Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)

Программное содержание

  • Закрепить навык счета в прямом и обратном порядке от любого названного числа.
  • Продолжать учить определять смежные числа и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.
  • Дать детям представление о том, что при увеличении чисел на 1 получается следующее число, при уменьшении на числа на 1 получается предыдущее число.
  • Упражнять в решении задач.
  • Закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: Цветик-семицветик; наборное полотно с карточками, на которых изображены числа от 1до10; таблицы на содержание задачек; изображение пятиэтажного дома.

 

Ход занятия.

Звучит музыка.

- Ребята, какая удивительная музыка! Она заставляет представить что-то волшебное. Закройте глаза и прослушайте, как будто природа пробуждается ото сна, светит яркое солнце, поют птички. Мы оказались на лесной поляне, эта полянка волшебная. Посмотрите, что я здесь нашла: цветик-семицветик. А как вы думаете, почему он так называется? (7 лепестков)

- Сейчас, я приглашаю вас посетить страну «Математика». Дорога в эту страну идет через лабиринт загадок, и только отгадав загадку можно идти дальше. Задания спрятаны в лепестках цветика-семицветика. Какие же загадки спрятались в этом цветке? Давайте оторвем один лепесток и узнаем наше первое задание.

 

1 задание.

- Цветик-семицветик предлагает поиграть в игру «Считай дальше». Нам игра эта знакома, и я думаю, мы на отлично справимся с этим заданием. Я называю число, а вы продолжаете счет до 10 (3-4 задания).

- А сейчас считаем в обратном направлении от названного числа (3-4 задания).

- Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед!

 

2 задание.

Проводится игра «Назови соседей числа». На наборном полотне выставлены карточки с числами от 1 до 10, но все они повернуты обратной стороной к детям. Воспитатель переворачивает одну из карточек и предлагает детям для данного числа назвать «соседа» справа и слева. После того как 2-3 ребенка дадут ответ соответствующие картинки переворачиваются и дети убеждаются в том, что отгадали правильно.

 

3 задание.

- А за этим лепестком спрятались карточки с цифрами (каждому раздается по карточке, дети должны построиться по порядку номеров). Проверяется правильность выполнения задания:

- Правильно ли построились? Все ли числа от1 до 10 здесь есть? Сколько всего ребят встали в ряд?

- А теперь числа 1,2,3,4,5 сделайте шаг вперед, сколько ребят вышло вперед? (5). Прибавим к 5 один (предлагается встать в передний ряд еще одному ребенку, следующему по счету).

Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: к пяти прибавили один получилось шесть. Аналогично рассматриваем случаи: 6 + 1; 7 + 1; 8 + 1; 9 + 1.

Делается вывод: если к числу прибавить 1 получается последующее число.

Этот вывод повторяют 2-3 ребенка. Воспитатель берет у ребенка карточку и предлагает сесть на место.

- Сколько ребят было? (10). Что произошло? (один ушел). Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: от десяти вычесть один получится девять, число которое называют при счете перед числом 10.

Аналогично рассматриваются случаи: 9 – 1; 8 – 1; 7 – 1; 6 – 1.

Делается вывод: если из числа вычесть 1, получаем число, которое при счете встречается сразу, перед ним, т.е. предыдущее.

 

4 задание.

Отрываем следующий лепесток.

- Здесь задачки хитренькие, спрятались в стихах (воспитатель показывает таблицы по содержанию задачек).

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (6)

 

Семь листьев Вася сам сорвал

Два листика Алеша дал

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего? (9)

 

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Сколько же всего

По дорожке лесной,

Торопиться в школу зайчишек зимой? (10)

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Два грибка в корзинку,

Остальных на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (6)

 

5 задание.

Отрывается пятый лепесток. Объявляется физкультминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три,

Ножками потопали, раз-два-три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали, раз-два-три,

Ножками потопали раз-два-три.

 

6 задание.

Отрывается шестой лепесток.

- А сейчас, ребята нам нужно будет расселить жильцов дома номер шесть (выставляется изображение пятиэтажного дома на нем стоит цифра 6).

- В этом доме на каждом этаже живут по шесть жильцов. Надо дописать в пустых

клеточках домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна 6.

5
4
3
2
1

 

7 задание.

Совсем немного осталось и мы с вами попадем в страну «Математика». Отрываем последний лепесток.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

 

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли все задания. Добро пожаловать в страну «Математика»! Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей).

0 Плохо0



Комментарии  

#1 татьяна 18.10.2017 20:54
Большое спасибо.
Цитировать

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...