Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Формирование у детей представления о семи днях, составляющих неделю»

(старшая разновозрастная группа 5-7 лет)

Программные задачи.

Уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Закрепить навык порядкового счета.

Учить анализировать и воссоздавать предметы (ложной формы, составленные из моделей геометрических фигур.

Поддерживать интерес к решению задач путем создания ситуации успеха.

Материалы:

демонстрационный - 7 конусов (фишек) разного цвета; фланелеграф, конверт с изображением предметов, входящих в задание.

раздаточный - листок в клеточку на каждого ребёнка, простые графические карандаши, цветные карандаши, аппликация «Грядка с семенами» на каждого ребёнка.

 

Ход занятия.

1. Организация детей.

- Дети, к нам на занятие пришли ваши родители. Они наши гости и хотят

посмотреть, как вы занимаетесь. Сядьте тихо за столы, руки положите на стол.

 

2 Основная часть.

Воспитатель. Сегодня почтальон принес в детский садик письмо. Его прислал Буратино детям старшей группы. Он уже ходит в школу, поэтому вложил в конверт интересные задания. Их нужно обязательно выполнить, чтобы Буратино понял, что мы выросли и тоже можем идти осенью к школу.

Вот и первое задание - задачи (достать листок с загадками)

1. Маша сорвала в подарок маме 2 розы, сорви ещё 1 и не лари маме не 2, а .... розы (3).

2. 5 щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит,

считает: сколько их теперь играет?

3. 6 ежат в лесу гуляли, землянику собирали. А одни улёгся спать. Сколько их гуляет? (5)

4. Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок? А прежде на своих шести очень быстро мог ползти. Сколько здоровых ножек у жучка.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, задачи решили быстро и правильно.

Можно приступать к следующему заданию.

«Сколько дней в неделе? — спрашивает воспитатель иобъясняет.Чтобы легче было запомнить, в каком порядке идут дни недели, мы обозначим их цветными фишками. Первый день недели — понедельник — обозначим синей фишкой.

Как называется следующий день недели? Обозначим его зеленой фишкой. Почему этот день называют вторником? Который он по порядку? Верно, он второй, вторник. Какойдень идет после вторника?

Среда — который это по порядку день недели? Обозначим среду желтой фишкой.

Как называется следующий день недели? Обозначила четверг

оранжевой фишкой.Почему же этот день назвали четвергом?»И д.

После того как дети назовут все дни недели и они будут обозначены фишками, задает вопрос: «Сколько всего дней в неделе? Воспитатель предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать фишки.

Воспитатель. «Среда — который это день, по порядку? Почему этот день недели называют среда? Верно, он посередине недели, средний, среда. Какой день идет после пятницы? Какой он по счёту?

Как называется пятый день недели? А третий? А второй?

Ставя эти вопросы, воспитатель указывает на соответствующие фишки. Он предла­гает всем детям вместе назвать дни недели по порядку.

Воспитатель. Я сейчас прочитаю стихотворение, оно вам поможет запомнить дни недели.

В понедельник я проснулся,           Спал я в пятницу, в субботу

А во вторник я зевнул.                    Не ходил я на работу

В среду сладко потянулся,             Но зато уж в воскресенье

А в четверг опять заснул.               Спал весь день без пробужденья

Воспитатель Понравилось стихотворение? Все теперь запомнили дни недели? Молодцы. А теперь ответьте на вопросы Буратино: какой сегодня день недели? Вчера какой был день? Завтра какой будет день? Какой день идет после субботы? После понедельника? (Ответы детей.)

А теперь подумайте над таким заданием.

Девочка Аня приехала в гости к бабушке в четверг, а её сестра Таня – на день раньше. Когда приехала Таня? Кто дольше гостил у бабушки? (Ответы детей.) Все молодцы, со всеми заданиями вы справились, а теперь сделаем перерыв и отдохнем.

Физкультминутка «Раз, два!»

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок (присели)

Он не низок, не высок.

В нём живет мышонок Квак

Быстро прячется. Вот так! (прыжки)

Хорошо все отдохнули, но у нас ещё остались задания от Буратино. Поэтому сядьте тихо за столы и приготовьтесь работать, Буратино прислал сюрприз (воспитатель достает из конверта аппликацию и вывешивает на фланелеграф). Я стою и думаю: что это? Фотография? Рисунок; (Ответы детей.) Правильно, это аппликация. И что эта аппликация нам напоминает? (Ответы детей.) Посмотрите по внимательнее, это не просто человечек», он состоит из разных геометрических фигур. Из каких? (Последовательнорассматривается образец и выясняется, из каких геометрических фигур состоит аппликация.)

Ребята, давайте из таких же геометрических фигур на листочке в клеточку нарисуем такого же «человечка». Мы их соберём и отправим Буратино - это будет наше первое выполненное задание. (Воспитатель собирает работы.)

Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (Воспитатель достает аппликацию «Грядка с семенами» на каждого ребенка.) Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) А я думаю, что это грядка, на которой посеяны семена. Давайте все вместе вспомним что нужно, чтобы семена проснулись? (Ответы детей) Молодцы, всё знаете и помните. А теперь внимательно слушайте задание - самые первые ростки появились из четвертого семя. Подумайте, как надо считать, чтобы найти нужное семя? Правильно, считать нужно по порядку и остановиться на нужной цифре.

Отсчитали? Зачеркните этот кружок. Следующий росток появился из восьмого семя (дети выполняют задание), из десятого, из четырнадцатого семя (для детей подготовительной подгруппы). Молодцы, вы все справились с этим непростым заданием. (Воспитатель собирает аппликацию.)

 

3. Анализ.

Вы все сегодня трудились. Правильно отвечали на вопросы и хорошо выполнили все задания Буратино. Молодцы!

 

4. Итог.

А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы узнали, что семь дней составляют неделю, а каждый день имеет своё название. Закрепили навык порядкового счета и повторили геометрические фигуры. Все ваши работы я уберу в конверт и отправлю Буратино. Я думаю, он будет доволен вашими знаниями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...