Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: Звук «М»

Цель: познакомить со звуком «м»
Задачи:
1. Уточнение правильной артикуляции и звучания звука [м].
2. Развивать умение выделять звук среди других, давать характеристику звука,.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Составлять сравнительные предложения с союзом «а»;
5. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;
6. Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание, артикуляционный аппарат, произношение.
7. Воспитывать умение контролировать свою речь, произношение, силу голоса.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, здоровье.
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал: игрушка мягкая – кошка,

 

Содержание:

Дети сидят полукругом на ковре.
1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Появляется кошка : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут .......... Ой, какая я забывчивая. Отгадайте, пожалуйста, мое имя. Оно зашифровано в картинках, его надо определить по первому звуку. (машина, утюг, руль, колбаса, арбуз) Картинки расположены на мольберте.
Как меня зовут? (Мурка)
Правильно. Ребята, что это за звук первый. (Звук М). Давайте сегодня поговорим о звуке М.
Произнесите звук – м. И скажите, какой он? (согласный, звонкий)
Почему? (при произношении губы смыкаются). Молодцы.
Кошка: А знаете у меня есть подружка. Отгадайте, как ее зовут? Ее имя зашифровано также в картинках, только не на первый звук, а на последний. Картинки прикреплены к обратной стороне мольберта: дом, снежинки, стол, рак, рыба).


2. Звуковой анализ слова - МУРКА, МИЛКА.
Воспитатель: прошу подойти к вашим столам и с помошью цветных квадратов выложить на столе имя нашей гостьи и ее подружки.(девочки выкладывают из цветных квадратов имя МИЛКА, а мальчики - МУРКА). Затем спросить по одному ребенку провести анализ на доске, а все проверяют.
Кошка хвалит детей за правильные ответы.


3. Массаж биологически активных зон «Кисонька»
Дети проговаривают чистоговорку. Хором.
Са-са-са — Кисонька-краса. Поглаживание ладонями голову
Сы-сы-сы — Есть у кисоньки усы. Пальчиками провести под носом
Исы-исы-исы — Молоко для кисы. Показать лакательные движения.
Иса-иса-иса — Бантиком играет киса. Ладонями растирать уши.


4. Составь предложение.
Воспитатель просит детей придумайте слово в котором есть звук –м- и составить с ним предложение. (дети составляют предложения и рассказывают их).
Воспитатель: запишите свои предложения с помощью графической схемы в тетрадь.


5. Физ. пауза.
Хлоп, хлоп, хлоп! Три хлопка в ладоши.
Топ, топ, топ! Три притопа.
А под партой черный кот. Присесть на корточки
Он под парту залез спать. Положить сложенные ладошки под щеку.
Нам мешает он играть. Встать, погрозить пальчиком.

 

6. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал – очень ловок и удал.


7. Работа в тетради.
Воспитатель: у всех на столе есть шаблон кошки, обведите его в тетради и надо заштриховать девочки: прямыми линиями справа налево, а мальчики – волнистыми линиями сверху вниз.


8. Рефлексия:
С каким звуком познакомила нас кошка Мурка? (звуком М)
Какой этот звук? (согласный)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...