Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе на тему: "Я - здоровье берегу".

Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Материал: костюмы («Мойдодыр», «Микроб»), видеокассета с мультфильмом, предметы личной гигиены, макет ванной комнаты.

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Дефектолог: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Давайте, вспомним с чего мы начинаем день? (ответы детей).

Основная часть. (Стук в дверь. Входит «Мойдодыр»)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я - великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр: Ребята! Я хочу проверить, какие вы знаете предметы личной гигиены.

Отгадайте загадки:   Плещет теплая вода

                                     В берегах из чугуна.

                                     Отгадайте, вспомните:

                                     Что за море в комнате? (ванна)

                                      Лишь утром ты откроешь рот,

                                      Она уже работу ждет.

                                       И считает зубы нам,

                                       По утрам и вечерам.     (зубная щетка)

                                      Ускользает как живое,

                                       Но не выпущу его я

                                       Белой пеной пенится

                                       Руки мыть не ленится. (мыло)

                                       В этой комнате найдешь

                                       Настоящий летний дождь

                                       И морозную зимой

                                       Дождь приходит к нам домой. (ванная комната)

Мойдодыр: Ребята, а какие еще предметы должны находиться в ванной комнате?

                                       Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».

Дефектолог: Ребята, все это помогает нам быть здоровыми. Что еще помогает быть нам бодрыми?

Физкультминутка.      Каждый день по утрам делаем зарядку.

                                         Очень нравится нам делать по порядку:

                                         Весело шагать, руки поднимать.

                                         Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Входит «Микроб».

Дефектолог: Ой, ребята, у нас какой – то странный гость. Кто ты?

Микроб: А не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Я - Микроб! Сейчас я в вас проникну.

Дефектолог: Как это ты в нас проникнешь?

Микроб: Да, вы и не заметите как. Вот, например, сегодня один мальчик не вымыл руки перед едой. А я уже тут как тут. Я все могу, я всемогущий.

Дефектолог: А ,ведь, правда, ребята, если мы не будем мыть руки, следить за своей одеждой, не будем вытирать пыль. То микробов станет очень много. Несмотря на то, что микроб очень привлекателен внешне, он очень коварен. Микробы – разносчики всяких болезней. Давайте с вами справимся с микробами.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

                                       Ах, вода, вода, вода!

                                       Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки)

                                       Брызги – вправо, брызги – влево!

                                       Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

                                       Полотенчиком пушистым

                                      Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное имитирующие вытирание каждой руки полотенцем) 

Дефектолог: Ребята, давайте посмотрим, еще раз, как можно справиться с микробами. (фрагмент мультфильма о соблюдении личной гигиены)

Микроб: Ой - Ой-Ой! Мне не нравится этот мультфильм. Я не хочу пропадать. (Убегает)

Монтаж (правила здорового образа жизни).      

           Приучи себя к порядку,

           Пробуй плавать и нырять

           Научись любить зарядку

           И разучишься чихать!

           Постарайтесь не лениться,

           Каждый раз перед едой,

           Прежде чем за стол садиться,

           Руки вымойте водой.

           Надо с детства закаляться,

           Чтоб здоровым быть весь год.

           Чтобы к доктору являться,

           Только, если позовет.

Дефектолог: Дети, а что еще помогает сохранить наше здоровье? (прививки) От каких болезней мы делаем прививки? (ответы детей)

Драматизация «Мальчик Петя».  

Жил да был мальчишка Петя.

Был он всех грязней на свете.

По утрам не чистил зубы

Рук не мыл перед едой,

И однажды на рассвете

Закричал он – «Ой, Ой, Ой!»

- Ой, болит животик мой.

Что же делать, что со мной?

Что случилось, что за вид?

С ним случился Гепатит.

Петя наш кричит и стонет

Желтым стал он как лимон.

Мама вся в слезах и горе

- Петя, мальчик, что с тобой?

Приезжали доктора

Говорили – «Ой, беда!»

- Надо срочно вам лечиться

Надо быстро вам в больницу.

Если б сделал ты прививку

Не болел бы никогда!

Полежал в больнице Петя

Подлечился и теперь

Говорит он всем на свете:

Делайте прививки, дети,

Мойте руки на обеде.

И тогда желтуха, грипп

 Вас покинут в тот же миг.

Дефектолог: Вот сколько способов сохранить здоровье мы узнали. Но есть еще один способ. Давайте с вами сделаем массаж.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Греем ушки. (Указательным и большими пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шея. (Поглаживаем шею от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую, а затем наоборот)

Сдуем микроб. (Вдох через нос, выдох через рот)

                                                   

Дети. Мы открыли вам секреты,

           Как здоровье сохранить.

           Выполняйте все советы

           И легко вам будет жить!

Итог занятия. Какие предметы личной гигиены мы вспомнили на занятии? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Молодцы, ребята, вы очень старались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...