Конспект интегрированной НОД в средней группе
Тема: «В гости к бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Развивать творческие способности детей.

Программное содержание образовательных областей:

  • «Познание» - уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки), их назначение.
  • «Коммуникация» - создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и память.
  • «Чтение художественной литературы» - развивать выразительность речи, упражнять в громком и чётком произношении, развивать артикуляционный аппарат.
  • «Художественное творчество» - познакомить с новым видом аппликации, воспитывать аккуратность.
  • «Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору (колыбельные).
  • «Социализация» - обогащать жизненный опыт детей через их деятельность.
  • «Здоровье» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

Материал: солнышко, игрушки домашних животных, домик, костюм для бабушки, шаблоны цыплят, клей, мелко нарезанные жёлтые шерстяные нитки.

Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

(Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.)

Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как их зовут?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню. Что-то погода за окном испортилась. Солнышко спряталось. Что же делать?

Дети: Надо позвать солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы дружно позовём солнышко закличкой, будем закликать его к себе:

Солнышко – вёдрышко,

Выйди из-за облышка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

(Появляется солнце.)

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали солнышко.

Воспитатель: Вот и домик бабушки, постучим к ней.

(Дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку.)

Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они?

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(кот)

 

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(собака)

 

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака.

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, ребята. У меня во дворе живут кот Пушок и собака Дружок (показать игрушки). Они всё время ссорятся. Как мы можем их помирить?

Дети: Рассказать мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Бабушка: Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать?

Дети: Выбрать ведущего считалкой.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три.

Начинаешь ты!

Бабушка: Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давай её расскажем и покажем.

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай коза попрыгаем,

ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем,

Ножками потопаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?

Дети: Это то, чего не бывает.

Бабушка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Дети рассказывают по картинкам.

Бабушка: Мой кот Пушок устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Как надо её петь?

Дети: Тихо, ласково, нежно.

Уж ты котенька – коток,

Котя – беленький лобок,

Приходи к нам котя – коток,

На печурку поспать.

Нашу детку покачать!

Ну, а я тебе, коту,

За работу заплачу –

Шубку новую куплю,

Шубку мягонькую,

Шубку бархатную.

Бабушка: Вот котик и уснул. И пока он спит, давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок).

Су-су-су – петушок поймал …(лису).

Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо).

Ёк-ёк-ёк – не садись на…(пенёк).

Бабушка: Ребята, отгадайте ещё загадку:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы – ребёнок,

А зовут его..... ? (цыплёнок)

Молодцы, угадали. Посмотрите, какой у меня цыплёнок (показывает игрушку). Но он постоянно грустит, потому что ему скучно одному. Как мы можем ему помочь?

Дети: Найти друзей.

Бабушка: Правильно. Посмотрите, у меня есть нарисованные цыплята и шерстяные нитки. Давайте сделаем цыплят пушистыми.

Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон наклеивают мелко нарезанные нитки.

Бабушка: Как много друзей вы сделали для моего цыплёнка, он благодарит вас. А теперь пора прощаться. До свидания.

(Воспитатель уходит в домик переодевается.)

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Рефлексия. Мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что вы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, ещё громче!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...