Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Знамя семьи – любовь»

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»

По программе «Добрый мир»
Православная культура для малышей
Автор-составитель: Л.Л. Шевченко

 

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

1. Учить детей составлять небольшие рассказы о людях, с которыми они живут.

2. Учить отвечать на вопросы предложением.

3. Формировать понятия, что значат родители для нас; объяснять то, как важно быть благодарными и заботливыми к родителям.

4. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

5. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры: послушание, совесть, трудолюбие, любовь, родители и т.д.

6. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

7. Воспитывать духовно-нравственные качества: любовь к семье, послушание, смирение, трудолюбие; желание жить по законам Божьим.

 

Методическая разработка НОД «Знамя семьи – любовь» сделана в рамках общей темы «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья» по книге-хрестоматии № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» Московская область, 2012.

 

Словарная работа: родители, любовь, послушание, семья, внученька, внучок, дочурка.

Оборудование: Семейные фотографии, портреты семьи, выставка рисунков «Моя семья», мяч, тазы с салфетками, куклы по количеству детей, икт: мультимедийный экран, слайд-шоу «Фото нашей семьи».

Предварительная работа:

  • рисунки детей на тему: «Моя семья»,
  • фотовыставка на тему: «В кругу семьи»,
  • чтение художественной литературы о дружеских отношениях в семье,
  • прослушивание музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке,
  • разучивание песен: «Маме» муз. З. Качеевой, «Ручки золотые» муз. Е. Гольцевой, танца.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Знамя семьи - любовь».

Если взять

Любовь и верность,

К ним добавить

Чувство нежность,

Все умножить

На года,

Что получится…

(Семья!)

Воспитатель: У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.

В семейном кругу

Мы с вами растем,

Начало начал - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

 

Словесная игра: «Дом – это …»

Дети перечисляют слова, относящиеся к понятию «дом» (тепло, уют, семья, ласка и т.д.).

Воспитатель:

Бог есть ЛЮБОВЬ. И если Любовь живет в вашей семье, значит, в вашей семье живет Бог.

А в той семье, где живет Бог - царит счастье, мир, покой, согласие, достаток. Вот почему наше мероприятие мы назвали «Знамя семьи - любовь».

Воспитатель:

Приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.

Ребёнок 1:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

Ребёнок 2:

Мама, папа, ты и я —

Это вся наша семья.

Очень дружно мы живём,

То играем, то поём.

 

Мы друг другу уступаем

И друг друга не ругаем,

А стараемся понять,

И таким, как есть, принять.

Воспитатель: самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.

Ребёнок 3:

Спасибо, большое спасибо -

Я маме любимой скажу.

За ласку твою когда-либо

Я, мама, тебе отслужу.

 

Дана ты мне милостью Божьей,

Спасибо тебе за труды.

Даст Бог, и я вырасту тоже

И буду такая, как ты!

 

Песня «Мамочке любимой» муз. Е. Гомонова

 

Игра с мамой «Отгадай мамин голосок»

Воспитатель: ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)

Ребёнок 4:

Где есть отец, там дом устроен

Трудами сильных рук.

Он самый мужественный воин

И самый добрый друг.

Ребёнок 5:

Я ни о чем не беспокоюсь,

Когда отец со мной.

Я как за каменной стеною, за папиной спиной.

Утихнет злой огонь,

Когда мне голову погладит

Широкая ладонь.

Хоть будет ласков или строг он,

Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом

На жизненном пути.

Ребёнок 6:

Если в сердце чистота царит,

Дом такой Господь благословит.

Он ведь столько раз Своей рукой

Проводил нас через шторм земной...

 

Я целую крепко-крепко вас,

Обнимаю сотни тысяч раз

И хочу, чтоб светлой, как заря,

К вечности пришла семья моя!

 

Слайд – шоу «Фото нашей семьи»

На мультемидийном экране показываем фото семей воспитанников.

Задание: «Отгадай семью» (семья Дианы Ковальчук, Тани Зотовой и т.д.).

Воспитатель:

Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные Божьи ценности: любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это нам награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Воспитатель: как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».

 

Фотовыставка «Моя семья»

Воспитатель:

Вы, наверное, обратили внимание на нашу необычную фотовыставку о семье.

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Воспитатель: каждая христианская семья должна иметь свои правила жизни. Учите детей уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам.

 

Игра с мячом «Правила жизни»

Ведущий бросает мяч ребёнку, он называет правила жизни добрых людей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- не обижать; - любить друг друга;

- не ссориться; - дарить подарки;

- помогать друг другу; - вместе отдыхать;

- трудиться.

 

Игра «Звуки моей семьи»

(Показать с помощью музыкальных инструментов: колокольчик, металлофон, деревянные ложки, погремушка и др.)

- Мой звук.

- Звук мамы.

- Звук папы.

- Звук радости в семье.

- Звук утра.

- Звук вечера.

 

«Семейный оркестр»

Выходят: папа, мама, сын, дочка и играют на музыкальных инструментах под задорную музыку.

Воспитатель:

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

 

Продолжите пословицы и поговорки:

- Не будет добра. Коль в семье …(вражда).

- Дитя хоть криво, а матери…(мило).

- Гость на пороге - счастье в ... (доме).

- Дом без хозяйки ... (сиротка).

- Дом вести ... (не бородой трясти).

- Кто родителей почитает, тот вовек…. (не погибает)

- Почитай старых, сам будешь….(стар).

- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

- Как Бог до людей – так отец для детей.

 

Воспитатель:

- Уважаемые родители, никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым для себя и своих детей, проявляя качества Спасителя. Если вы приведете Христа в свой дом, то всегда сможете отличить добро от зла.

Беда может постичь любого. Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светят в сердце вопреки тому, что день может быть весьма мрачен.

В доме будет светло, если он станет местом, где всегда звучат слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно.

 

Игра: «О ком я говорю?»

• Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

На машине кто везёт? (папа)

• Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (мама, папа)

• Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт?

И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (мама)

• Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (бабушка)

• В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

• Кто красивый шарфик свяжет

Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

• С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

 

Воспитатель: даже самый скромный труд является делом Божьим. Вся работа, которую нам необходимо делать, - будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, - имеет смысл, она необходима и почетна. И не забывайте: труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым.

 

Танец «Стирка»

Мальчики покажут, как они помогают маме стирать.

 

Танец «Маленькая дочка»

Девочки хотят быть похожими на свою маму. Они с детства готовятся стать мамой.

 

Воспитатель:

Памятный подарок участникам и зрителям:

 

Рецепт хорошего дня.

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.

Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.

Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Приятного аппетита! Удачного дня!

 

И не забывайте: Бог есть любовь.

И мы желаем вам пронести это знамя любви через всю свою жизнь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...