Непосредственно-образовательная деятельность по теме:
«Невероятные приключения Буратино и его друзей»
Программные задачи
1. Обучить детей - дошкольников мерам пожарной безопасности;
2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров;
3. Закрепить знания о работе спасателей (службы спасения);
4. Учить находить выход в сложных опасных ситуациях, быстро реагировать на ситуацию, не теряться;
5. Учить делать умозаключения;
6. Воспитывать в детях смелость, решительность, ответственность; стараться пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь пострадавшим;
7. Обогатить словарный запас: спасатель службы МЧС; сирена, скорая помощь, излечить, водолазы;
8. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова; «Осторожные сказки» Шорыгина;
2. Ззнакомство с пословицами, поговорками, загадывание загадок;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Беседа с представителями «Службы спасения»;
5. Занятия-беседы с детьми о профессии спасателя;
6. Рисование плакатов по пожарной безопасности; оформление папок - передвижек;
7. Совместная работа с родителями;
8. Изготовление атрибутов.
Литература:
1. Учебно-методическое пособие «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. «Психогимнастика в д/с» Е. А. Алябьева.
3. «Как обеспечить безопасность дошкольников» методическое пособие.
Материал: карточки, карандаши, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент. Раздается стук в дверь, вбегает Буратино с телеграммой в руках;
Буратино: Беда! Беда!
Воспитатель: Здравствуй, деревянный человечек! Что случилось?
Буратино: Беда! Здесь находится служба МЧС? Нужно срочно спасти моих друзей. Вот возьмите телеграмму.
Вос-ль зачитывает: «Спасите, помогите. Мы в беде, в лесу пожар. Ваш друг Пиноккио».
- Ребята это же двоюродный брат Буратино, он тоже сделан из полена.
- Кто помнит, в какой стране живет Пиноккио?Ответы детей .
Вое-ль: Что же нам делать? На чем мы будем добираться? Ведь впереди у нас море. Ответы детей .
Вос-ль: Ребята, к телеграмме еще приложен план - схема маршрута, посмотрите какой нелегкий долгий и опасный путь нам предстоит. Но мы ведь команда МЧС. А в МЧС служат только какие люди? Ответы детей.
Ну что же не будем терять времени, надеваем опознавательные знаки, берем все, что необходимо при тушении пожара.
Д/и «Собери вещи»
Вое-ль: Команда, стройся! Команда корабля “Быстрый” к отплытию готова? И так в путь! Капитан, давайкоманду.
Капитан: Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан:
Если друг попадет в беду,
То к нему я на помощь приду.
Пусть дорога моя нелегка
- Не дрожит у меня рука.
Песня: «Морской капитан» (ст. О. Саар, муз. М. Протасова.)
Вос-ль: А разыграется буря?
Дети - Буря нам нипочем.
Вос-ль: Поднялся сильный ветер, небо потемнело, налетела буря!
Психогимнастика «Ураган. Ветер»
“ Огонь не вода — охватишь, не выплывешь”
Игра - эстафета «С кочки на кочку»
Вос-ль:
Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Время доктору прийти
И осмотр произвести.
Входит доктор.
Физминутка
Доктор:
Здравствуйте, все дышите!
Не дышите!
Все в порядке.
Отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
Доктор (обращается к воспитателю)
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И спасать идти готов!
Вы я вижу ребята смелые, многое умеете, настоящая служба МЧС. Я хочу вас попросить рассказать моей пациентке обезьянке ЧИ - ЧИ о мерах безопасности. Ведь это она неосторожно со спичками играла.
Вос-ль: Конечно, наши спасатели все знают.
Беседа с детьми: - отчего случаются пожары?
- какие беды они приносят?
- как называют людей, которые тушат пожар
- как выглядит пожарный?
- какие предметы необходимы при тушении пожара?
- как вести себя при пожаре?
- какой номер службы пожарной безопасности?Ответы детей.
Вос-ль: - какие еще службы безопасности существуют?
- чем отличается машина “ Скорой помощи” отдругих машин?
- зачем этой машине сирена?
- что необходимо спасателям этих служб?
Игра «Кому, что нужно»
Доктор: Молодцы. А если при спасательных работах вы поранились и нет под рукой ни зеленки, ни йода, какие лекарственные растения вам помогут? Ответы детей.
Дети «Узнай по запаху»
Буратино: А какие мои друзья? Ведь они погибнут! Доктор: Да, да, конечно. Пешком вам долго добираться. У меня есть велосипеды. Чи - чи проводит вас. В добрый путь!
Упражнение «Велосипед» - разминка.
Вос-ль: Уважаемые спасатели, впереди огонь! Пламя разгорается. Надо быстрее потушить его. Как мы сможем это сделать? Чем тушить?
Ответы детей.
(Плакат, на котором изображен пожар, дети заштриховывают-тушат.)
Вос-ль: Вот и гаснет пожар. А ведь огонь можно и приручить превратить его в друга. Ведь это еще огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не гаснет, он не злой! Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце, будем хранить его.
Звучит спокойная музыка
Вос-ль: Посмотрите, ребята, произошло чудо - целыми и
невредимыми остались вместе с Пиноккио. Буратино встречай их. Только они очень слабенькие, напуганные. Давайте их пожалеем, погладим им животики, напоим лечебным отваром (все движения выполняются детьми в соответствии с текстом).
Доктор: Молодцы, заботливы, внимательные все, кто работает в службе МЧС. И конечно же наши друзья поправятся. Что мы им пожелаем.
Ответы детей.
Вос-ль: Наши службы всегда готовы прийти на помощь. Правда, ребята? Счастливо оставаться, а нам пора возвращаться домой.
Капитан: Команда к отплытию готова!
Звучит музыка «Шум моря»
Вос-ль: Ну вот мы и на берегу, у себя дома.
Спасибо команде спасателей за отлично выполненную работу. Присядем за наш круглый стол. Можно его назвать круг добра?
Ответы детей.
Вос-ль: Как хорошо дома! Теперь можно и отдохнуть, какие мы молодцы, что спасли от пожара Буратино. Покажите какие молодцы.
Психомышечная тренировка:
- погладьте себя по голове, по груди;
- покажите большим пальцем вытянутой руки, какие молодцы;
- похлопайте в ладоши себя, потрите ладошками от удовольствия.
Вот какие мы ловкие, смелые, никого не испугались, помогали друг другу, никто не подвел. Обнимитесь и пожмите друг другу в знак благодарности руку.
Готовы? Отдать швартовые! Поднять якорь! Полный вперед!
Читайте также |
---|
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»
Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...