Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия: Геометрические фигуры.

Форма: Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Методическое обеспечение: медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.

Ход: Раздаётся тук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.

-Село Чоя. Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо? Воспитатель: Ребята, а вам интересно ,что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

-Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие?

(Дети называют геометрические фигуры)

-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Ну, вот и молодцы!

-Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано - Помогите, помогите нас скорее соберите.   (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)

-Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)

-Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?

-Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?

-Сделать новые домики.

-Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?

Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)

-А ,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.

Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.

Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.

Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.

- Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.

-Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Интегрированная деятельность «Знакомство с символикой цвета в старинной русской…

Интегрированная деятельность «Знакомство с символикой цвета в старинной русской вышивке, значение символов узоров вышивки» Образовательные задачи: Раскрытие творческого потенциала детей, приобщение детей к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Части тела челове…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Части тела человека» Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить с понятием...

Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»

Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя» Для детей подготовительной к школе группы   Цель: создание условий для знакомства детей с...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство