Конспект открытого интегрированного занятия "Моя дружная семья"

для детей второй младшей группы

 

Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Чему учим детей:

- дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний);

- активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?)

- стимулировать детей рассказывать о своей семье;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

 

Ход занятия:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх.)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг.)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

 

1

 

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

2

 

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

 

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

 

Мама моет посуду.

Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку

Папа чинит табуретку –

Указательными и большими пальцами левой руки «держать»

Забивает в нее гвоздь.

воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и   стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»

Коля везет за веревочку

«Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку

Оля завязывает кукле бантик

«Завязывать» воображаемый бантик

 

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

 

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!»

             Педагог                                                             Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь.                                   ДА

Мама играет с машинкой                                                 НЕТ

Оля моет посуду                                                             НЕТ

Коля везет грузовик                                                         ДА

Папа завязывает кукле бантик                                         НЕТ

5. Аппликация «Мой сад», наклеить окошечки на фасад сада. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», «Как называется наш детский сад?», «Понравилось ли наше занятие?».

 

3

- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!

 

Литература:

Новиковская О.А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Гжель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Гжель» Старшая группа     Образовательная область: «Художественное творчество». Задачи: - продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов; - продолжать знакомить детей...

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии…

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» (Подготовительная группа)   Цель: приобщение семьи к здоровому образу...

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Конспект занятия «Соль и её свойства»   Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом. 2. Формировать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство