Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Сюрпризы матушки Зимы»
(средняя группа)

Цель:

1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем формирования у него представления о добре и дружбе.

2. Способствовать развитию навыков общения с взрослыми.

3. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.

Материал: игрушки- колобок, птицы (по количеству детей), зайчик; снежинки, зёрнышки для птиц, несколько ёлочек (для имитации леса), снеговик из папье- маше, маска лисы, видеофильм «Зимующие птицы», музыка «Полёт снежинок», «Чириканье птиц».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «здравствуйте» . Нам хорошо быть вместе, рядом (открывается дверь, вкатывается колобок).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Кто это к нам прикатился?

Колобок: Спасите! Помогите! За мной гонится лиса!

Воспитатель: Дети давайте поможем колобку! Как мы можем помочь? (Дети предлагают, как спасти.)

Дети: Спрячем!

Воспитатель: Правильно! Колобок, ты заходи к нам в круг, а мы подойдем поближе, сделаем маленький круг и лиса тебя не увидит (круг сужается, колобок в центре).

Лиса входит в группу и спрашивает ребят, не видели ли дети колобка, она хотела его съесть.

Воспитатель предлагает помириться лисичке с колобком, а ребята сделают угощение – чай с малиновым вареньем. Кто хочет угостить лисичку и колобка чаем с малиновым вареньем – берет ягодку и идет в центр «Творчества»; а остальные дети приглашаются на прогулку в парк.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы удобнее было ходить по снегу, что нам понадобится? Как быстрее добраться до парка? На чем? (на лыжах, на санках, на коньках). Давайте с вами возьмем лыжи, оденем их и выдвинемся в путь.

Вся земля в снегу.

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Под музыку дети имитирую ходьбу на лыжах. Обходят большой круг и приходят в парк.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там прячется за елкой? (зайка). Ты куда от нас прячешься? Хочешь, чтобы мы с тобой поиграли? Поиграем ребята?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не замерзали пятки.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами согрелись, пойдемте дальше. Ребята, посмотрите на дорожке озябшие птички, им холодно, они могут погибнуть. Как мы можем помочь им?

Дети: Прижать к себе, завернуть в шубку, погладить, подышать.

Воспитатель: Давайте возьмем по птенчику в ладошку, прижмем к себе и подышим на нее.

(Дыхательная гимнастика.)

Плачет серый воробей.

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Малых пташек обогрей!

Посмотрите, птички наши согрелись, но они голодные. Чем их можно накормить?

(Включаем видеофильм «Зимующие птицы».)

Дети: Зерном, хлебом, салом, семечками.

Воспитатель предлагает взять кормушку, насыпать туда корм и посадить туда птиц.

(Музыка «Чириканье птиц».)

Воспитатель: Послушайте, как птицы вам говорят «спасибо».

Воспитатель: Ребята, слышите, как подул ветерок и снег пошел. Смотрите, снежинки летают.

(Музыка «Полет снежинок».) Снежинки падают сверху.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, сопровождая движением:

Все, все в снегу кругом:

Снег на шапках,

Снег на губках,

Снег на бровках,

Снег на шубках.

Снег засыпал лоб и нос.

Кто так сделал? Дед мороз!

Воспитатель: Как много снегу насыпала зимушка – зима! Куда упал снег? На деревья, на кусты; на землю (воспитатель показывает рукой).

Воспитатель: А еще на кого упал снежок, посмотрите?

Дети подходят ближе к елочке и видят снеговичка.

Дети: На снеговичка.

Воспитатель: Давайте поиграем со снеговичком в снежки.

(Дети под музыку лепят снежки и играют друг с другом.)

Воспитатель: Ох, наигрались мы с вами в снежки! Понравилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снеговичок загрустил. Ему грустно, он не хочет с нами расставаться. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: Взять его с собой в группу, поставить возле детского сада, под дерево, под окошко.

Воспитатель: Давайте поставим его на санки и отвезем в детский сад. А вы одевайте лыжи и поедем все вместе.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад, но что будет, если мы возьмем снеговичка в группу?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте проверим (садятся на стульчики). Я положу вам на ладошку немного снега, и вы крепко сожмете его и мы увидим, что получится.

Воспитатель раздает снег на ладошку и дети сжимают.

Какие снежинки нежные,

Какие они недотроги.

Я их не хотела обидеть,

Я только их зажала в ладошку,

Я только согрела немножко.

Тогда почему они плакали?

С ладошки катились слезинки

И капали, капали, капали.

Воспитатель: Посмотрите теперь, во что превратился снег? (В воду.)

Что же может случиться со снеговиком, если мы возьмем его в группу? (Растает.)

Воспитатель: Давайте мы поставим его на участке. Будем ходить гулять – здороваться и играть ним, а уходить – прощаться.

Ну а чтобы ему было не скучно, давайте сделаем для него много снеговиков в подарок.

Релаксация.

Дети составят из разрезных частей снеговиков. Дарят снеговику в подарок.

Итог: Предлагает детям вспомнить, где они гуляли, с кем познакомились. Что нового узнали о зиме?

(Ответы детей.)





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Праздник «Пасха»

Праздник «Пасха» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: 1. Познакомить детей...

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию   Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: 1...

Новый год

Новый год Ясельная и младшие группы   Действие первое «В детском саду». Дети входят в зал, садятся на коврик, готовятся к танцу. Ведущий: Что за...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство