«Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»

(показ для родителей)

Программное содержание:

продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса(волк, лиса, медведь, заяц, ёж), учить употреблять в речи предлоги :на, под; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Предварительная работа:

разучивание потешки : «зашагали наши ножки»,

игра «собери листочки», рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», игра «у медведя во бору...»

Материал: еж, прищепки,2 коробки (большая и маленькая)    

зайцы, листочки большие и маленькие, медведь, лиса.

 Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Воспитатель:

зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.

Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.

(под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк)

Воспитатель: кто живет в лесу?

дети: зайка, волк, медведь.

Воспитатель: да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)

Воспитатель: (держит зайца)

Воспитатель: а, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий или маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: дает потрогать детям зайчика.

ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру

«зайка серенький сидит»

зайка серенький сидит

и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть

нужно зайке лапки греть

вот так, вот так

нужно зайке лапки греть,

зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так.

Воспитатель: а мы отправляемся дальше

Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?

(держит лису):

Дети: лиса.

Воспитатель: а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Воспитатель: а лиса хочет нам рассказать стихотворение, слушаем внимательно, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: (держит медведя):

кто это?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте покажем как мишка ходит(дети показывают)

игра «у медведя во бору...»

Воспитатель: ребята, а кто это кого мы встретили?

показывает ёжика

скажем вместе:

-здравствуй еж!

-ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.

а кого боится ежик?

Дети: волка, медведя, лису.

Воспитатель: да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.

Поможем ёжику вернуть колючки?

ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

выполняют задание.

Воспитатель: сколько Олеся прицепила колючек ежу?

-одну.

Воспитатель:

а сколько Мира?

-одну.

Воспитатель: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети: много.

Воспитатель: погладьте по спине ежа ,какой он стал?

Дети: колючий.

Воспитатель: ёжик ,а что ты такой грустный?

Ёжик: а где же мои друзья?

Воспитатель: а кто твои друзья?

Ёжик: со мной были зайки, но они куда-то спрятались.

Воспитатель: ребята пойдемте поищем зайчиков!

Ёжик: Вероника, ты видишь зайку?

Дети:

-на пеньке.

-под елкой.

-под листочком.

Ёжик: молодцы, ребята!

Воспитатель: посмотрите ,в лесу где живет наш ежик наступила осень. вот как много листочков упало на землю с деревьев.

ребята, а ёжику тоже нужны листочки .

чтоб сделать на зиму теплую уютную постельку.

вот две коробки.

какая это коробка большая или маленькая?

Дети: большая.

Воспитатель: а это какая коробка, маленькая или большая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую - по одному маленькому листочку.

Воспитатель: вот тебе ёжик листья для постельки, ложись спать теперь до весны.

Ёжик: молодцы, ребята!

за то, что мы помогли ежику найти зайчиков и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, это вкусные сладкие яблоки, чтоб вы были все здоровыми и сильными.

Воспитатель: спасибо!!

пора возвращаться в детский сад!

зашагали наши ножки,

топ-топ-топ,

прямо по дорожке,

топ-топ-топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем ,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке,

убегают, убегают,

только пяточки сверкают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...