Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Сюрпризы матушки Зимы»
(средняя группа)

Цель:

1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре и дружбе.

2. Способствовать развитию навыков общения с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.

Материал: игрушки- колобок, птицы (по количеству детей), зайчик; снежинки, зёрнышки для птиц, несколько ёлочек (для имитации леса), снеговик из папье- маше, маска лисы, видеофильм «Зимующие птицы», музыка «Полёт снежинок», «Чириканье птиц».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте» . Нам хорошо быть вместе, рядом (открывается дверь, вкатывается колобок).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Кто это к нам прикатился?

Колобок: Спасите! Помогите! За мной гонится лиса!

Воспитатель: Дети давайте поможем колобку! Как мы можем помочь? (Дети предлагают, как спасти.)

Дети: Спрячем!

Воспитатель: Правильно! Колобок, ты заходи к нам в круг, а мы подойдем поближе, сделаем маленький круг и лиса тебя не увидит (круг сужается, колобок в центре).

Лиса входит в группу и спрашивает ребят, не видели ли дети колобка, она хотела его съесть.

Воспитатель предлагает помириться лисичке с колобком, а ребята сделают угощение – чай с малиновым вареньем. Кто хочет угостить лисичку и колобка чаем с малиновым вареньем – берет ягодку и идет в центр «Творчества»; а остальные дети приглашаются на прогулку в парк.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до парка? На чем? (на лыжах, на санках, на коньках). Давайте с вами возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.

Вся земля в снегу.

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Под музыку дети имитирую ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в парк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за елкой? (зайка). Ты куда от нас прячешься? Хочешь, чтобы мы с тобой поиграли? Поиграем ребята?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не замерзали пятки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами согрелись, пойдемте дальше. Ребята, посмотрите на дорожке озябшие птички, им холодно, они могут погибнуть. Как мы можем помочь им?

Дети: Прижать к себе, завернуть в шубку, погладить, подышать.

Воспитатель: Давайте возьмем по птенчику в ладошку, прижмем к себе и подышим на нее.

(Дыхательная гимнастика.)

Плачет серый воробей.

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Малых пташек обогрей!

Посмотрите, птички наши согрелись, но они голодные. Чем их можно накормить?

(Включаем видеофильм «Зимующие птицы».)

Дети: Зерном, хлебом, салом, семечками.

Воспитатель предлагает взять кормушку, насыпать туда корм и посадить туда птиц.

(Музыка «Чириканье птиц».)

Воспитатель: Послушайте, как птицы вам говорят «спасибо».

Воспитатель: Ребята, слышите, как подул ветерок и снег пошел. Смотрите, снежинки летают.

(Музыка «Полет снежинок».) Снежинки падают сверху.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая движением:

Все, все в снегу кругом:

Снег на шапках,

Снег на губках,

Снег на бровках,

Снег на шубках.

Снег засыпал лоб и нос.

Кто так сделал? Дед мороз!

Воспитатель: Как много снегу насыпала зимушка – зима! Куда упал снег? На деревья, на кусты; на землю (воспитатель показывает рукой).

Воспитатель: А еще на кого упал снежок, посмотрите?

Дети подходят ближе к елочке и видят снеговичка.

Дети: На снеговичка.

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговичком в снежки.

(Дети под музыку лепят снежки и играют друг с другом.)

Воспитатель: Ох, наигрались мы с вами в снежки! Понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговичок загрустил. Ему грустно, он не хочет с нами расставаться. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Взять его с собой в группу, поставить возле детского сада, под дерево, под окошко.

Воспитатель: Давайте поставим его на санки и отвезем в детский сад. А вы одевайте лыжи и поедем все вместе.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, но что будет, если мы возьмем снеговичка в группу?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте проверим (садятся на стульчики). Я положу вам на ладошку немного снега, и вы крепко сожмете его и мы увидим, что получится.

Воспитатель раздает снег на ладошку и дети сжимают.

Какие снежинки нежные,

Какие они недотроги.

Я их не хотела обидеть,

Я только их зажала в ладошку,

Я только согрела немножко.

Тогда почему они плакали?

С ладошки катились слезинки

И капали, капали, капали.

Воспитатель: Посмотрите теперь, во что превратился снег? (В воду.)

Что же может случиться со снеговиком, если мы возьмем его в группу? (Растает.)

Воспитатель: Давайте мы поставим его на участке. Будем ходить гулять – здороваться и играть ним, а уходить – прощаться.

Ну а чтобы ему было не скучно, давайте сделаем для него много снеговиков в подарок.

Релаксация.

Дети составят из разрезных частей снеговиков. Дарят снеговику в подарок.

Итог: Предлагает детям вспомнить, где они гуляли, с кем познакомились. Что нового узнали о зиме?

(Ответы детей.)





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматич…

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровняТема «Посуда» Цель:...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»

Познавательно-исследовательский проект «Из чего булки делают?»  




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство