Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(подготовительная группа)

Программное содержание

  • Закрепить навык счета в прямом и обратном порядке от любого названного числа.
  • Продолжать учить определять смежные числа и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.
  • Дать детям представление о том, что при увеличении чисел на 1 получается следующее число, при уменьшении на числа на 1 получается предыдущее число.
  • Упражнять в решении задач.
  • Закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал: Цветик-семицветик; наборное полотно с карточками, на которых изображены числа от 1до10; таблицы на содержание задачек; изображение пятиэтажного дома.

 

Ход занятия.

Звучит музыка.

- Ребята, какая удивительная музыка! Она заставляет представить что-то волшебное. Закройте глаза и прослушайте, как будто природа пробуждается ото сна, светит яркое солнце, поют птички. Мы оказались на лесной поляне, эта полянка волшебная. Посмотрите, что я здесь нашла: цветик-семицветик. А как вы думаете, почему он так называется? (7 лепестков)

- Сейчас, я приглашаю вас посетить страну «Математика». Дорога в эту страну идет через лабиринт загадок, и только отгадав загадку можно идти дальше. Задания спрятаны в лепестках цветика-семицветика. Какие же загадки спрятались в этом цветке? Давайте оторвем один лепесток и узнаем наше первое задание.

 

1 задание.

- Цветик-семицветик предлагает поиграть в игру «Считай дальше». Нам игра эта знакома, и я думаю, мы на отлично справимся с этим заданием. Я называю число, а вы продолжаете счет до 10 (3-4 задания).

- А сейчас считаем в обратном направлении от названного числа (3-4 задания).

- Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед!

 

2 задание.

Проводится игра «Назови соседей числа». На наборном полотне выставлены карточки с числами от 1 до 10, но все они повернуты обратной стороной к детям. Воспитатель переворачивает одну из карточек и предлагает детям для данного числа назвать «соседа» справа и слева. После того как 2-3 ребенка дадут ответ соответствующие картинки переворачиваются и дети убеждаются в том, что отгадали правильно.

 

3 задание.

- А за этим лепестком спрятались карточки с цифрами (каждому раздается по карточке, дети должны построиться по порядку номеров). Проверяется правильность выполнения задания:

- Правильно ли построились? Все ли числа от1 до 10 здесь есть? Сколько всего ребят встали в ряд?

- А теперь числа 1,2,3,4,5 сделайте шаг вперед, сколько ребят вышло вперед? (5). Прибавим к 5 один (предлагается встать в передний ряд еще одному ребенку, следующему по счету).

Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: к пяти прибавили один получилось шесть. Аналогично рассматриваем случаи: 6 + 1; 7 + 1; 8 + 1; 9 + 1.

Делается вывод: если к числу прибавить 1 получается последующее число.

Этот вывод повторяют 2-3 ребенка. Воспитатель берет у ребенка карточку и предлагает сесть на место.

- Сколько ребят было? (10). Что произошло? (один ушел). Сначала воспитатель, а затем дети проговаривают вслух: от десяти вычесть один получится девять, число которое называют при счете перед числом 10.

Аналогично рассматриваются случаи: 9 – 1; 8 – 1; 7 – 1; 6 – 1.

Делается вывод: если из числа вычесть 1, получаем число, которое при счете встречается сразу, перед ним, т.е. предыдущее.

 

4 задание.

Отрываем следующий лепесток.

- Здесь задачки хитренькие, спрятались в стихах (воспитатель показывает таблицы по содержанию задачек).

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (6)

 

Семь листьев Вася сам сорвал

Два листика Алеша дал

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего? (9)

 

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку,

Двое бегут.

Сколько же всего

По дорожке лесной,

Торопиться в школу зайчишек зимой? (10)

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Два грибка в корзинку,

Остальных на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (6)

 

5 задание.

Отрывается пятый лепесток. Объявляется физкультминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три,

Ножками потопали, раз-два-три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз-два-три! Дыши ровней!

Ручками похлопали, раз-два-три,

Ножками потопали раз-два-три.

 

6 задание.

Отрывается шестой лепесток.

- А сейчас, ребята нам нужно будет расселить жильцов дома номер шесть (выставляется изображение пятиэтажного дома на нем стоит цифра 6).

- В этом доме на каждом этаже живут по шесть жильцов. Надо дописать в пустых

клеточках домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна 6.

5
4
3
2
1

 

7 задание.

Совсем немного осталось и мы с вами попадем в страну «Математика». Отрываем последний лепесток.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

 

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли все задания. Добро пожаловать в страну «Математика»! Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, чтобы попасть в эту страну? (ответы детей).

0 Плохо0


Комментарии  

#1 татьяна 18.10.2017 20:54
Большое спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство