Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие к Царевне Несмеяне»
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи: учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять представление об эмоциях (радость и грусть); продолжать развивать умение распознавать изображённые эмоции, объяснять их возможные причины, изображать при помощи мимики и жестов; развивать эмпатию; способствовать развитию речи (обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции), мыслительных операций посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, способствовать расслаблению мышечного тонуса и снятию психического напряжения; воспитывать умение выполнять задание коллективно.
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Материал: три набора карточек с изображением людей и животных в различных эмоциональных состояний, две игры «Собери портрет!», два мольберта, сообщение на мобильном телефоне, волшебная палочка, две диадемы (для Феи и Несмеяны), запись «Голоса леса», сказочного фона, танцевальной музыки, тарелочки с песком на каждого ребёнка, угощение.
Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр, знакомство с пиктограммами, этюды на развитие эмоции и воображения, игры с песком.
Последовательность работы
Дети становятся полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы.) Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее (Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.)
2. Мы погладим лобик,
Носик и щёчки (Выполняют движения по тексту.)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Совершают наклоны головой к правому и левому плечу поочерёдно.)
3. Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (Выполняют движения по тексту.)
4. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель. Вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке и отправиться путешествовать по волшебной Стране эмоций? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не оставайтесь
И за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а воспитатель берёт волшебную палочку и становится феей.
Фея. Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь в добрый путь!
Путешествие по волшебной стране будет нелёгким. Вам нужно выполнять такие движения, о которых говорится в стихах, и тогда вы не ошибётесь. (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.)
Ой, смотрите-ка, полянка
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнём
И опять вперёд пойдём.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеёк бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдём,
В ручеёк не упадём.
Вы, наверное, устали. Давайте сядем на травку, отдохнём. (Приходит сообщение на телефон.) Мне кто-то прислал сообщение, сейчас я его вам прочту. «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём царстве случилось несчастье. У меня есть дочка, звали её Смеяна. Она была радостной, весёлой, играла, смеялась. Но потом на наше царство налетел сильный ветер, перепутал у моей дочки все картинки. Она очень расстроилась, стала грустной, и её стали звать Несмеяна. Помогите мне развеселить мою дочку, чтобы она стала снова весёлой и радостной».
Задаются вопросы:
- Как звали царевну?
- Что с ней случилось?
- А почему её стали звать Несмеяна?
Воспитатель. Я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены радость и грусть. Теперь все, у кого карточки с радостью, подойдите к первому мольберту, а у кого карточки с грустью - ко второму мольберту. Как вы догадались, где изображена радость, а где грусть? Теперь те, у кого на карточках изображена радость, соберут радостное лицо на мольберте, а у кого грусть – грустное. Молодцы! А теперь покажем, как мы радуемся. А когда мы радуемся? А теперь покажите, как вы грустите. А когда вы грустите? Вы справились с этим заданием! Ну что, отправляемся дальше? (Звучит запись «Голоса леса». Дети идут дальше.) Долго, долго с вами шли, вот и к домику пришли. Давайте постучимся! (Выходит грустная царевна.)
Фея. Как вы думаете, какое настроение у царевны? А почему она грустит? Давайте спросим, почему она такая грустная.
Царевна. Я гуляла. Подул сильный ветер и перепутал все картинки, и я не могу разобрать, где радость, а где грусть. Помогите мне, пожалуйста! (Показывает картинки детям.)
Фея. Давайте поможем Царевне! Возьмите все по одной картинке, и те, где изображена радость, положите в эту корзинку, а где грусть - в другую. Проверяем. Молодцы, с этим вы справились, но Царевна всё ещё грустная. Как вы думаете, как ещё можно развеселить царевну? (Ответы.) Ребята, а я хочу вам предложить потанцевать. Только будьте внимательны и подумайте, как можно танцевать под весёлую музыку и как вы будете танцевать под грустную. (Дети танцуют, звучит запись весёлой и грустной мелодий.) Выходите, дети, в круг!
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем!
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- А кто мухи боится?
Фея. Молодцы! Посмотрите, и Царевна с нами веселилась, была радостной.
Царевна. Покажите мне, какой я была, когда грустила? А какой я стала сейчас? Спасибо, что помогли мне, и я стала веселой, радостной.
Фея. Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать на песке смешные рожицы. (Дети рисуют. Звучит весёлая музыка.) Мы долго путешествовали, и нам пора возвращаться в детский сад, а Царевна – к Царю Сердца. А скажите, что можно подарить на прощание Царевне? (Ответы.) Давайте подарим ей шоколадку, чтобы она больше не грустила. Ведь от шоколада тоже поднимается настроение.
Дети прощаются с Царевной. Звучит спокойная музыка.
Фея. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!
Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие по волшебной Стране эмоций? Что вы запомнили? Хотите ещё путешествовать по волшебной стране? Какое у вас настроение? Мы с вами ещё не раз отправимся в путешествие в Страну эмоций. Ой, ребята, что это? Посмотрите, нам прислали посылку. Ребята, это от Царя Сердца, он нас благодарит за то, что мы помогли его дочке, и прислал нам угощение, чтобы мы не забывали их и приходили к ним в гости.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...