Конспект комплексного занятия в старшей группе «Лабиринт Сказок и Вежливости».

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.

Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры(5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.
 А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети:

Да! Конечно!

Воспитатель:

Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ну, тогда в путь!

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).

Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д», а под ней цифра «1»).

Задание 1.

Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.

Итак, Задание «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добрые слова (читает ребенок)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

“С добрым утром!” - я кричу.

“Добрый день!” - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

***

Здравствуйте. (читает ребенок)

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки – это и будет подсказкой, куда же нам идти.

***

Вот что сказка говорит

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке?

Дети:

Красная шапочка!

Воспитатель:

Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук К)

А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву «К», рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О», а под ней цифра «2».)

Задание 2 «Назови соседей цифры»

( на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре)

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор … (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «А»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б», а под ней цифра «3».

Задание 3

Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.

У т.Аси четыре сына

Четыре сына у т.Аси

Они не ели,они не пили

А повторяли один куплет:

Правая рука, Левая рука.(дети двигают попеременно пр. и лев.руки)

У т.Аси четыре сына

Четыре сына у т.Аси

Они не ели,они не пили

А повторяли один куплет:

Правая нога, левая нога(дети двигают одновременно руками и ногами)

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…(Маша и медведь)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша?( звук «М»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»)

Молодцы! Где же эта буква?(дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р», а под ней цифра «4».

Задание 4

Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь».

Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.

(Дети достают из конверта слоги, читают их).

Герои сказки после освобождения даже не благодарят.

Воспитатель:

Ребята, объясните, что значит быть вежливым?

Дети:

- Значит,  быть внимательным к  людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –

Уступать место девочке и взрослым людям
- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное  для других.
Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова)

Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Кто пошел рыбу ловить

Да хвост в проруби оставил…(Волк)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «В»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О», а под ней цифра «5».

Задание 5

А задание простое, отвечать на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?

Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?

Соседи зимы?

Соседи осени?

А теперь давайте составим предложение по этой схеме о зиме. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении?

(дети составляют предложения).

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и составим числовой ряд от 1 до 5, и прочитаем полученное слово.

(Дети составляют числовой ряд и читают получившееся слово «ДОБРО»)

Воспитатель:

Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО». (дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз)

Воспитатель:

А как вы думаете, что такой добро?
Дети:

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свиданья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...