Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Песочная сказка

Возрастная группа - средний дошкольный возраст.

Цель: Объединение детей через совместную творческую деятельность в играх на свежем воздухе в летнее время.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей через общение и взаимодействие в играх с песком в паре со сверстником.

2. Развивать умение составлять короткие рассказы по результатам продуктивной деятельности - песочная сказка.

3. Стимулировать творческую активность при выполнении изобразительных задач (разные формообразующие движения).

4. Развивать внимание, умение слушать, память, ассоциативное мышление, речь, мелкую моторику.

Участники: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, дети среднего дошкольного возраста.

Материалы: растяжка с надписью «Умелые руки - добрые сердца», влажные тряпочки; коробки с обклеенными цветными донышками наполненные песком, аудиотехника с детскими песнями на летнюю тему, ленточное расположение столов на улице.

 

Ход НОД:

I. Педагог-психолог:

«Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все сегодня побываем в нашей мастерской «Умелые руки добрые сердца», на зеленой лужайке, где мы будем улыбаться, играть друг с другом, будем радоваться друг другу, дарить добрые поступки».

Упражнение «Подари улыбку соседу»

Улыбнемся своему дружочку, скажем: «Здравствуй, Рома, давай поиграем!»

Игра «Менялки»

Фразы-утверждения:

Поменяются местами те, у кого в одежде есть красный цвет.

Поменяются местами те, кто уверен, что уже наступило лето.

Поменяются местами те, кто любит получать подарки.

Поменяются местами те, кто умеет дружно играть.

Поменяются местами те, кто любит дружно рисовать.

Мы увидели, что все вы любите дружно играть, рисовать, получать подарки. Но, знаете, приятно не только получать   подарки, но и дарить их.

 

II. Педагог дополнительного образования.

«Я очень люблю делать подарки и хочу подарить вам игру с пальчиками…».

  • Пальчиковая игра «Это пальчик дедушка…».
  • Рисование в воздухе пальчиками «Волшебная форма. На что она похожа?»
  • Игра «Нарисуй пальчиком форму на песке, расскажи, на что она похожа».

 

III. Педагог-психолог, педагог дополнительного образования. (Взаимодействие педагогов в паре при составлении песочной сказки в коробке на летнюю тему.)

Педагог-психолог: Линии и формы оживают на песке – рисую круг, много палочек вокруг – получилось солнце.

Педагог дополнительного образования: Рисую тонкие линии – это стебелек. Рисую кружок – получился цветок. На солнце распустились цветы.

Педагог-психолог: Рисую линии, разные формы, на что они похожи? (Бабочка, облака...) У бабочки с летним цветком и солнышком завязалась дружба. Получилась песочная сказка.

«Летняя дружба»

«Летним утром проснулось солнышко, опустило свои золотистые лучики на лепестки цветка. Цветочек встрепенулся, потянулся к солнышку и распустил свои красочные лепестки. Пролетала бабочка, увидела всю эту красоту и затанцевала, закружилась в воздухе. Вот так и стали дружить солнышко, бабочка и цветок. Каждый день они встречались и дарили другу радость, а людям красоту и хорошее настроение».

 

IV. Работа детей в мини группах. Предлагаем составить сказку на заданную тему: «Как растут в лесу грибы», «Как летают бабочки на цветочной полянке», «Как от встречи солнышка с дождиком появляется радуга», «Путешествие на кораблике по морям, по островам» …

 

V. Дети, сегодня вы побывали в мастерской под названием … (Умелые руки – добрые сердца.) Мы вам подарили игры. Какие? Какая больше всего запомнилась, понравилась? А вы подарили нам свои замечательные песочные сказки. Давайте поблагодарим друг друга за работу. Кому из детей вы хотели бы сказать свои слова благодарности. До новых встреч!

 

 нод

нод

нод

нод

нод



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Читайте также

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...