок встретил первым? (Ответы детей.) Верно, (дети вместе с педагогом подходят к игрушке Зайца), Ребята, Заяц очень беспокоится за свой дом. Ведь лес его дом и дом других зверей то же, и хочет узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.

1) Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать в лесу?

- Не кричать, не шуметь, не включать громкую музыку. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать траву и цветы. Не обижать животных и насекомых. Не сорить и не разводить костер. Не убегать от взрослых.

- Ты, Заяц, будь спокоен, наши дети умеют себя вести в лесу. До свидания, мы пошли дальше искать Колобка. После Зайца Колобок кого встретил? (Ответы детей). (Под звуки природы дети подходят к Медведю.) Здравствуй, Медведь.

Ребята, Медведь приготовил нам задание.

2) Игра «Прятки»

(На доске висит «кустик» сделанный из картона. Педагог просит детей закрыть глаза и прячет зайцев за кустик так, чтобы только ушки торчали. Дети по сигналу открывают глаза, берут модули числа и показывают количество зайцев. Игру начинают с двумя зайцами, добавляя каждый раз по одному зайцу и заканчивают с пятью зайцами.)

Медведь мне сказал, что мы справились с заданием. А нам надо идти дальше, давайте попрощаемся и пойдем. (Звучат звуки природы.)

Ребята, после Медведя Колобок кого встретил?

- Волка. (Под звуки природы подходят к волку.)

- У Волка вот такое задание.

3) Игра «Пройди по кочкам».

Надо пройти ручеек по кочкам. Но кочки не простые, на них нарисованы цифры, и на них можно наступать только по последовательности. (Каждый ребенок наступает на цифры и считает от одного до пяти.)

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, устали наверно, давайте отдохнем.

4) Физкультминутка.

(Звучит веселая музыка, педагог показывает карточки с изображениями движений и дети выполняют под музыку движения.)

- Ребята, кого встретил Колобок после Волка.

- Лису. (Под звуки природы дети с педагогом подходят к игрушке Лисы.)

- Ребята, вы видите рядом с Лисой Колобка. (Ответы детей). Лиса, ты не съела

Колобка? (Педагог поставляет ухо.)

Лиса мне сказала, что она его спрятала, отметила крестиком на карте место, куда она спрятала Колобка. (Педагог ищет карту вместе с детьми и находит сверток, закрепляет на планшет.)

Ребята, вы узнали, это же план нашей группы?

5) Анализ плана и места расположения мебели и двери.

- Где находится входная дверь? (Индивидуальный ответ ребенка.)

- Сзади и справа.

- А на плане где? (Внизу и справа.)

- Где находится доска?

- Спереди и слева.

- А на плане? (На верху, слева.)

- Где находится полка?

- Полка находится спереди.

- На плане где? (На верху.)

- Ребята, а вы видите «крестик» которая отметила Лиса на плане? (Ответы детей).

Где крестик на плане? (Наверху.) На плане там что находится? (Полка.)

Где находится полка в комнате? (Спереди.) Пойдемте, ребята посмотрим. Вы видите кого-нибудь на полке? (Дети показывают Колобка.)

Вот он, Колобок, здравствуй (дети здороваются с Колобком). Ребята, давайте объясним Колобку, что нельзя маленьким убегать от взрослых. Иначе можно заблудиться и попасть в беду. Пойдем с нами, мы отведем тебя к Бабушке и

Дедушке.

(Под звуки природы ребята вместе с Колобком и с педагогом вновь подходят к игрушке Лисы.)

Лиса, мы нашли Колобка, разреши нам отнести его домой к Бабушке и Дедушке, пожалуйста!

Ребята, она согласна! Спасибо тебе большое, вот за то мы тебе дадим пирожок с капустой, ешь на здоровье.

Ребята, Лиса то же благодарит нас. До свидания, Лиса (прощаются, звучит мелодия леса).

Чтобы вернуться к Бабушке и Дедушке, нам надо через речку перейти. Ребята, нам надо наступать на кочки в обратном порядке.

6) Игра «Перейди ручеек обратно».

(Каждый ребенок наступает на цифры и считает от пяти до одного, за тем под звуки природы дети с педагогом подходят к рисунку Бабушки и Дедушки.)

- Вот мы с нашими детками нашли Колобка, он был в лесу, встречался с лесными жителями и чуть не попал в беду. Колобок, ты больше не убегай от Бабушки и

Дедушки, ведь они так переживали и грустили (педагог меняет рисунок с грустным изображением Бабушки и Дедушки на веселое изображение).

Ребята, скажите, в каком настроении Бабушка с Дедушкой? (В веселом настроении.) Они благодарят вас за помощь. До свидания Бабушка, до свидания

Дедушка, нам пора возвращаться (прощаются).

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли старшим. А теперь нам надо возвращаться в группу (звучит мелодия леса).

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места (дети садятся за парты).

7) У вас на столах есть фигуры. Какие фигуры у тебя, Кирилл?

- Треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

- Два маленьких треугольника.

- Сколько больших треугольника у тебя Максим?

- Один.

- Каких треугольников больше?

- Маленьких.

- Почему ты считаешь, что маленьких больше чем больших?

- Потому что два больше чем один.

- На сколько два больше чем один?

- На одного (педагог хвалит ребенка).

Ребята, давайте составим домик из треугольников.

8) Самостоятельная деятельность по конструированию елки из двух маленьких и одного большого треугольников.

елка

(Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнять задание и тем детям, кто быстро справился с заданием дает дополнительное задание. Составить домик из этих же треугольников).

домик

Молодцы.

3. Итоговая часть.

Рефлексия.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Проект «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»

Проект«Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!» Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой). Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю). Участники проекта: -...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада

Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга)...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство