Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«Разноцветные яички»

Цель: расширять и углублять знания детей о христианском празднике «Пасха».Развитие эмоциональной отзывчивости, внимания, памяти, речи; сенсорное развитие.

Задачи:

Образовательная. Познакомить детей с историей возникновения праздника «Пасха».Развитие познавательного интереса, расширение представлений о христианском празднике.

Вызвать у детей интерес к русским традициям, обрядам, связанным с проведением праздника, познакомить с отличительными особенности и атрибутами этого праздника – крашеные яйца, куличи, пасхи. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к социальным явлениям, которые окружают ребенка.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. Побуждать детей к рассказыванию о празднике своим друзьям, близким. Делиться своими знаниями об этом празднике. Воспитывать добрые отношения, уважение к культуре русского народа.

Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Научить детей красить яйца к празднику в разной технике исполнения, изготавливать праздничные открытки.Формируем способности детей в одно занятие выполнять несколько построек, связанных одним игровым сюжетом. Сформировать навыки культуры общения, проведения праздника, умение заботиться о близких, друзьях.

Интегрирование образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественно-эстетическое».

Оборудование/материал: персонажи настольного театра, для инсценировки сказки «Курочка Ряба» (дед, баба, курочка Ряба, мышка); развивающая игра «Радужное лукошко»; цветные яички четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и двух размеров (большие и маленькие) на каждого ребенка; контейнеры для раскладывания яичек большой и маленький; кубики СУ и задание для выкладывания корзины на каждого ребенка; палочки Кьюзенера и задание для выкладывания курочки; акварельные краски, кисти для рисования, стаканчики для воды; яйцо (выдутое) на палочке для раскрашивания детьми.

Предварительная работа: Подготовить материал для изобразительной, конструктивной, деятельности детей.

Подборка художественной, познавательной литературы для чтения. Подборка стихотворений, закличек, примет, пасхальных игр, мифов, легенд, связанных с праздником Пасхи. Оформление тематической выставки.

Беседа с детьми о празднике Пасха в доступной форме, объяснить, что такое праздник «Пасха», история возникновения праздника; Празднование праздника Пасхи на Руси и в других странах; Изготовление атрибутов необходимых для проведения праздника.

Коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии, навыков взаимодействия. Участие детей во всех мероприятиях в детском саду, связанных с проведением праздника. Оформление праздничного стола в группе работами детей.

Рассматривание пасхальных открыток, открыток, сделанных детьми вместе с родителями; раскрашенные яйца (из картона) мелками, карандашами, красками; рисунки «Пасха к нам пришла»; иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных пособиях, Детской Библии.

Проведение театрализованных и подвижных народных игр: игры-имитации (игры-этюды), инсценировки знакомых сказок, музыкально-театрализованных игр.

Экспериментирование с яйцами и водой.

Картинки с изображениями последовательности событий, действий, временных понятий для рассматривания и выкладывания.

Художественный труд, выполнение поделок из бумаги, картона, ткани, бросового материала; украшения к празднику, поделки для выставки детского творчества с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Оформление развивающей среды и условий для самостоятельной деятельности детей в группе: игрушки-персонажи сказки «Курочка Ряба», цыплята. Иллюстрации «Весна пришла», «Пасха, Традиции празднования Пасхи»; разноцветные яички для игр на выкладывание и раскладывание; дидактические игры на сенсорное развитие (закрепление знания цветов и формы).

 

Содержание

Воспитатель:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

(К. Фофанов.)

С Христовым светлым Воскресеньем

Мы поздравляем всех ребят!

И в этот яркий день весенний

Повеселиться каждый рад.

Воспитатель:

Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости, милости просим. На нас посмотреть и себя показать.

Приветствие

Вместе с вами мы проснулись, солнышку улыбнулись,

И наверх потянулись.

Дети тянут ручки наверх

Здравствуйте, глазки-глазки-глазки,

Здравствуйте ушки, ушки, ушки,

Здравствуй мой носик, носик, носик,

Здравствуй мой ротик, ротик, ротик,

Здравствуйте ручки, ручки, ручки,

Здравствуйте ножки, ножки, ножки,

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают,

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Маленькими не останемся

От носочков до макушки высоко потянемся.

До солнышко дотянемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Кто еще радуется солнышку?

На каждую строчку (1-5) дети загибают пальчики.

На 6-тую строчку сжимаем и разжимаем кулачок.

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я

Рада вся моя семья.

Воспитатель: хочу вам ребятки, сказку рассказать, а кто герои моей сказки, прошу угадать.

По двору ходит,

цыпляток водит,

хохолок раздувает,

малых деток потешает.

(Курочка.)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,

Важная походка.
Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петушок.)

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь — в птицу
Может превратиться.
(Яйцо.)

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...

(Мышка.)

Воспитатель: Какую сказку хочу рассказать? Догадались, тогда приготовьте детки ушки, будем детки сказку слушать, про курочку рябу и золотое яичко.

На поляне дом стоит

Складываем ручки над головой в виде крыши

Ну а к дому путь закрыт.

«Ворота» из сложенных ладошек

Мы ворота открываем,

Ладони развернуть друг к другу.

В этот домик приглашаем.

Руками показываем приглашение.

Сказку начинаем.

 

Инсценировка детьми сказки, с помощью кукол настольного театра, слова, выделенные шрифтом, дети договаривают: «Жили были дед да баба, жили вместе, не тужили, птичек в доме разводили. По двору петух шагал, курочек звал. И вот снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. Вдруг мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет: а-а-а. баба плачет: а-а-а. а курочка кудахчет: не плачь дед, не плачь баба, снесу вам новое яичко, да не золотое, а цветное, да не одно, а много цветных яичек.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

Детям предлагается взять себе яичко, назвать какого цвета.

 

Пальчиковая игра «Поиграем с яичком»

Курочка пеструшка

Яичко принесла,

Всем ребяткам поиграть дала.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем.

Вперед-назад, вперед-назад,

А теперь я покручу,

Всем яичко покажу.

Спрячу в ручки, покажу,

Покатаю, не разобью,

Деду с бабой подарю.

Поможем деду и бабе разложить яички в цветные корзиночки.

 

Дидактическая игра «Разложи яички»

Цель: Закрепляем понятия «большое» и «маленькое», знание цветов. Формируем самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно

Какого цвета у тебя яичко, в какую коробочку ты его положишь? Дети проговаривают ответ либо сами, либо совместно с педагогом: «У меня большое желтое яичко, я положу его в желтую корзинку…»

Давайте мы превратимся в маленьких цыплят, а я буду ваша мама курица.

 

Физминутка – игра диск Екатерины и Сергея Железнова Гав и Мяу «Курица»

Все кудахчет курица, за цыплят волнуется,

Этой маме нелегко: ко, ко, ко, ко, ко.

Не ходите далеко: ко, ко, ко, ко, ко.

В луже очень глубоко: ко, ко, ко, ко, ко.

Вредно прыгать высоко: ко, ко, ко, ко, ко.

Жить цыплятам нелегко: ко, ко, ко, ко, ко.

Воспитатель: Мышка бегала, играла, еще яички разбила. Поможем курочке собрать яички.

 

Развивающая игра «Радужное лукошко»

Цель: Развитие логического мышления, закрепления знания цветовой гаммы, умение складывать целое из частей, ориентируясь на цветовое сочетание и форму разреза.

Предлагаем детям собрать яички, вложив их в пазл, ориентируясь на цвет и размер. Проговариваем, кто какое яичко собрал по цвету и размеру (большое и маленькое). Сколько яичек? много.

А чтобы наши яички не укатились, соберем корзину, а помогут нам в этом кубики.

На картинку посмотрите, кубик такого же цвета найдите, на картинку положите и корзинку соберите.

 

Выкладывание корзины

Цель: закрепляем умение детей выкладывать узоры из кубиков СУ в самостоятельной деятельности, без посторонней помощи.

Выкладывание корзины из кубиков по показу взрослого.

Вот какие молодцы.

Мы себе похлопаем, ножками потопаем, головкой покиваем, друг друга обнимаем.

Усложнение к НОД: Предлагаем детям придумать другой конец сказки. Если бы яйцо не разбилось, из него бы получилось (вылупился) бы цыпленок (выкладываем из БД). Цыпленок рос, рос и превратился либо в петуха, либо в курочку (выкладываем по образцу из палочек Кьюзенери).

 

Развивающая игра «Выложи петушка и курочку»

Цель: закрепляем умение выполнять постройку по воображению или рисунку. Собирать постройку путем комбинирования разных игровых пособий (БД, кубики СУ, и др.). развиваем аналитическую функцию ума, умение детей анализировать образец.

Выкладывание по образцу с заданиями цыпленка, петушка и курочку (на выбор ребенка) из развивающих пособий.

Воспитатель: Наша курочка пришла, в подарок нам яички принесла.

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть радостно смеются дети.

И солнце светит нам с небес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

 

Просмотр детьми презентации «Пасха»

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”

 

Пособия к занятию

Корзина для яичек (кубики СУ)

Пособия к занятию

 

Разложи цветные яички в корзинки

Пособия к занятию

 

Куклы для инсценировки сказки «Курочка Ряба» (выполнены из дерева)

Пособия к занятию

Пособия к занятию

 

Сложи яичко

Пособия к занятию

 

Выкладывание курочки и петушка из палочек Кьюзенера

Пособия к занятию



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...