Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Сюрпризы матушки Зимы»
(средняя группа)

Цель:

1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре и дружбе.

2. Способствовать развитию навыков общения с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.

Материал: игрушки- колобок, птицы (по количеству детей), зайчик; снежинки, зёрнышки для птиц, несколько ёлочек (для имитации леса), снеговик из папье- маше, маска лисы, видеофильм «Зимующие птицы», музыка «Полёт снежинок», «Чириканье птиц».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте» . Нам хорошо быть вместе, рядом (открывается дверь, вкатывается колобок).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Кто это к нам прикатился?

Колобок: Спасите! Помогите! За мной гонится лиса!

Воспитатель: Дети давайте поможем колобку! Как мы можем помочь? (Дети предлагают, как спасти.)

Дети: Спрячем!

Воспитатель: Правильно! Колобок, ты заходи к нам в круг, а мы подойдем поближе, сделаем маленький круг и лиса тебя не увидит (круг сужается, колобок в центре).

Лиса входит в группу и спрашивает ребят, не видели ли дети колобка, она хотела его съесть.

Воспитатель предлагает помириться лисичке с колобком, а ребята сделают угощение – чай с малиновым вареньем. Кто хочет угостить лисичку и колобка чаем с малиновым вареньем – берет ягодку и идет в центр «Творчества»; а остальные дети приглашаются на прогулку в парк.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до парка? На чем? (на лыжах, на санках, на коньках). Давайте с вами возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.

Вся земля в снегу.

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Под музыку дети имитирую ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в парк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за елкой? (зайка). Ты куда от нас прячешься? Хочешь, чтобы мы с тобой поиграли? Поиграем ребята?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не замерзали пятки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами согрелись, пойдемте дальше. Ребята, посмотрите на дорожке озябшие птички, им холодно, они могут погибнуть. Как мы можем помочь им?

Дети: Прижать к себе, завернуть в шубку, погладить, подышать.

Воспитатель: Давайте возьмем по птенчику в ладошку, прижмем к себе и подышим на нее.

(Дыхательная гимнастика.)

Плачет серый воробей.

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Малых пташек обогрей!

Посмотрите, птички наши согрелись, но они голодные. Чем их можно накормить?

(Включаем видеофильм «Зимующие птицы».)

Дети: Зерном, хлебом, салом, семечками.

Воспитатель предлагает взять кормушку, насыпать туда корм и посадить туда птиц.

(Музыка «Чириканье птиц».)

Воспитатель: Послушайте, как птицы вам говорят «спасибо».

Воспитатель: Ребята, слышите, как подул ветерок и снег пошел. Смотрите, снежинки летают.

(Музыка «Полет снежинок».) Снежинки падают сверху.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая движением:

Все, все в снегу кругом:

Снег на шапках,

Снег на губках,

Снег на бровках,

Снег на шубках.

Снег засыпал лоб и нос.

Кто так сделал? Дед мороз!

Воспитатель: Как много снегу насыпала зимушка – зима! Куда упал снег? На деревья, на кусты; на землю (воспитатель показывает рукой).

Воспитатель: А еще на кого упал снежок, посмотрите?

Дети подходят ближе к елочке и видят снеговичка.

Дети: На снеговичка.

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговичком в снежки.

(Дети под музыку лепят снежки и играют друг с другом.)

Воспитатель: Ох, наигрались мы с вами в снежки! Понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговичок загрустил. Ему грустно, он не хочет с нами расставаться. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Взять его с собой в группу, поставить возле детского сада, под дерево, под окошко.

Воспитатель: Давайте поставим его на санки и отвезем в детский сад. А вы одевайте лыжи и поедем все вместе.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, но что будет, если мы возьмем снеговичка в группу?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте проверим (садятся на стульчики). Я положу вам на ладошку немного снега, и вы крепко сожмете его и мы увидим, что получится.

Воспитатель раздает снег на ладошку и дети сжимают.

Какие снежинки нежные,

Какие они недотроги.

Я их не хотела обидеть,

Я только их зажала в ладошку,

Я только согрела немножко.

Тогда почему они плакали?

С ладошки катились слезинки

И капали, капали, капали.

Воспитатель: Посмотрите теперь, во что превратился снег? (В воду.)

Что же может случиться со снеговиком, если мы возьмем его в группу? (Растает.)

Воспитатель: Давайте мы поставим его на участке. Будем ходить гулять – здороваться и играть ним, а уходить – прощаться.

Ну а чтобы ему было не скучно, давайте сделаем для него много снеговиков в подарок.

Релаксация.

Дети составят из разрезных частей снеговиков. Дарят снеговику в подарок.

Итог: Предлагает детям вспомнить, где они гуляли, с кем познакомились. Что нового узнали о зиме?

(Ответы детей.)

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство