Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Знамя семьи – любовь»
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература»
По программе «Добрый мир»
Православная культура для малышей
Автор-составитель: Л.Л. Шевченко
Цель: Формирование представлений о семье.
Задачи:
1. Учить детей составлять небольшие рассказы о людях, с которыми они живут.
2. Учить отвечать на вопросы предложением.
3. Формировать понятия, что значат родители для нас; объяснять то, как важно быть благодарными и заботливыми к родителям.
4. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
5. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры: послушание, совесть, трудолюбие, любовь, родители и т.д.
6. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
7. Воспитывать духовно-нравственные качества: любовь к семье, послушание, смирение, трудолюбие; желание жить по законам Божьим.
Методическая разработка НОД «Знамя семьи – любовь» сделана в рамках общей темы «Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья» по книге-хрестоматии № 3 УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» Московская область, 2012.
Словарная работа: родители, любовь, послушание, семья, внученька, внучок, дочурка.
Оборудование: Семейные фотографии, портреты семьи, выставка рисунков «Моя семья», мяч, тазы с салфетками, куклы по количеству детей, икт: мультимедийный экран, слайд-шоу «Фото нашей семьи».
Предварительная работа:
- рисунки детей на тему: «Моя семья»,
- фотовыставка на тему: «В кругу семьи»,
- чтение художественной литературы о дружеских отношениях в семье,
- прослушивание музыкальных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке,
- разучивание песен: «Маме» муз. З. Качеевой, «Ручки золотые» муз. Е. Гольцевой, танца.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Знамя семьи - любовь».
Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Все умножить
На года,
Что получится…
(Семья!)
Воспитатель: У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, чтобы не случилось. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
В семейном кругу
Мы с вами растем,
Начало начал - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Словесная игра: «Дом – это …»
Дети перечисляют слова, относящиеся к понятию «дом» (тепло, уют, семья, ласка и т.д.).
Воспитатель:
Бог есть ЛЮБОВЬ. И если Любовь живет в вашей семье, значит, в вашей семье живет Бог.
А в той семье, где живет Бог - царит счастье, мир, покой, согласие, достаток. Вот почему наше мероприятие мы назвали «Знамя семьи - любовь».
Воспитатель:
Приятно видеть людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Ребёнок 1:
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
Ребёнок 2:
Мама, папа, ты и я —
Это вся наша семья.
Очень дружно мы живём,
То играем, то поём.
Мы друг другу уступаем
И друг друга не ругаем,
А стараемся понять,
И таким, как есть, принять.
Воспитатель: самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые нежные, ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.
Ребёнок 3:
Спасибо, большое спасибо -
Я маме любимой скажу.
За ласку твою когда-либо
Я, мама, тебе отслужу.
Дана ты мне милостью Божьей,
Спасибо тебе за труды.
Даст Бог, и я вырасту тоже
И буду такая, как ты!
Песня «Мамочке любимой» муз. Е. Гомонова
Игра с мамой «Отгадай мамин голосок»
Воспитатель: ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?
Кто может защитить вас от всех неприятностей? (это папа)
Ребёнок 4:
Где есть отец, там дом устроен
Трудами сильных рук.
Он самый мужественный воин
И самый добрый друг.
Ребёнок 5:
Я ни о чем не беспокоюсь,
Когда отец со мной.
Я как за каменной стеною, за папиной спиной.
Утихнет злой огонь,
Когда мне голову погладит
Широкая ладонь.
Хоть будет ласков или строг он,
Люби его и чти.
Он твой хранитель, данный Богом
На жизненном пути.
Ребёнок 6:
Если в сердце чистота царит,
Дом такой Господь благословит.
Он ведь столько раз Своей рукой
Проводил нас через шторм земной...
Я целую крепко-крепко вас,
Обнимаю сотни тысяч раз
И хочу, чтоб светлой, как заря,
К вечности пришла семья моя!
Слайд – шоу «Фото нашей семьи»
На мультемидийном экране показываем фото семей воспитанников.
Задание: «Отгадай семью» (семья Дианы Ковальчук, Тани Зотовой и т.д.).
Воспитатель:
Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные Божьи ценности: любовь, вера, надежда, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это нам награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Воспитатель: как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».
Фотовыставка «Моя семья»
Воспитатель:
Вы, наверное, обратили внимание на нашу необычную фотовыставку о семье.
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Воспитатель: каждая христианская семья должна иметь свои правила жизни. Учите детей уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам.
Игра с мячом «Правила жизни»
Ведущий бросает мяч ребёнку, он называет правила жизни добрых людей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
- не обижать; - любить друг друга;
- не ссориться; - дарить подарки;
- помогать друг другу; - вместе отдыхать;
- трудиться.
Игра «Звуки моей семьи»
(Показать с помощью музыкальных инструментов: колокольчик, металлофон, деревянные ложки, погремушка и др.)
- Мой звук.
- Звук мамы.
- Звук папы.
- Звук радости в семье.
- Звук утра.
- Звук вечера.
«Семейный оркестр»
Выходят: папа, мама, сын, дочка и играют на музыкальных инструментах под задорную музыку.
Воспитатель:
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Продолжите пословицы и поговорки:
- Не будет добра. Коль в семье …(вражда).
- Дитя хоть криво, а матери…(мило).
- Гость на пороге - счастье в ... (доме).
- Дом без хозяйки ... (сиротка).
- Дом вести ... (не бородой трясти).
- Кто родителей почитает, тот вовек…. (не погибает)
- Почитай старых, сам будешь….(стар).
- В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
- Как Бог до людей – так отец для детей.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым для себя и своих детей, проявляя качества Спасителя. Если вы приведете Христа в свой дом, то всегда сможете отличить добро от зла.
Беда может постичь любого. Пусть же терпение, дух благодарности и любовь ярко светят в сердце вопреки тому, что день может быть весьма мрачен.
В доме будет светло, если он станет местом, где всегда звучат слова поощрения и совершаются добрые дела, где вежливость и любовь живут постоянно.
Игра: «О ком я говорю?»
• Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
На машине кто везёт? (папа)
• Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
• Кто умоет утром рано,
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
• Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
• В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
• Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
• С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
Воспитатель: даже самый скромный труд является делом Божьим. Вся работа, которую нам необходимо делать, - будь то мытье посуды, уход за больными, приготовление пищи или стирка, - имеет смысл, она необходима и почетна. И не забывайте: труд был назначен человеку, чтобы сделать его счастливым.
Танец «Стирка»
Мальчики покажут, как они помогают маме стирать.
Танец «Маленькая дочка»
Девочки хотят быть похожими на свою маму. Они с детства готовятся стать мамой.
Воспитатель:
Памятный подарок участникам и зрителям:
Рецепт хорошего дня.
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Приятного аппетита! Удачного дня!
И не забывайте: Бог есть любовь.
И мы желаем вам пронести это знамя любви через всю свою жизнь!
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...