Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Ателье»

Цель: упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская); продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде; закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея); развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);

- закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;

- продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;

- продолжать формировать действия оценки своей работы.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.

Оборудование и материал:

Кукла, эскиз шляпки, шляпка; швейная машинка, нитки, игольница, ножницы, выкройки, журналы мод, манекен с платьем; карточка с предметами труда модельера, швеи, закройщицы; несколько видов одежды для подиума; выкройка на каждого ребенка; лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика; цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей; бумага гофрированная, паетки для украшения одежды.

 

Ход занятия

Дети играют в группе. В соседнем помещении (спальне) оборудован новый уголок «Ателье». Воспитатель вносит в игровую комнату новую для детей модную куклу, ставит её на стол и начинает рисовать модель красивой шляпки. (Детям становится интересно, и они подходят к воспитателю.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что эта кукла собирается на бал, но так как на улице очень жарко ей нужно сшить красивый головной убор. Воспитатель:

- Вот поэтому я решила нарисовать модель шляпки. Кажется, у меня рисунок готов.

- Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете? Как называется профессия человека, который рисует эту одежду?

Правильно, модельер.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Вы хотите туда попасть? Тогда отправляемся за мной.

Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?

Правильно, в ателье.

- Обратите внимание, кто это?

Швея.

- А что же она делает?

- Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера.

- Давайте попросим её сшить для нашей куклы шляпку по нашему эскизу?

- Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.

- А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – закройщица.

- А что делает закройщица?

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача: выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают.

- Молодцы ребята, оказывается шить одежду, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.

- Ребята, а что это такое, как вы думаете?

- Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.

- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

- Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?

- Конечно, одежда бывает детская. Сейчас я вам буду показывать одежду взрослых людей, а вы должны будете преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

(юбка – юбочка);

(платье – платьице);

(шорты – шортики);

(плащ – юная модель одета тоже в плащ);

(шарф и шапка – шарфик и шапочка).

- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет?

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).

- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод.

Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.

- Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.

- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2014 года. В новом 2014 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель (дети из соседней группы).

Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.

- Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье?

- Спасибо, а мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд.

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.

Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле (детей старшей группы) и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
(платье из ситца /какое?/ - ситцевое; пальто из драпа /какое?/ - драповое; куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая; брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые; шуба из меха /какая?/ - меховая; плащ из кожи /какой?/ - кожаный; блузка из шелка /какая?/ - шелковая).

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много карандашей, часов, что можно из них составить?

- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды.

- Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. А хотите побывать в роли модельеров?

- Тогда давайте создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете.

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть.

Физминутка

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко (показ солнышка),

Натяну веревочку (ладони в стороны).

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу (махи ладонями).

Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем (ладони под голову, «спим»).

- Мы немножко отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы, берите цветные карандаши и бумагу, разные виды украшений и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.

Воспитатель присаживается рядом с детьми и создаёт собственную модель одежды.

Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.

- Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в наш журнал мод и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада № 186. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.

Ребята, а пока мы с вами были модельерами, швея из ателье сшила для нашей барышне красивую шляпку по нашему эскизу. Давайте её примерим. Что скажите?

- Действительно, очень красиво. И нашей кукле не стыдно отправиться на бал.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? А чтобы вы хотели узнать в следующий раз?

Воспитатель благодарит детей за активность.

- Спасибо ребята. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...