Непосредственно – образовательная деятельность по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы
«Декупаж старого чемодана»

Задачи:

- продолжать учить самостоя­тельно и творчески с помо­щью техники декупаж деко­рировать различные вещи;

- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особеннос­тями их формы, величины цвета);

- развивать творческие способ­ности;

- способствовать сотрудниче­ству детей при выполнении коллективной работы, соотне­сению замысла и действий;

- воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к со­трудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа: бе­седа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамок, полочек, чемоданов) в книгах и журна­лах, подбор салфеток с рисунком для декорирования, декорирова­ние одноразовых тарелок техни­кой декупаж салфетками, инди­видуальное обучение детей тех­нике декупаж в свободное время.

Оборудование: старый чемодан, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфет­ки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, сал­фетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

 

ХОД:

На столе ле­жит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней фотография кота Лео­польда».

Воспитатель. Ой, а что это такое? Давайте подойдем, по­смотрим. Как вы думаете, от кого эта посылка? (Ответы детей.)

А вам интересно, что нам по­слал Леопольд? Помогите мне распаковать. (Вместе распаковывают подарок — старый че­модан.)

Дети, а что это? (Ответы детей) Интересно, для чего прислал нам кот Леопольд этот старый чемо­дан? (Ответы детей) Здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Диск...) А это что за баночка? (Ответы детей) А что мы будем делать с диском? (Давайте посмотрим диск, который прислал нам Леопольд),

Проводится просмотр диска.

Видеописьмо кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и двух мышей? (Ответы детей) Так вот, мыши опять проказни­чают. Представляете, я недавно купил чемодан себе в дорогу, хотелось съездить на море, от­дохнуть, а мыши-проказники превратили мой новый краси­вый чемодан в старый и потрепанный. Ума не приложу, что мне делать? Я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники — декори­руют всякие вещи. Может, поможете мне и оформите этот чемодан?»

Воспитатель. Ну что, ребя­та, поможем? (Ответы детей.) Смотрим дальше.

«Ребята, я вам хочу помочь в декорировании чемодана. Вы видели, что я положил в него? (Ответы детей) Да, да. Эта баночка с грунтом. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вам сейчас объясню: грунт нужен для созда­ния хорошей поверхности, на которую затем наносится кра­сочный слой или, как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцеп­ление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом; конечно, сначала нуж­но загрунтовать наш старый че­модан, чтобы потом от декорировать его салфетками. А если что- то не понятно, то вам поможет моя помощница — ваша воспи­татель. До свидания, дети, хорошей вам работы».

Воспитатель. Ну, теперь нам все понятно. Правда, ребя­та? (Ответы детей) Теперь мы смело можем идти декорировать наш чемодан. Сей­час каждый возьмет по губке и прицепит на нее прищепку-дер­жалку, чтобы наши пальчики не испачкались. А теперь немного обмакните губку в грунт и лег­ким примакиванием нанесите на поверхность чемодана.

Дети выполняют работу само­стоятельно или с помощью воспи­тателя.

Вот и готов наш чемодан, а пока грунт будет сохнуть, давайте потанцуем под песню, которую нам споет Леопольд.

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Лео­польда»

Воспитатель. Уважаемые дизайнеры, как са­мый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте посмотрим, из чего состоит наш чемодан? (Из крыш­ки, основания и боковых стенок.) Теперь распределяем работу. Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковые стенки и само основание. Я ду­маю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (Ответы детей) Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и вниматель­ным? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Фрагмен­ты, которые мы рвем из салфе­ток, очень нежные.

Воспитатель руководит деятель­ностью детей, оказывает дифферен­цированную помощь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красо­та! Как преобразился этот ста­рый чемодан. Давайте рассмот­рим его. Что вам больше всего нравится в чемодане? Что осо­бенного вы можете отметить в нем? А что бы еще вы добавила в декор чемодана? Как вы дума­ете, где можно применить этот чемодан? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим уме­лым рукам, вы сделали доброе дело для кота Леопольда. Давай­те ему позвоним и скажем, что чемодан готов, и он может от­правляться на море.

Воспитатель вместе с детьми зво­нит по скайпу коту Леопольду.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

 

Литература;

1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовитель­ная к школе группа. М., 2011.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подго­товительная к школе группа. М., 2009.

3. Хельмольд С. Салфеточные аппли­кации. М., 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»