Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«День Защитника Отечества»

Задачи:

  • воспитывать любовь к своей стране, уважение к тем людям, которые ее охраняют, гордость за наши Вооруженные Силы;
  • дать детям простейшие представления о наших Вооруженных Силах (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные);
  • развивать любознательность детей, сотрудничество.

 

Материал:

  • ворона «Каркуша» (игрушка);
  • картинки 6х10: каска, сапоги, танк, шлем танкиста, парашют, самолет, бескозырка, тельняшка, бинокль, собака;
  • картинки с видами вооруженных сил;
  • разрезные предметные картинки на 6-8 частей (танк, самолет, ракета, корабль);
  • медали;
  • лист белой бумаги.

 

Ход деятельности:

(В группу к детям прилетает «Каркуша» и говорит о том, что везде, где бы она ни пролетала, готовятся к празднику, и чтобы дети побольше узнали об этом празднике, она принесла картинки.)

Каркуша: Знаете ли вы, какой праздник скоро наступит?

Дети говорят, что праздник называется «День защитника Отечества».

Воспитатель: А что такое Отечество? (ответы).

Воспитатель: Вы правы. Отечество – это наша страна, наша Россия, наш дом в котором мы живем и т. д.

(Воспитатель поворачивает мольберт к детям. Там картинки с изображением сюжетов разных родов войск.)

Воспитатель: В этот день все люди вспоминают тех, кто защищал нашу страну или стоит на её защите сейчас. Как называют людей, которые служат в Армии? (солдаты, воины). Нашу Россию охраняют и на суше, и на море, и на небе. (Показывает картинки - символы (море—волны и чайки; небо—голубой фон и облака; суша - березка и трава.)

А кто охраняет нашу страну на суше? Покажи и расскажи по картинке, Саша. (Это пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничник служит на границе. На границе стоят пограничные столбы. Они раскрашены в красную и зеленую полосы, а на верху столба находится изображение герба России. Рядом с ним стоит собака. Это – овчарка. Она помогает пограничнику охранять границу и служит вместе с ним. Это – сильная, умная и смелая собака).

А на этой картинке кто изображён, Влад? Как ты догадался? (У танкиста на голове шлем, а сам он наблюдает из люка. Дверей у танка нет. На колесах у танка «гусеницы», для того, чтобы мог везде проехать.)

Как называют воина, который защищает Родину, воюя пешим? (ответы). На голове у пехотинца каска, а на ногах – высокие сапоги. На нем накинута плащ-палатка защитного цвета. Она защищает его от непогоды и маскирует от врага. За плечами у пехотинца тяжелый вещмешок. Итак, пограничники, танкисты, пехотинцы - это солдаты, которые охраняют нашу страну на суше.

А теперь посмотрим на тех, кто охраняет страну на море. Это военные моряки. Они служат на военном корабле. Обратить внимание детей на морскую форму. (Бескозырка, воротник и рубашка в полоску.)

И, наконец, перед нами военные лётчики и десантники, которые охраняют нас с воздуха, на небе. Обратить внимание детей на парашют. Это для солдат-десантников, которые прыгают с ним. Это очень смелые и хорошо подготовленные люди.

Жизнь солдата очень трудная. Им приходится рано вставать и поздно ложиться спать. Они учатся метко стрелять, изучают новую боевую технику, участвуют в учебных сражениях. Много солдат погибло в годы войны, когда они защищали нашу Родину. И в память о них у нас горит Вечный огонь, и люди в этот праздник несут к нему живые цветы, чтобы вспомнить тех, кто погиб, защищая Родину.

Далее рассматриваются награды и проводится игра

Игра «Каким должен быть солдат?».

(Дети передают медаль друг другу и говорят слова, характеризующие воина (смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, выносливый, ловкий, мужественный, любящий свою Родину.)

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, самолет.

Раз-два хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Руки выше, плечи шире,

И на месте походили.

Игра «Собери военную технику».

(Работа в парах. Дети собирают разрезные картинки. Если у кого не получается, то помогают друг другу. У кого что получилось?)

Игра «Найди себе пару».

(Воспитатель раздает детям по одной карточке. Дети не должны показывать друг другу картинки на карточках. Пока играет музыка, например,

«Наша Армия самая сильная,

Наша Армия самая смелая,

Наша Армия самая гордая

И святая защитница детей» дети маршируют. Как только музыка остановилась, дети показывают друг другу картинки, ищут себе пару и говорят, как она называется (каска и сапоги- это пехотинцы, собака и бинокль - это пограничники, самолет и парашют- это десантники, бескозырка и тельняшка- это моряки, танк и шлем- это танкисты). О том, как называется их пара, детей спрашивает «Каркуша».)

Воспитатель предлагает детям сделать книжку. Она будет называться «Наша Армия», в которой в дальнейшем можно будет нарисовать картинку об Армии, записать небольшой рассказ пап или дедушек, которые служили в Армии. Дети складывают лист бумаги пополам и соединяют сложенные листы в книжечку.

«Каркуша» хвалит детей за то, что они веселые, умные и добрые. Ей понравилось, как дети дружно играли, вместе трудились, помогали друг другу. Она поздравляет мальчиков с наступающим праздником, так как они будущие воины и остается в группе играть с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...