Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Развивающие игры в работе с детьми»
Старшая логопедическая группа №5
Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.
Лиса: Ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие умные, сообразительные и находчивые. А для начала отгадайте-ка мои загадки:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо.)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
(Белка.)
Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник.)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек.)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька.)
Был тугим он кулачком
А разжался-стал цветком.
(Бутон.)
Воспитатель: Отгадали, Лиса, ребята твои загадки. И они у нас умеют не только отгадывать, но и загадывать загадки, что очень трудно. Ну-ка, Лисонька, теперь ты послушай:
Золотое яблочко
По небу катится,
С утра улыбается,
А улыбка-лучи
Очень даже горячи.
(Солнышко.)
Кто мохнатый прилетел,
Звонко песенку запел:
Я жужжу, жужжу, жужжу
Всех ребяток разбужу.
(Шмель.)
Лиса: Не знаю я ответа на эту загадку.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы вместе повторим эту чистоговорку.
Дети повторяют чистоговорку.
Лиса: А теперь вставайте в круг, сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Игра называется "Чей это домик?" Мой-то домик растаял, и только поэтому я заняла Заюшкину избушку, потому что без домика всем очень плохо.
Игра "Чей то домик?"
- Дом для муравьев (Муравейник.)
- Дом для пальчиков (Перчатка, Варежка.)
- Дом для машины (Гараж.)
- Дом для рыбок в помещении (Аквариум.)
- Дом для пчел (Улей.)
- Дом для фотографий (Фотоальбом.)
- Дом для лекарств (Аптечка.)
- Дом для одежды (Шкаф.)
Дом для собаки (Будка.)
- Дом для книг (Библиотека.)
- Дом для медведя (Берлога.)
- Дом для скворца (Скворечник.)
Лиса: Скворечник-это хорошо, просто замечательно! А сможете ли вы построить скворечники?
Воспитатель: Ребята, чтобы было быстрее, разделимся на две команды. Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды-Солнышки и Капельки. (Воспитатель объясняет детям правила игры.)
Лиса: Отличные получились у вас скворечники!
Воспитатель: Ну что ж, Лисонька, может теперь ты вернешь ключ от Заюшкиной избушки?
Лиса: Отдам, отдам -потом! Вот еще с одним заданием моим справитесь- и отдам! Значит так, слушайте внимательно: жили -были 4 сестры, звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И очень любили они получать письма от ребят с рисунками. Но вот однажды на почте все рисунки перепутались. Помогите почтальону с ними разобраться.
Игра "Четыре сестры".
Лиса: Уж и умные вы, и сообразительные, и находчивые. Уговорили вы меня. Держи, Зайчик, ключ от своего домика. А я пойду себе другой искать.
Лиса уходит.
Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. А за это я хочу вас угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька, за угощение. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, надеюсь, вам оно понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.
Дети уходят в группу.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»
Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...