Конспект познавательного занятия в средней группе
«Незнайка в автобусе»
Программное содержание: закрепить у детей знание правил поведения в общественном транспорте; развивать умение отвечать конкретно на вопросы; воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к сверстникам, взрослым и престарелым людям.
Оборудование: кукла Незнайка, макет автобуса, костюмы для детей, атрибуты к костюмам, указатель «Остановка автобуса».
Ход занятия
Стоит указатель «Остановка автобуса», за ним стоит «автобус». В автобусе находится «водитель», «кондуктор», несколько пассажиров (дети). На остановке живописная группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребенком», другие пассажиры.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры? Обратите внимание, где мы находимся?
Дети: Мы находимся на автобусной остановке.
Ведущий: Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобуса.
Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?
Дети: Дедушка, бабушка, женщина с ребенком, дети.
Ведущий: А как вы думаете, кого надо пропускать вперед?
Дети: Тех, кто с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов.
Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как вы выполняете правила поведения в общественном транспорте. Давайте поиграем. Миша будет водителем автобуса, а мы будем пассажирами. Автобус остановился, двери открываются. Садитесь, пожалуйста, в автобус!
Дети стараются пропустить вперед бабушку, дедушку, женщину с ребенком. В это время Незнайка всех расталкивает и кричит.
Незнайка: Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!
Ведущий: Ребята, правильно поступил этот мальчик?
Дети: Нет, неправильно: некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка и он попадет под колеса автобуса.
Ведущий: Давайте еще раз попробуем правильно произвести посадку в автобус. Двери открываются…
Дети проходят в автобус, но Незнайка всех толкает, первым заскакивает в салон, «плюхается на первое сиденье, бросает бумажки от конфет на пол.
Ведущий: Ребята, кто из пассажиров ведет себя неправильно?
Дети: Незнайка.
Ведущий: Почему, как вы думаете?
Дети: Он никого не пропустил вперед, намусорил в салоне, занял место для пассажиров с детьми!
Ведущий: Незнайка, почему ты сел на первое сиденье? Разве ты не знаешь для кого оно предназначено?
Незнайка: Для кого?
Ведущий: Дети, объясните Незнайке, кто должен сидеть на переднем сиденье?
Дети: Женщины с маленькими детьми, инвалиды, пожилые люди.
Ведущий: Понял, Незнайка? Уступи, пожалуйста, место кому-нибудь из перечисленных людей.
Незнайка уступает место «бабушке», другие дети тоже уступают места, если сели неправильно.
Ведущий: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Ну вот, ребята, мы стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса. Что надо сделать в первую очередь, когда вы сели в автобус?
Дети: Заплатить деньги за проезд кондуктору или водителю и получить билет!
Ведущий: Правильно!
Дети оплачивают проезд, «кондуктор» раздает им билеты.
Незнайка громко поет песню.
Ведущий: Незнайка, тише! Ты опять нарушаешь правила поведения. Ребята, объясните Незнайке, как надо вести себя в общественном транспорте.
Дети: Не кричать, не петь песни, разговаривать тихо, не капризничать, не мешать водителю и другим пассажирам.
Незнайка: Понял, понял! Хватит меня учить! Раз нельзя в автобусе петь и кричать, я в окошко выгляну.
Ведущий: Незнайка, что ты делаешь? Ребята, объясните Незнайке, что с ним может произойти?
Дети: Это опасно для жизни, его может зацепить обгоняющий автобус, автомобиль и другой транспорт.
Незнайка: Все учите меня и учите, я и так все это знаю.
Ведущий: Важно не только знать правила для пассажиров, но и всегда их выполнять. А вот и наша остановка. Автобус останавливается, давайте готовиться к выходу.
Незнайка: Я тоже на этой остановке выхожу. Пропустите, пожалуйста, меня вперед.
Ведущий: Хорошо, Незнайка, выходи, и мы с тобой поможем ребятам выйти из автобуса.
Помогают детям.
Ведущий: Понравилась вам наша поездка?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте еще раз вспомним, как надо правильно вести себя в общественном транспорте. Ответы детей.
Читайте также |
---|
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Игра – викторина по ПДД
Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...