Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Наш друг светофор»

Образовательные области:

«Безопасность», «Познание», Художественное творчество».

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.

Продолжать учить правильно держать ножницы, вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать детали.

Материал. Фотографии и иллюстрации с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, кукла-Яша. Бутафорские: проезжая часть, тротуар, подземный переход, наземный переход «зебра», светофор. Круги на палочках для игры красного и зеленого цвета.

Для аппликации: прямоугольники из белого картона (20х8), квадраты красного и зеленого цветов (6х6), ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.

 

Ход НОД

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Я начинаю со стихотворения:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов.)

Предлагаю детям рассмотреть фотографии и иллюстрации с изображением различных ситуаций на улицах города и задаю вопросы по их содержанию:

  • Что изображено на этой картине?
  • Почему инспектор дорожной службы остановил детей?
  • Что неправильно сделали дети?
  • Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Слушаю и корректирую ответы детей, после чего напоминаю основные правила перехода проезжей части:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку не вырывайся, не сходи с тротуара.
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.
  • Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»

На ширме появляется Яша.

Яша. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Что с тобой случилось, Яша? Чем ты так напуган?

Яша:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаюсь честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова.)

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Яша, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

Дети. Светофор!

Правильно.

Глядит в упор

На нас двуглазый светофор -

Зеленый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Он и вежливый, и строгий,

И известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Яша. А как это он командует? Какие у него приказы?

А вот послушай:

На перекрестке двух дорог

У края мостовой

Стоит, решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Предлагаю детям поиграть в игру «Красный, зеленый!». Поочередно поднимаю красный и зеленый круги на палочках, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый - легко бегают, красный - замирают.

Во время игры звучит музыка.

Яша. Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на проезжей части. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. У первого светофора, как и у современного, было два сигнала - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветными кружками.

В наши дни светофоры электрические, они самостоятельно переключают свои сигналы и отдают команду пешеходам и автомобилям - когда стоять, а когда двигаться.

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный цвет - подожди, хода нет.

Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

(Г. Георгиев.)

Яша. Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

Предварительно напоминаю, как надо вырезать круги из цветных квадратов и в, какой последовательности наклеивать круги на прямоугольник. Дети садятся за столы, нам которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Снимаю Яшу с ширмы и вместе с ним помогаю детям. Во время работы звучит музыка. Вместе с Яшей и детьми даем оценку работам детей. А затем предлагаю отдать все работы Яше и его друзьям. Яша благодарит детей за помощь, прощается и «убегает».

Подвожу итог: проверяю знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев.)





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного…

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного отделения и отделения дневного пребывания   Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле…

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе«В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения. Задачи: 1...

ООД по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»   Целевые ориентиры: стимулировать желание детей использовать в речи разнообразные прилагательные, упражнять в верном...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство