Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира:
«В мире экономики»
В подготовительной к школе группе детского сада
Задачи:
Дать элементарные представления об экономике (деньги, их значение для общества). Помочь детям осознать роль денег в жизни людей. Раскрыть сущность понятий «деньги», «купюра», «монета». Познакомить детей с понятиями «товар», «качество товара».
Расширить знания детей о понятиях «продовольственный магазин» и «промтоварный магазин»; закрепить умения находить их сходные и отличительные черты.
Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки о профессиях; игровые задания «Потребности», «Товары»; игровая таблица и предметные картинки (мебель, одежда, продукты, промышленные товары); деньги – монеты и бумажные купюры. Цветные карандаши. Строительный материал и конструктор разного вида. Таблички с пословицами. Вывески для города: магазины, больница, банк, полоски с обозначением проезжей части дороги (перекресток, зебра).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В каждом городе обязательно есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кафе-рестораны, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Просто настоящий город мастеров!
(Загадки о профессиях.)
У вас на столах лежат картинки:
1. Назовите профессии людей и услуги которые они предоставляют. Дорисуйте недостающие предметы, воспользуйтесь подсказкой.
2. Работа с картинками. (Мастерская «Золотые руки» и «Кое-как».)
- Ребята, что такое заработная плата?
- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Во все времена люди уважали трудолюбивого человека и придумали много пословиц и поговорок о труде. Вот, послушайте пословицы о труде: «Всякая работа мастера хвалит», «Не привыкай к безделью, учись рукоделию», «Труд кормит, а лень портит», «Каков работник, такова ему и плата».
Динамическая пауза……
1. «Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. Купить»
- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?
- Деньги.
«Для чего нужны деньги?»
- Для покупки продуктов питания.
- Для оплаты бытовых услуг.
- Для развлечений (кино, концерт, спектакль…).
- Для оплаты услуг. Каких?
- Для оплаты проезда в транспорте.
- Для покупки подарков.
- Скажите, ребята, а какие деньги бывают?
- Металлические, бумажные (рассматривание денег).
- Это что такое? Монета – круглая, металлическая, звенит (позвенеть ими).
- Какие монеты вы знаете? (назвать достоинства монет).
- А теперь рассмотрим бумажные деньги – их называют купюры!
- Какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (продемонстрировать).
- Итак, сейчас мы поиграем с вами в игру «Дополни», я называю вам признак монеты, а вы мне называете признак противоположный, купюры и наоборот:
- Монета круглая, а купюра……
- Купюра бумажная, а монета … металлическая.
- Монета звенит, а купюра … шуршит.
- Монета металлическая, а купюра … бумажная.
Послушайте пословицы о деньгах: «Деньги не в деньгах, а в делах», «Чужие деньги считать – не разбогатеть», «Здоров буду и денег добуду»
Динамическая пауза……
2. «Угадай, как-то зовется,
Что за деньги продается.
Это - не чудесный дар,
Называется ……товар.»
- Ребята, скажите, кто был в магазине?
- Что такое магазин?
- Что вы там делали?
- Что можно купить в магазине?
- Какие магазины вы знаете?
- Часто ли вы их посещаете?
Игра: «Если …, то…»
- Сейчас я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?»
- Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
- Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
- Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
- Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
- Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?
- А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?
Игра:
Продовольственный магазин |
Промтоварный магазин |
Магазин обуви |
Магазин одежды |
Магазин мебели |
Хлеб Молоко Сыр Печенье ….. |
Шампунь Зубная паста Стир. порошок Мыло Посуда …. |
Туфли Сапоги Сандалии Валенки …. |
Шуба Пальто Платье Рубашка Брюки …. |
Диван Кресло Кровать Стол Стул ….. |
Обобщение ответов детей и полное определение разных видов магазинов.
Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продукты питания.
Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии (стиральный порошок, мыло, зубная паста), и даже могут продаваться строительные материалы.
Сейчас очень много современных магазинов – супермаркетов, в которых продаются все виды товаров.
Словарная работа: промтоварный, продовольственный, супермаркет.
Работа с рисунками «Товары в супермаркете».
- Рассмотри предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары купила бы девочка, а какие мальчик?
Задание: закрась красным цветом кружок возле товара, если он – потребность девочки, синим – если потребность мальчика, желтым цветом – если это общая потребность. Будьте внимательны, не запутайтесь!
Есть вещи, без которых не сможет прожить ни один человек ни в дороге, ни дома. Вы уже догадались, что это? Конечно, это воздух, вода и еда. Всё это называется потребностями. А как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми? Конечно, да. Существуют службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это… пожарная помощь, скорая помощь, полиция. А когда вы вырастите, у вас появится потребность в образовании и вы пойдете…учиться в школу, в институт. А еще мы не можем долгое время быть без общения. И поэтому каждый человек общается с другими людьми в детском садике, в школе, на работе, с родителями дома, с друзьями во дворе. Динамическая пауза:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!!!!
3. Послушайте замечательную пословицу:
«Маленькое дело лучше большого безделья».
Что-то мы с вами засиделись…. А не хотите-ли вы стать мастерами-строителями? Может мы сами можем построить свой город Мастеров? Как мы можем назвать такой город?
Конструирование из строительного материала и конструктора разных видов:
«Город Мастеров».
Сохранение постройки для дальнейших игр детей.
Выстраиваемся рядом с постройками.
- Вот мы с вами построили наш город, город Мастеров (оценка построек),
- Ребята, скажите, а вам понравилась сегодня наша работа?
- А что понравилось вам больше?
- А какие-то трудности были у вас?
- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А оплата за ваш труд, это будет похвала, давайте погладим себя по головке «Какой я хороший» «Какой я умничка», погладьте соседа, похвалите его «Какой ты молодец!». Спасибо вам, ребята, за работу!
Читайте также |
---|
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Сборник экспериментов «Знай-ка»