Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Наш друг светофор»

Образовательные области:

«Безопасность», «Познание», Художественное творчество».

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить с правилами перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, а также там, где есть знак «переход». Формировать навыки поведения на проезжей части. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике.

Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.

Продолжать учить правильно держать ножницы, вырезать круги из квадратов, аккуратно наклеивать детали.

Материал. Фотографии и иллюстрации с изображением улиц города и различных ситуаций на дорогах, игрушки – автомобили, кукла-Яша. Бутафорские: проезжая часть, тротуар, подземный переход, наземный переход «зебра», светофор. Круги на палочках для игры красного и зеленого цвета.

Для аппликации: прямоугольники из белого картона (20х8), квадраты красного и зеленого цветов (6х6), ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки.

 

Ход НОД

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Я начинаю со стихотворения:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов.)

Предлагаю детям рассмотреть фотографии и иллюстрации с изображением различных ситуаций на улицах города и задаю вопросы по их содержанию:

  • Что изображено на этой картине?
  • Почему инспектор дорожной службы остановил детей?
  • Что неправильно сделали дети?
  • Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Слушаю и корректирую ответы детей, после чего напоминаю основные правила перехода проезжей части:

  • Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку не вырывайся, не сходи с тротуара.
  • Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  • Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.
  • Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»

На ширме появляется Яша.

Яша. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Что с тобой случилось, Яша? Чем ты так напуган?

Яша:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаюсь честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова.)

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Яша, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

Дети. Светофор!

Правильно.

Глядит в упор

На нас двуглазый светофор -

Зеленый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Он и вежливый, и строгий,

И известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Яша. А как это он командует? Какие у него приказы?

А вот послушай:

На перекрестке двух дорог

У края мостовой

Стоит, решителен и строг

Железный постовой.

Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Предлагаю детям поиграть в игру «Красный, зеленый!». Поочередно поднимаю красный и зеленый круги на палочках, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый - легко бегают, красный - замирают.

Во время игры звучит музыка.

Яша. Теперь я все понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на проезжей части. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. У первого светофора, как и у современного, было два сигнала - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветными кружками.

В наши дни светофоры электрические, они самостоятельно переключают свои сигналы и отдают команду пешеходам и автомобилям - когда стоять, а когда двигаться.

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный цвет - подожди, хода нет.

Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

(Г. Георгиев.)

Яша. Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

Дети выполняют аппликацию «Светофор».

Предварительно напоминаю, как надо вырезать круги из цветных квадратов и в, какой последовательности наклеивать круги на прямоугольник. Дети садятся за столы, нам которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Снимаю Яшу с ширмы и вместе с ним помогаю детям. Во время работы звучит музыка. Вместе с Яшей и детьми даем оценку работам детей. А затем предлагаю отдать все работы Яше и его друзьям. Яша благодарит детей за помощь, прощается и «убегает».

Подвожу итог: проверяю знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...