Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«В гости к бабушке»

 

Цель: развитие творческих способностей средствами театральной деятельности.

Задачи:

Образовательная. Совершенствовать навыки детей в согласованных действиях. способствовать развитию интонационной стороны речи, эмоциональному восприятию.

Воспитательная. Вызвать положительные эмоции к театрализованной деятельности, побуждать детей общаться с персонажами.

Развивающая. Помочь детям снять напряжение, создать радостную атмосферу. Развитие внимания, речи.

Интегрирование образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Социализация».

Оборудование/материал. Домик на ширме (настольный); картинки для фланелеграф (самолет, машина, теплоход, лошадка); игрушки-персонажи (штоковый театр или театр кружек) бычок, барашек, собачка, кошка.

Предварительная работа. Изучение детского фольклора воспитателями. Включение потешек, прибауток, считалок в повседневную жизнь детей, в непосредственную образовательную деятельность.

 

Содержание

В гости к детям приходит бабушка-забавушка (в костюме бабушки – воспитатель). Здоровается с каждым ребенком, гладит по головке, по ручкам.

Бабушка. Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие.

Ладушки, ладушки, ладушки хлопушки.

Хлоп хлоп, хлоп, хлоп,

Хлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Осенний день хороший!

Ладушки, ладушки,

Поедем в гости к бабушке.

Игра с движением «Поехали» (по И. Токмаковой). По ходу чтения, выкладываем игрушки на фланелеграф.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Убираем лошадку, выставляем изображение машины.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! разворот.

Убираем машину, выставляем пароход.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет.

Убираем пароход, выставляем самолет.

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

На нем мотор гудит: У-у-у!

Все! Самолет совершил посадку.

Бабушка. Вот и мой дом (диск В. Железновой «В лесу»). Выполнение соответствующих движение по ходу стихотворения. Воспитатель по очереди показывает персонажей в окошко домика.

Есть в лесу из бревен дом

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Гав-гав, сказал, захлопнул дверь.

Мы погромче кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Бе-бе, сказав, захлопнул дверь.

Громко, громко кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

Му-му, сказав захлопнул дверь.

Кошка из окна глядит

Мяу-мяу говорит.

Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Бабушка. Кто же в домике сидит, кто там спрятался, скажи.

Дети называют персонажей, воспитатель достает игрушки, обыгрывая каждую потешкой или стишком.

Варианты для обыгрывания

Идет бычок качается, вздыхает на ходу,

Ой, доска кончается, сейчас я упаду.

 

Барашеньки-крутороженьки

По горам ходят, по лесам бродят,

Двигаем игрушкой по краю стола

В скрипочку играют,

Деток потешают.

Игрушка кланяется.

 

Бычок, бычок,

Смоляной бычок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки.

Подпрыгивает на месте.

 

Вот пришел к нам пес Барбос,

Гав, гав.

Белый лобик, черный нос.

Гав, гав.

Бобик, бобик лапу дай

Сядь на коврик и не лай.

 

Котя, котенька коток,

Котя серенький хвосток.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый,

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

 

Ходит кошечка по гореньке

Ходим игрушкой по столу, покачивая

Смотрит котя в окошечко

Котик серенький,

Хвостик беленький,

Лапки мягонькие.

Бабушка. Понравилась вам моя сказочка? Дети отвечают. Кто же жил в домике моем?

Бабушка убирает все игрушки в домик, каждый персонаж прощается с ребятами.

Бабушка. Но пришла пора прощаться, будем с вами расставаться. До свидания, мои друзья, очень рада была встрече с вами. Не грустите, ко мне снова в гости приходите.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...