Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Животные»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Оборудование: солнышко плоскостное в оконном проёме, игрушки (собачки плоскостные на каждого ребёнка с разным цветом ошейников и домики-будки в таком же количестве и с таким же цветом; геометрические фигурки (окошки) в том же количестве белого. Игрушки: собака, козлёнок, жеребёнок (хорошо использовать надувные). Заборчик для театрализации. Бутафорская морковка, капуста, косточка. Красивый платочек, настоящая морковка на подносе.

 

Реализация

познавательных

областей

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

1. Пальчиковая гимнастика потешка «Солнышко-ведёрышко»

 

 

2. Чтение стихотворения.

 

 

 

 

3. Слушание

«Голоса животных».

Здоровье

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

Социализация

 

 

- Закрепить знание текста для пальчиковой гимнастики;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память и речь.

 

- Использовать общение со взрослым для расширения и конкретизации представлений о весне;

- приобщать детей к словесному искусству.

 

- Развивать слуховое восприятие (узнавать голоса животных).

4. Игра дидактическая «Найди домик собачке».

Коммуникация

 

Познание

Развивать интерес к различным видам игр;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной

деятельности;

5. Дидактическая игра: «Подбери окошко для будки»

Художественное творчество

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы;

- напомнить названия форм (круглая, треугольная, прямоугольная).

6. Исполнение, ранее разучиваемой песенки «Бобик»

Музыка

- Активизировать детей исполнению-подпеванию знакомой песенки.

7. Дидактическая игра «Что есть у собачки»

Здоровье

Безопасность

Формировать представление об опасных ситуациях для человека;

- развивать умение различать и называть органы чувств;

- напомнить об особенностях питания животных;

- закреплять знания малышей частей тела животных и человека, их различия;

 

8. Игра малой подвижности «Волшебный колокольчик»

Физическая культура

Формировать умение сохранить правильную осанку в движении (идти, не опуская головы).

 

Ход деятельности:

Воспитатель:

Детки, посмотрите вокруг (оглядывается по сторонам) - что-то грустно и мало света в группе у нас, а когда мне грустно я зову солнышко:

- Солнышко – вёдрышко, - поднять руки верхи развести в стороны.

Выгляни в окошко! - соединить кисти рук над головой в «окошко».

Солнышко, появись, - махи руками к себе.

Красное покажись! - соединить кисти рук в «окошко» и покачать головой в стороны.

- А теперь давайте вместе со мной повторим эту потешку.

Повторение потешки.

За веревочку поднимается красивое, яркое солнце.

Воспитатель:

Смотрите, поднимается солнышко. Здорово! Давайте в ладошки похлопаем, покажем как мы рады. Как светло и радостно стало у нас в комнате. Всегда рады солнышку не только люди, но все животные. Посмотрите сколько у нас собачек. Они красивые и нарядные. (Обращаем внимание детей на лежащих на столе плоскостных собачек.) Сколько собачек здесь?

Дети: Собачек много.

Воспитатель:

А что у собачек на шее? (уточнить). Это ошейник.

А каким цветом ошейники у собачек? (ответы детей).

А где живёт собачка?

Воспитатель:

- В домике-будке. У каждой собачки есть своя будка, такого же цвета как её ошейник. У нас на столе есть много будочек для наших собачек. Давайте поищем домики-будки для каждой собачки такого же цвета как её ошейник и

спрячем собачек в будки.

Воспитатель:

- Но собачкам в будочках темно. Что надо сделать, чтобы было светло в будке? Куда к нам в комнату заглядывает солнышко?

- В окошко. У вас на столах лежат различные геометрические фигуры. Вот мы из них и сделаем окошки в будочках. –окошки. Здесь есть круглые, треугольные и прямоугольные фигуры. Выберите любую и будем приклеивать к будочкам. (Выполнение задания.)

Воспитатель:

- Вот какие весёлые домики для собачек наших получились, светлые. Молодцы! Вы помогли собачкам найти каждой свой красивый светлый домик.

Звучит в записи лай взрослой собаки.

Воспитатель:

А это кто лает? (Показывает большую игрушку-собаку.) Посмотрите, к нам пришла ещё одна собачка.

- Ты собачка так не лай,

Наших деток не пугай.

Воспитатель:

- А эта собачка маленькая или большая, взрослая?  

(Собачка большая.)

Воспитатель:

Дети, а на улице к чужой собаке можно подходить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нельзя. Что она может сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Укусить, напугать. А чем мы смотрим на собачку?

- Глазами.

Воспитатель:

- А слышим чем?

- Ушами.

Воспитатель:

- А что есть ещё у собачки?

Дети:

- У собачки есть нос, язык, голова, хвост, туловище, лапки.

Воспитатель:

Покажите где у вас глазки? (дети показывают).

Воспитатель:

- Ушки?

- Язык?

- Голова?

- А хвост? Поищите где у вас хвостик? (Воспитатель и дети оглядываются, ищут.)

Воспитатель:

У меня нет хвостика… И у вас нет хвостика. А где у вас лапы? (Дети реагируют на вопрос.)

Воспитатель:

- Да, дети, лап, как у собачек, у вас тоже нет. У людей взрослых и маленьких есть ноги и руки.

Воспитатель:

- А как зовут детёнышей у собаки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наша собака, кажется, потеряла своего сыночка. Давайте ей поможем. Поищем где же он. Но поможет нам его искать волшебный колокольчик. Звенит тихо - идём на носочках, крадёмся, чтобы не напугать щенка (выполнение задания). А зазвенит наш колокольчик громко – шагаем смело, бодро, уверенно, высоко ноги поднимаем, руки на поясе (выполняют задание). Мы не боимся никого! (Дети подходят к заборчику и заглядывают через верх) А, вот где щенок. (Достаёт маленькую собачку.) Разве можно так далеко убегать от мамы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А давайте подружимся со щенком и споём для него песенку.

Дети исполняют знакомую песенку.

«Бобик».

Бобик, Бобик славный пёс.

Гав, гав, гав!

Белый лобик, чёрный нос.

Гав, гав, гав!

Бобик, Бобик, лапку дай,

Гав, гав, гав!

Сядь на коврик и не лай!

Гав, гав, гав!

- Смотрите, с кем он здесь играл? (Обращает внимание на животных за заборчиком – жеребёнка и козлёнка.)

Дети:

- Он играл с козлёнком и жеребёнком.

Воспитатель:

А кто мама у жеребёнка?

Ответ.

А кто мама у козленка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот сколько животных мы встретили: собаку большую и щенят, которым помогли найти свои домики. А как по-другому домик собачки называют?

Дети:

- Будка. Будочка.

Воспитатель:

- Молодцы. Смотрите, а за заборчиком корзинка стоит… Да здесь угощенье! Посмотрим, посмотрим… (вытаскивает косточку).

Косточка для кого?

Ответы.

Воспитатель:

Капуста для кого?

Ответы.

Воспитатель:

А морковка?

Ответы.

Воспитатель:

Морковка не только для козлика. Наш жеребёнок тоже очень любит морковку. А вы любите морковку? Эта морковка не простая, я накрою её волшебным платочком, и она превратится… превратится, (педагог выполняет заранее подготовленные действия) смотрите - в настоящую морковку (на подносе «оказывается» морковь целая, порезанная на кружочки).

Это для вас угощенье. Вы сегодня молодцы, скажите все вместе слово «молодцы».

Дети повторяют.

Воспитатель:

Громче!

Дети повторяют.

Воспитатель:

Ещё громче!

Дети повторяют.

Воспитатель:

А теперь помоем ручки и будем есть морковку как лошадки, козлята и кролики. В морковке много витаминов, её нужно обязательно кушать и детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...