Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Необыкновенный мир магнитов»

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- стимулировать творческие проявления при создании игры «Рыбалка»;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, нравственные качества при изготовлении игрушки для малышей, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Методы и приёмы:

Практические: выполнение опытов и практических заданий.

Наглядные: просмотр иллюстраций.

Словесные: составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: магниты по количеству детей, робот на пульте управления, коробка с разными вещами, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов; 5 металлических машинок и 5 трасс из картона; 5 бабочек со скрепкою и 5 полянок из бумаги; 5 пластмассовых и 5 деревянных дощечек, 10 толстых книжек, мячик, солёное тесто разных цветов, рыбки из солёного теста, удочки, компас, иллюстрации использования магнита в мире.

 

Логика образовательной деятельности

1. Мотивация.

В группу заходит заводной робот и говорит: «По-мо-ги-те! «По-мо-ги-те! Вы-зы-ва-ю, вы-зы-ва-ю: СОС-СОС! Ко м-не при-лип-ло что-то чёр-ное! По-мо-ги-те! «По-мо-ги-те!»

Воспитатель:

- Что случилось?

(Дети высказывают свои предположения и снимают магнит с робота).

Робот:

- Спа-си-бо! Спа-си-бо! А что-та-кое ма-г-не-т?

Воспитатель:

- Уважаемый робот, не «магнет», а магнит! Оставайся с нами, и мы тебе расскажем об удивительном мире магнита.

 

2. Практическая деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите, все ли предметы притягивают магниты? Давайте проведём опыт.

Опыт 1.

Воспитатель:

- У меня есть коробка с разными вещами, давайте попробуем её разобрать и отделить те предметы, которые сделаны из железа. Как это сделать?

(Подносим магнит поочерёдно ко всем предметам – каждый ребёнок выбирает себе предмет и своим магнитиком проверяет, притягивается предмет к магниту или нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой).

- Что же мы видим?

- Правильно, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

- Ребята, у меня есть ещё несколько металлических предметов (показ медного, оловянного, золотого, серебряного).

- Давайте попробуем притянуть и их.

- Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось?

- Ребята, в группе металлов тоже есть свои маленькие группки, металлы которые не притягиваются. Это драгоценные металлы – золото, серебро, платина. А где используется золото, серебро?

 Опыт 2. Намагничивание железных предметов.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно?

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.

- Подумайте, почему так бывает? Правильно, скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Воспитатель:

  - Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

Опыт – игра № 3.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стеклянные банки и пластмассовые стаканчики с водой, на дне скрепка.

- Как достать скрепку, не замочив рук?

- Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?

- Поднесём магнит к банке.

- Что произошло?

- Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений (показ иллюстраций).   

Игра-опыт №4. «Гонки», «Бабочка».

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, через все предметы действует магнитная сила или нет? Например, через бумагу и картон она действует?

- Давайте мы это проверим?

- Здесь на столах, я приготовила для вас разные игры, выбирайте себе, которая вам нравится.

- Тот, кто выбрал себе металлические машинки, будет проверять, действует ли магнит через картон, на котором нарисована трасса.

- А тот, кто выбрал себе бабочек, к котором прикреплена железная скрепка, будет проверять, действует ли магнит через бумагу, на которой нарисованы цветочки.

- Давайте поставим машинки на старт, установим магнит под коробкой на уровне старта, и будем двигать магниты по трассе.

- А бабочку положите на цветочек, установите магнит под ним и сделайте так, чтобы бабочка перелетала с одного цветка на другой.

- Какой можно сделать вывод?

- Правильно, магнит действует через картон и бумагу.

- А давайте проверим будет ли двигаться машинка и бабочка по пластмассовой и деревянной доске.

- Что мы видим? Магнит действует через пластмассу и дерево.

- А если мы проверим действие магнита, например, через толстую книжку? Как вы думаете, действие магнита сохранится?

- Давайте это проверим! Возьмите себе по одной книжке и проделайте тоже самое. Что мы видим? Магнит или не действует, или действует очень слабо. Бабочка и машинка уже так быстро не передвигаются, а немного «трепыхаются» под действием магнита.

- Какой вывод мы с вами можем сделать по этой игре?

- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с разными опытами.

Игра «Притягивает – не притягивает».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет и кидать вам мячик, а вы его ловите, если магнит этот предмет притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Воспитатель:

   - Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным предметом – магнитом.

- Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры – буквы и цифры на магнитах, магнитная доска для рисования, магнитный конструктор).

- А как вы думаете, где используется магнит вообще?

- Таким образом, ребята, мы с вами видим какое важное значение имеет магнит в нашей жизни.

Продуктивная деятельность.

- Давайте мы с вами сейчас тоже своими умелыми ручками самостоятельно изготовим игру-забаву с применением магнита. Она будет называться «Рыболов». Мы сможем и сами поиграть в неё и порадовать малышей и своих младших сестренок, и братишек.  Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры.

- Молодцы, ребята, вы правильно догадались. Мы сделаем из разноцветного солёного теста небольшие рыбки и вставим в них железную скрепку так, чтобы половина скрепки оказалась в тесте, а половина торчало наружу. Когда тесто подсохнет, мы нарисуем рыбкам глазки и чешуйку, опустим их в сухой аквариум и будем ловить их с помощью магнита, прикреплённого к удочке.

- Присаживайтесь и приступайте к работе.

- Посмотрите, какие интересные рыбки у нас получились? У тебя какая рыбка? А у тебя?

- Ребята, давайте оставим эти рыбки, потому что они будут несколько дней сохнуть. А мы с ребятами из соседней группы для вас в кружке «Умелые ручки» сделали таких же рыбок, и в них уже можно поиграть. Выбирайте себе удочки и ловите рыбки.

- Вам понравилась игра, которую мы с вами сделали сами?

- Ребята, а когда магнит вреден?

- Давайте проверим, что произойдёт с компасом, если мы поднесём к нему магнит? Что мы видим? Почему стрелка движется за магнитом?

- Правильно, магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

- Теперь уберём магнит и сравним показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты. Что мы видим?

- Действительно, компас стал показывать стороны горизонта неверно.

- Ребята, такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются».

- Магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

- Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

- Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

 

3. Итог.

Воспитатель:

- Что же мы с вами сегодня узнали? А что вы хотите узнать ещё?

- Мы обязательно поговорим на эти темы в следующий раз.

- Ну, как, уважаемый робот, ты больше не боишься магнита?

Робот:

- Не бо-юсь. Ма-г-ни-т – э-то ин-те-ре-с-но. Спа-си-бо. Спа-си-бо. М-не по-ра, по-ра. До с-ви-дани-я.

Робот уходит из группы. Дети и воспитатель прощаются с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...