Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Что такое дружба?

Цель: Закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

  • Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
  • учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  • активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

 

Ход.

Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия.

Дружище, послушай слова мудреца:

Не будет поддержки от друга - льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей не измена крепка

Надёжного верного друга рука.

- О чём это стихотворение?

- У вас есть друзья?

- Зачем человеку нужны друзья?

- Как вы понимаете строчку в стихотворении: «Не будет поддержки от друга- льстеца»?

Кто такой льстец?

- А с кем можно дружить?

- Сегодня к нам на занятия пришли педагоги, с которыми вы в скором времени подружитесь. Давайте расскажем им, что мы знаем о дружбе. Чтоб рассказ наш был наглядным, мы построим дом дружбы. Работа эта не такая простая, нам придётся выполнить не одно задание. Вы готовы?

- А из чего можно построить дом?

- Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.

- Начинаем по кирпичику строить дом.

Задание 1.

(На доске расположены картинки с настроением.)

- Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Почему вам весело и радостно? (у нас много друзей в детском саду)

- Как вы думаете с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки).

- Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека.

- Каким должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, печальным).

- С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком).

- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Какое у него настроение?

- С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, доброй птицей…)

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик дома дружбы.

Задание 2.

У вас на столе карточка с лабиринтом. Стрелка указывает на начало пути. Соедините буквы и прочитайте слово.

- Правильно! И с этим заданием справились.

Задание 3.

- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём эти слова (дружить, дружок, подружка, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Закладываем третий кирпичик.

Задание 4.

- Хочу предложить вам игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

  • Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

- Четвёртый кирпичик в наш дом дружбы можно заложить.

Задание 5.

- Сейчас попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Задание 6.

Творческое задание. Нужно составить рассказ по картинкам.

Вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная часть и конец).

Посмотрите на картинку и определите героев нашего рассказа?

Давайте придумаем им имена.

(Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.)

- А теперь подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу.

Рассказ получился интересным содержательным. К вам подходит пословица «Дружба в делах помощница». Как вы думаете почему?

Задание 7.

Игра «Выбери себе в друзья сказочного героя».

(Дети встают в круг, выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.)

- Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Что бы вы решили – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

- Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Задание 8.

В доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу не чего плохого и обидного. А сейчас проверим, какие вы друзья поиграв в игру «Трон дружбы». (Дети под музыку бегут по кругу, с остановкой музыки кто-то садиться на стул, и все говорят ему приятные слова.)

- Какие добрые, приятные, красивые слова вы говорили своим друзьям! Как доброжелательно относились друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно кирпичик за кирпичиком наш дом получился большой, красивый и светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.

- Не хватает окон.

- А кого бы вы хотели видеть в окнах дома дружбы?

(Портреты своих друзей.)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Приступаем к рисованию. Не забываем, что портрет поможет нам узнать характер человека и его настроение.

- Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

  • Что для жизни нужно?
  • Солнце!
  • Что для дружбы нужно?
  • Сердце!
  • Что для сердца нужно?
  • Счастье!
  • Что для счастья нужно?
  • Мир!


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...