Непосредственно - образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«Зимние забавы»

Цель: закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.

Задачи:

Образовательная. Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы. Закрепить полученные раннее знания о форме и величине, формировать целостное восприятие предмета.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Научить играть в коллективные игры.

Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие ручной умелости.

Интегрирование образовательных областей. «Познание». «Математические развитие», «Природный мир», «Социализация», «Речевое развитие».

Оборудование/материал. Зимнее дерево, картинки о зиме, ватные шары разного размера, комплект из трёх картонных кружков разной величины, мяч, воздушный шар, вата.


Содержание

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: Ой, ребята, что за звук? Это гудок паровоза. Сегодня мы на том паровозе прокатимся.

(Дети встают друг за другом держась за ленточку).

Песня – игра: «Поезд».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде в этом

Ребята сидят.

 

Чу – чу – чу, чу – чу –чу,

Пыхтит паровоз!

Далеко – далеко

Ребят он повёз.

Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите как красиво вокруг. Кругом бело.

Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

 

Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз»,

- Ой, мороз, Ой мороз!

(Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос.

(Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки.

(Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки.

(Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки.

(Прячем руки.)

- Давай греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

   Всё как следует потри.

(Трём ладони друг о друга.)

Зимой мы с вами надеваем: тёплые куртки, шапки и варежки.

А как много снега вокруг!

И какой же этот снег? – Пушистый, мягкий, лёгкий.

 

Дыхательная гимнастика – «Сдуй снежинку».

Берём в ладошки снег и дуем: снег легкий.

Снег можно скатывать.

Давайте попробуем скатать снежок и слепить снеговика.

 

Двигательная игра: «Лепим мы снеговика».

Раз - рука, два – рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком – вот такой,

А потом маленький ком – вот такой.

А наверх поставим мы маленький комок,

Получился вот такой у нас Снеговичок!

Воспитатель: Какой комок мы слепили.

Дети: Круглый, белый, большой, маленький …

(Из-за ширмы выкатывают камки большой, поменьше, маленький.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился симпатичный и веселый Снеговик. Давайте поиграем в веселую игру с нашим Снеговиком.

 

Подвижная игра «Снеговик»

(снеговик внутри круга с детьми)

Снеговик, Снеговик,

Ты не мал, не велик.  

(руки вниз опускаем, руки поднимаем).

Ты такой веселый,

Ты такой красивый!

Снами ты потопай, с нами ты попрыгай,

(дети топают, прыгают на месте).

Быстро-быстро покружились,

(кружимся на месте).

Низко-низко поклонись,    

(хлопаем в ладоши).

А теперь не зевай и ребяток догоняй!

(дети убегают, а взрослый ловит).

Ребята, нам пора уже возвращаться в садик, но посмотрите, наш снеговик загрустил. Давайте сделаем для нашего снеговика друзей.

 

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Каждому ребенку выдается комплект из трех картонных кружков разной величины белого цвета. Вместе с взрослыми дети рассматривают кружки и показывают размер каждого круга (большой, средний, маленький).

Потом, по показу воспитателя дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимание на величину фигур.

Воспитатель:

На кружки ты посмотри,

Большой круг покажи.

Большой положи, маленький найди.

А теперь средний.

Вот и готовы наши Снеговички, давайте попрощаемся с ними и на поезде вернемся в садик.

 

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...