Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Петушок и бобовое зернышко»

 

Программное содержание:

  • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги персонажей.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Учить выстраивать композиции на песке.
  • Развивать умения определять пространственные направления от себя.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование: деревянный ящик с песком, фигурки сказочных героев (петух, курица, хозяйка, хозяин, кузнец, корова), две елочки, яблоня, дом, забор, музыкальный проигрыватель.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. А поможет нам в этом…

Пауза, воспитатель показывает на ящик с песком.

(Сказочная страна, волшебная, песочная.)

Воспитатель. Верно, это песочная страна. В этой стране есть домик. Иди, Петя, поставь домик в левом нижнем углу. Растет красивое дерево. Ребята, как называется это дерево? (Яблоня.) Иди, Алена, поставь, яблоньку справа от дома. Есть забор. Иди, Таня, поставь рядом с домиком и яблоней заборчики. Две елочки. Иди, Дима, поставь елочки в правом верхнем углу. А еще в песочной стране есть тропинка от дома до елочек. Маша, выйди, нарисуй тропинку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как красиво! Кто же главный герой сказки? Отгадайте загадку.

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

Звучит музыка «Голос петуха».

(Петух.)

Воспитатель. Верно, петух! Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)

Воспитатель. А теперь попробуйте догадаться, что это за сказка.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко.)

Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, садитесь поудобнее, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. Жили-были Петушок и Курочка. Выходи, Яся, будешь за курочку. Выходи, Степа, будешь за петушка. Петушок все торопился, да торопился, а Курочка знай себе да приговаривает:

Яся (Курочка). Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Воспитатель. Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.

Перепугалась Курочка, бросилась к кому? (Хозяйке.)

Выходи, Алиса, будешь за хозяйку.

Яся (Курочка). Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком.

Алиса (Хозяюшка). Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Воспитатель. Бросилась Курочка к кому? (Корове.) Выходи, Кира, будешь за коровушку выступать.

Яся (Курочка). Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кира (Коровушка). Ступай скорее к Хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Воспитатель. Бежит Курочка к кому? (Хозяину.) Выходи, Миша, будешь за хозяина.

Яся (Курочка). Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Миша (Хозяин). Беги скорей к кузнецу за косой.

Воспитатель. Со всех ног бросилась Курочка к кому? (Кузнецу.) Выходи, Миша, будешь выступать за кузнеца.

Яся (Курочка): Кузнец, Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Воспитатель. Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Степа (Петушок): Ку-ка-реку!

Воспитатель. Садитесь, артисты. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Ребята, выходите все на полянку!

 

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

 

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась) Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)

Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)    

Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай героя сказки», становитесь в круг.

Вызываются поочередно несколько детей, они показывают одного из героев сказки, а остальные дети отгадывают.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в песочную страну? Что больше всего понравилось?

Воспитатель. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010 г – 336 с.

3. В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста. Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук

 

Интернет-ресурсы:

1. Крик петуха:http://www.mobixit.ru/dlya-budilnika/704-krik-petuxa.html

2. В гостях у сказки: http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/v-gostah-u-skazki/

3. Театр-сказка «Петушок и бобовое зернышко»: http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post210286580



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

«Роль семьи в подготовке детей к школе»

«Роль семьи в подготовке детей к школе» Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Я –…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Я – это кто?»   Задачи: Образовательные. Дать детям понятие – мимика. Учить детей по мимике определять настроение, состояние человека. Продолжать...

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с…

Использование степ-платформы в коррекционной работе в ДОУ с детьми с ОВЗ Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, физического развития каждого ребенка...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство