Непосредственно - образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему
«Зимние забавы»
Цель: закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.
Задачи:
Образовательная. Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы. Закрепить полученные раннее знания о форме и величине, формировать целостное восприятие предмета.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Научить играть в коллективные игры.
Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие ручной умелости.
Интегрирование образовательных областей. «Познание». «Математические развитие», «Природный мир», «Социализация», «Речевое развитие».
Оборудование/материал. Зимнее дерево, картинки о зиме, ватные шары разного размера, комплект из трёх картонных кружков разной величины, мяч, воздушный шар, вата.
Содержание
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель: Ой, ребята, что за звук? Это гудок паровоза. Сегодня мы на том паровозе прокатимся.
(Дети встают друг за другом держась за ленточку).
Песня – игра: «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу –чу,
Пыхтит паровоз!
Далеко – далеко
Ребят он повёз.
Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите как красиво вокруг. Кругом бело.
Зимушка – зима пришла, много снега принесла.
Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.
Зимой на улице холодно.
Солнце светит, но не греет.
Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз»,
- Ой, мороз, Ой мороз!
(Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).
- Щиплет щеки нам и нос.
(Пощипать за щеки и за нос.)
- Щиплет ушки.
(Пощипать за ушки.)
- Щиплет губки.
(Пощипать за губки.)
- Забирается под шубки.
(Прячем руки.)
- Давай греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.
Всё как следует потри.
(Трём ладони друг о друга.)
Зимой мы с вами надеваем: тёплые куртки, шапки и варежки.
А как много снега вокруг!
И какой же этот снег? – Пушистый, мягкий, лёгкий.
Дыхательная гимнастика – «Сдуй снежинку».
Берём в ладошки снег и дуем: снег легкий.
Снег можно скатывать.
Давайте попробуем скатать снежок и слепить снеговика.
Двигательная игра: «Лепим мы снеговика».
Раз - рука, два – рука
Лепим мы снеговика.
Мы скатали снежный ком – вот такой,
А потом маленький ком – вот такой.
А наверх поставим мы маленький комок,
Получился вот такой у нас Снеговичок!
Воспитатель: Какой комок мы слепили.
Дети: Круглый, белый, большой, маленький …
(Из-за ширмы выкатывают камки большой, поменьше, маленький.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился симпатичный и веселый Снеговик. Давайте поиграем в веселую игру с нашим Снеговиком.
Подвижная игра «Снеговик»
(снеговик внутри круга с детьми)
Снеговик, Снеговик,
Ты не мал, не велик.
(руки вниз опускаем, руки поднимаем).
Ты такой веселый,
Ты такой красивый!
Снами ты потопай, с нами ты попрыгай,
(дети топают, прыгают на месте).
Быстро-быстро покружились,
(кружимся на месте).
Низко-низко поклонись,
(хлопаем в ладоши).
А теперь не зевай и ребяток догоняй!
(дети убегают, а взрослый ловит).
Ребята, нам пора уже возвращаться в садик, но посмотрите, наш снеговик загрустил. Давайте сделаем для нашего снеговика друзей.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Каждому ребенку выдается комплект из трех картонных кружков разной величины белого цвета. Вместе с взрослыми дети рассматривают кружки и показывают размер каждого круга (большой, средний, маленький).
Потом, по показу воспитателя дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимание на величину фигур.
Воспитатель:
На кружки ты посмотри,
Большой круг покажи.
Большой положи, маленький найди.
А теперь средний.
Вот и готовы наши Снеговички, давайте попрощаемся с ними и на поезде вернемся в садик.
Читайте также |
---|
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...