Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие к Царевне Несмеяне»

Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.

Задачи: учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять представление об эмоциях (радость и грусть); продолжать развивать умение распознавать изображённые эмоции, объяснять их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи (обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции), мыслительных операций посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, способствовать расслаблению мышечного тонуса и снятию психического напряжения; воспитывать умение выполнять задание коллективно.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Материал: три набора карточек с изображением людей и животных в различных эмоциональных состояний, две игры «Собери портрет!», два мольберта, сообщение на мобильном телефоне, волшебная палочка, две диадемы (для Феи и Несмеяны), запись «Голоса леса», сказочного фона, танцевальной музыки, тарелочки с песком на каждого ребёнка, угощение.

Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.

 

Последовательность работы

Дети становятся полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.

Фея. Вот и в сказке мы, друзья!

Фея настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас радушно,

Собирайтесь в добрый путь!

Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)

Ой, смотрите-ка, полянка

И высокая трава!

Выше ноги поднимайте,

Осторожно, детвора!

Впереди лежит бревно,

Очень толстое оно,

Мы его перешагнём

И опять вперёд пойдём.

По дорожке мы пойдём,

Наши ножки разомнём.

Ручеёк бежит играя,

Мост лежит через него,

Друг за другом мы пойдём,

В ручеёк не упадём.

Вы, наверное, устали. Давайте сядем на травку, отдохнём. (Приходит сообщение на телефон.) Мне кто-то прислал сообщение, сейчас я его вам прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».

Задаются вопросы:

  • Как звали царевну?
  • Что с ней случилось?
  • А почему её стали звать Несмеяна?

Воспитатель. Я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого карточки с грустью - ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Теперь те, у кого на карточках изображена радость, соберут радостное лицо на мольберте, а у кого грусть – грустное. Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? Вы справились с этим заданием! Ну что, отправляемся дальше? (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут дальше.) Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся! (Выходит грустная царевна.)

Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спросим, почему она такая грустная.

Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)

Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть - в другую. Проверяем. Молодцы, с этим вы справились, но Царевна всё ещё грустная. Как вы думаете, как ещё можно развеселить царевну? (Ответы.) Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Выходите, дети, в круг!

На вопросы отвечаем,

Ни секунды не теряем!

  • Кто любит шоколад?
  • Кто любит мармелад?
  • Кто любит груши?
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит плавать?
  • Кто любит плакать?
  • А кто мухи боится?

Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.

Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.

Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.) Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.

Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.

Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!

Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите ещё путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в путешествие в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...