Непосредственно – образовательная деятельность по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы
«Декупаж старого чемодана»

Задачи:

- продолжать учить самостоя­тельно и творчески с помо­щью техники декупаж деко­рировать различные вещи;

- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особеннос­тями их формы, величины цвета);

- развивать творческие способ­ности;

- способствовать сотрудниче­ству детей при выполнении коллективной работы, соотне­сению замысла и действий;

- воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к со­трудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа: бе­седа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамок, полочек, чемоданов) в книгах и журна­лах, подбор салфеток с рисунком для декорирования, декорирова­ние одноразовых тарелок техни­кой декупаж салфетками, инди­видуальное обучение детей тех­нике декупаж в свободное время.

Оборудование: старый чемодан, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфет­ки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, сал­фетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

 

ХОД:

На столе ле­жит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней фотография кота Лео­польда».

Воспитатель. Ой, а что это такое? Давайте подойдем, по­смотрим. Как вы думаете, от кого эта посылка? (Ответы детей.)

А вам интересно, что нам по­слал Леопольд? Помогите мне распаковать. (Вместе распаковывают подарок — старый че­модан.)

Дети, а что это? (Ответы детей) Интересно, для чего прислал нам кот Леопольд этот старый чемо­дан? (Ответы детей) Здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Диск...) А это что за баночка? (Ответы детей) А что мы будем делать с диском? (Давайте посмотрим диск, который прислал нам Леопольд),

Проводится просмотр диска.

Видеописьмо кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и двух мышей? (Ответы детей) Так вот, мыши опять проказни­чают. Представляете, я недавно купил чемодан себе в дорогу, хотелось съездить на море, от­дохнуть, а мыши-проказники превратили мой новый краси­вый чемодан в старый и потрепанный. Ума не приложу, что мне делать? Я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники — декори­руют всякие вещи. Может, поможете мне и оформите этот чемодан?»

Воспитатель. Ну что, ребя­та, поможем? (Ответы детей.) Смотрим дальше.

«Ребята, я вам хочу помочь в декорировании чемодана. Вы видели, что я положил в него? (Ответы детей) Да, да. Эта баночка с грунтом. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вам сейчас объясню: грунт нужен для созда­ния хорошей поверхности, на которую затем наносится кра­сочный слой или, как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцеп­ление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом; конечно, сначала нуж­но загрунтовать наш старый че­модан, чтобы потом от декорировать его салфетками. А если что- то не понятно, то вам поможет моя помощница — ваша воспи­татель. До свидания, дети, хорошей вам работы».

Воспитатель. Ну, теперь нам все понятно. Правда, ребя­та? (Ответы детей) Теперь мы смело можем идти декорировать наш чемодан. Сей­час каждый возьмет по губке и прицепит на нее прищепку-дер­жалку, чтобы наши пальчики не испачкались. А теперь немного обмакните губку в грунт и лег­ким примакиванием нанесите на поверхность чемодана.

Дети выполняют работу само­стоятельно или с помощью воспи­тателя.

Вот и готов наш чемодан, а пока грунт будет сохнуть, давайте потанцуем под песню, которую нам споет Леопольд.

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Лео­польда»

Воспитатель. Уважаемые дизайнеры, как са­мый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте посмотрим, из чего состоит наш чемодан? (Из крыш­ки, основания и боковых стенок.) Теперь распределяем работу. Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковые стенки и само основание. Я ду­маю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (Ответы детей) Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и вниматель­ным? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Фрагмен­ты, которые мы рвем из салфе­ток, очень нежные.

Воспитатель руководит деятель­ностью детей, оказывает дифферен­цированную помощь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красо­та! Как преобразился этот ста­рый чемодан. Давайте рассмот­рим его. Что вам больше всего нравится в чемодане? Что осо­бенного вы можете отметить в нем? А что бы еще вы добавила в декор чемодана? Как вы дума­ете, где можно применить этот чемодан? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим уме­лым рукам, вы сделали доброе дело для кота Леопольда. Давай­те ему позвоним и скажем, что чемодан готов, и он может от­правляться на море.

Воспитатель вместе с детьми зво­нит по скайпу коту Леопольду.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

 

Литература;

1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовитель­ная к школе группа. М., 2011.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подго­товительная к школе группа. М., 2009.

3. Хельмольд С. Салфеточные аппли­кации. М., 2007.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного…

Картотека подвижных игр и упражнений на лыжах для детей дошкольного возраста Игры и упражнения на лыжах для детей 2 младшей группы. Игровая...

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Конспект занятия в средней группеРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени...

Образовательный проект «Еда – без вреда!»

Образовательный проект «Еда – без вреда!» Подготовительная группа   I этап – подготовительный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Вид проекта: информационный, творческий. Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: Дети: почему...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство