Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр
«Путешествие в сказочный лес»

(Старшая группа)

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат:

- Использование в речи сложных имен прилагательных.

- Речевое раскрепощение детей.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию.

Материал и оборудование: проектор, слайды, шишка, сундучок, декорация теремка, шапочки для инсценировки сказки.

Предварительная работа. Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)

Открывайте глаза. Мы оказались в сказочном лесу. (Слайд «Лес».) Скажите, а кто живет в лесу? (Животные.) Давайте поиграем в игру «Шишку возьми и животное назови». Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса. Молодцы, садитесь на пенечки.

(Слайд – животные.) В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

Все животные такие разные. Давайте поиграем в игру, «Какой зверь?». На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

(Слайд – «Лиса».) Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».) Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».) Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».) Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».) Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».) Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».) Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».) Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). Молодцы.

(Слайд «Лес».) В нашем сказочном лесу есть речка (слайд «Речка»), куда дикие животные ходят на водопой.

Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

Выполняется физкультминутка «На водопой».

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

(Идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут громко топая.)

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалочку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

(Скачут на выпрямленных ногах.)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Делают движения языком – «лакают»).

Молодцы! Садитесь на пенечки.

(Слайд «Лес».) В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.

(Слайд «Звери прячутся».) Проводится игра «Прятки».

Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом). Молодцы.

А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают. Слайд («Теремок»).

Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). Давайте мы сейчас эту сказку разыграем. (Воспитатель подводит детей к декорации теремка.) А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный сундучок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)

Теперь давайте выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. Показ сказки. «Теремок». Зрители вам понравилась сказка?

Молодцы артисты.

А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

 

Презентацию к занятию можно скачать здесь.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект занятия «Удивительный мир стекла»

Конспект занятия «Удивительный мир стекла»   Цель: Познакомить детей со способом получения стекла. Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; 2...

Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила»

Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила» 2 младшая группа   Образовательная область «Познание». Задачи: 1. Поощрять исследовательский интерес, знакомить со способами обследования предметов (разных круп) (П). 2...

Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей на улице

Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей на улице   Рост количества машин, увеличение скорости движения – одна из причин дорожно-транспортного происшествия. Статистика...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство