Конспект занятия: Геометрические фигуры.

Форма: Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Методическое обеспечение: медальоны с геометрическими фигурами, письмо, фотографии животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, принцесса волшебной страны, карточки с заданием, дидактические игры.

Ход: Раздаётся тук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь), никого нет. А, что это такое?

Дети: Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте прочитаем адрес на конверте.

-Село Чоя. Детский сад «Сказка». Подготовительная группа. Ребята кому это письмо? Воспитатель: Ребята, а вам интересно ,что в этом письме? Давайте его прочитаем.

Помогите, помогите! Ребята кому-то нужна наша помощь. Что нам делать? Давайте дочитаем письмо.

-Дорогие ребята, в нашей стране « Геометрических фигур» случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране, всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны – это недопустимо. А что бы навести порядок нужно выполнить его задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли попасть в нашу страну, я посылаю вам волшебные медальоны, которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в волшебную страну.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны геометрические фигуры)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие?

(Дети называют геометрические фигуры)

-Ребята давайте с вами наведём здесь порядок, выберем и возьмём себе такую же геометрическую фигуру, какая у вас на медальоне и поместим её в домик, из которого она убежала. Давайте посчитаем домики. Сколько их. Какие геометрические фигуры наклеены на крыше этих домов. На первом, втором, третьем…

-Вот и навели порядок, вот и молодцы!

Ребята, посмотрите, а здесь что случилось?

Потерялись геометрические фигуры. Ребята давайте все вместе дружно расставим всё на свои места. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Ну, вот и молодцы!

-Ребятки слышите, кто- то плачет. Кто-то зовёт нас на помощь. Плачь доносится вот отсюда. Давайте, ребята посмотрим, кто же там плачет? На конверте написано - Помогите, помогите нас скорее соберите.   (воспитатель достаёт геометрические фигуры и портреты жителей этой страны)

-Какие красивые, необычные жители живут в этой стране, давайте им поможем. (дети собирают из геометрических фигур жителей)

-Но они какие-то грустные, что, же ещё у них случилось?

-Они говорят, что злой волшебник разрушил их домики, Что же делать?

-Сделать новые домики.

-Из чего мы будем делать их? (из геометрических фигур) Каких?

Давайте построим домики в нижним правом углу.(дети мастерят и приклеивают домики)

-А ,чтобы добраться до этого домика ребятки нарисуют вам план- карту.

Жители благодарят вас ребятки и предлагают вам поиграть в интересную игру «Надуем шар».

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Надуем шар».

Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки дети делают глубокий вдох носом и выдыхая через рот , как при надувании воздушного шарика.

Шар надут.(2-3 раза) Давайте превратим круг в овал. Что для этого нужно сделать?(шаг в центр круга).Снова круг. (2-3 раза)и так далее. Треугольник. Встать парами, положить руки друг другу на плечи, сделать квадрат, сделать, наг назад получится прямоугольник.

Молодцы! (Жители дарят детям волшебный конверт, который они смогут открыть только у себя в группе.)

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как – же мы вернёмся в детский сад, ведь мы незнаем обратной дороги, давайте с вами вспомним, как мы сюда попали?

Давайте возьмёмся все за руки и скажем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять в детский сад летим опять. (Дети повторяют волшебные слова) – Открывают глаза.

- Вот мы и снова вернулись в свою любимую группу. Открывают подарок жителей волшебной страны. Рассматривают и выполняют на нём задание.

-Давайте, сядем на коврике поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур. Где де ребятки мы с вами были? А, зачем мы туда отправились? А кого мы там встретили, кому помогали? Что вам понравилось? Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...