Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: Что такое дружба?

Цель: Закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

  • Обогащать лексику синонимами, эпитетами;
  • учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  • активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

 

Ход.

Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия.

Дружище, послушай слова мудреца:

Не будет поддержки от друга - льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей не измена крепка

Надёжного верного друга рука.

- О чём это стихотворение?

- У вас есть друзья?

- Зачем человеку нужны друзья?

- Как вы понимаете строчку в стихотворении: «Не будет поддержки от друга- льстеца»?

Кто такой льстец?

- А с кем можно дружить?

- Сегодня к нам на занятия пришли педагоги, с которыми вы в скором времени подружитесь. Давайте расскажем им, что мы знаем о дружбе. Чтоб рассказ наш был наглядным, мы построим дом дружбы. Работа эта не такая простая, нам придётся выполнить не одно задание. Вы готовы?

- А из чего можно построить дом?

- Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.

- Начинаем по кирпичику строить дом.

Задание 1.

(На доске расположены картинки с настроением.)

- Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Почему вам весело и радостно? (у нас много друзей в детском саду)

- Как вы думаете с чего начинается дружба? (с доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки).

- Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека.

- Каким должно быть выражение его лица? (грустным, мрачным, безрадостным, печальным).

- С чем можно сравнить его настроение? (с серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком).

- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Какое у него настроение?

- С чем можно сравнить его настроение? (с солнышком, радугой, доброй птицей…)

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик дома дружбы.

Задание 2.

У вас на столе карточка с лабиринтом. Стрелка указывает на начало пути. Соедините буквы и прочитайте слово.

- Правильно! И с этим заданием справились.

Задание 3.

- У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовём эти слова (дружить, дружок, подружка, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Закладываем третий кирпичик.

Задание 4.

- Хочу предложить вам игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

  • Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

- Четвёртый кирпичик в наш дом дружбы можно заложить.

Задание 5.

- Сейчас попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе.

Задание 6.

Творческое задание. Нужно составить рассказ по картинкам.

Вспомним, из каких частей состоит рассказ (начало, основная часть и конец).

Посмотрите на картинку и определите героев нашего рассказа?

Давайте придумаем им имена.

(Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам.)

- А теперь подумайте, какая пословица подходит к этому рассказу.

Рассказ получился интересным содержательным. К вам подходит пословица «Дружба в делах помощница». Как вы думаете почему?

Задание 7.

Игра «Выбери себе в друзья сказочного героя».

(Дети встают в круг, выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.)

- Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Что бы вы решили – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

- Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Задание 8.

В доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу не чего плохого и обидного. А сейчас проверим, какие вы друзья поиграв в игру «Трон дружбы». (Дети под музыку бегут по кругу, с остановкой музыки кто-то садиться на стул, и все говорят ему приятные слова.)

- Какие добрые, приятные, красивые слова вы говорили своим друзьям! Как доброжелательно относились друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно кирпичик за кирпичиком наш дом получился большой, красивый и светлый. Но чего-то, по-моему, в нём не хватает.

- Не хватает окон.

- А кого бы вы хотели видеть в окнах дома дружбы?

(Портреты своих друзей.)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Приступаем к рисованию. Не забываем, что портрет поможет нам узнать характер человека и его настроение.

- Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

  • Что для жизни нужно?
  • Солнце!
  • Что для дружбы нужно?
  • Сердце!
  • Что для сердца нужно?
  • Счастье!
  • Что для счастья нужно?
  • Мир!




Новые публикации

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по развитию речи «Повторение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: Закрепить знание детей о русско-народной сказке. Продолжить развивать умение следить за развитием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода –…

Методическая разработка занятия по программе изучения окружающего мира «Вода – источник жизни» Аннотация к занятию. Данное занятие может проводиться с группой детей старшего дошкольного возраста...

Читайте также

Новогодний web-квест для детей и родителей «В поисках Нового года»…

Новогодний web-квест для детей и родителей «В поисках Нового года»   Хочу поделиться с вами опытом по использованию компьютерных технологий в работе...

Конспект выпускного праздника «Парад выпускников»

Конспект выпускного праздника «Парад выпускников»   Воспитатель 1: Вступительные слова. Воспитатель 2:   Сегодня с самого утра грустит наш детский сад. Ведь в школу провожать пора...

Календарно-тематическое планирование по фгт в средней группе на октябрь

Календарно-тематическое планирование по фгт в средней группе на октябрь Период: 17сентября-14 октября Тема: Осень Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «Зимняя забава»  Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г. Конспект прогулки Возрастная группа: первая младшая группа  Тема «Зимняя забава». Ведущая образовательная...

Группа

Наша группа "Затейники"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство