Конспект ООД
«Помоги кукле Кате перейти дорогу!»

первая младшая группа

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Создание положительного эмоционального климата в группе;
  • Способствовать формированию умения ориентироваться в окружающем пространстве;
  • Способствовать формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения;
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Задачи интеграционных образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • Формировать умение слышать и слушать взрослого, понимать заданный вопрос и отвечать на него.

«Познавательное развитие»:

  • Повторить и закрепить представления о понятии «Правила дорожного движения» (дорога, тротуар, светофор, пешеход).

Оборудование:

набор кукол из серии «семья», игрушечные машины, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками, заучивание стихов.

 

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, в центре группы (так же занятие может быть проведено во время прогулки на участке). Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Вместе с Катей мы расскажем, она вам расскажем вам одну историю. Эта история про маленькую девочку, которая не знала правил дорожного движения, и поэтому не раз попадала в неприятные ситуации.

Однажды девочка Катя гуляла по городу вместе с мамой. Во время прогулки Катя увидела очень красивую бабочку. Кате так захотелось с ней поиграть, что она не послушалась маму, отпустила её руку и убежала. Бабочка летела всё дальше и дальше, а девочка всё бежала за ней. Катя, не заметила, как выбежала на дорогу и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Катя очень испугался и подумала: «Я чуть не попала в аварию. Почему?»

- Ребята, как вы думаете, почему с Катей чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что нельзя на улице убегать от взрослых, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы). 

Кукла Катя:  Конечно, ребята, правильно! Я всё поняла! Я никогда не буду убегать от мамы на прогулке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним стихотворение, о том, как нужно вести себя на улице.

(Дети, хором рассказывают стихотворение С. Пшеничных.)

Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей 
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

Кукла Катя: Ребята, вы такие молодцы! Знаете такое хорошее стихотворение.

А, я тоже знаю стихотворение о правилах дорожного движения.

Кукла Катя рассказывает стихи Марины Дружининой, сопровождая текст показом иллюстраций.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

- Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие у Кати замечательные иллюстрации. Давайте, вместе их рассмотрим (показ иллюстраций из серии «Безопасность на дороге»).

- Что, вы видите на картинке? (Воспитатель задает вопросы, обращаясь к конкретному ребенку, дети отвечают)

Кукла Катя: Молодцы ребята, теперь мы все вами знаем как правильно и безопасно вести себя на улице.

Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем. Воспитатель обращает внимание детей на макет городских улиц на столе.

Проводиться игра «Помоги Кукле Кате перейти дорогу».                    

Материал: макет городских улиц, пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором (на столе).

Ну что? Поиграем?

Дети походят к макету. Рассказывают, что видят на макете (дорога, пешеходный переход, дома, машины).

Часть детей по очереди имитируют движение машин по дороге. Часть помогают куклам правильно перейти дорогу.

Далее проводится игра «Мы - пешеходы», уже с непосредственным участием детей.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором (на полу).

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут зеленого - разрешено сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет).

Дети стоят.

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да).

Дети переходят дорогу по «зебре». Если у кого-то из детей возникает трудность с определение сигнала светофора, воспитатель просит других детей помочь ему.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось играть вместе нами?

Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Теперь я никогда не буду убегать от мамы, и нарушать правила.

Воспитатель: Катя, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги.)

Кукла Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми, мамой и папой, по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Молодец, ты всё правильно запомнила!

Кукла Катя: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Кукла Катя: Обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...