Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Развивающие игры в работе с детьми»

Старшая логопедическая группа №5

 

Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Лиса: Ладно, уговорили, отдам я Зайке ключ, если вы докажете, какие умные, сообразительные и находчивые. А для начала отгадайте-ка мои загадки:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

(Белка.)

Первым вылез из землицы

На проталинки.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек.)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька.)

Был тугим он кулачком

А разжался-стал цветком.

(Бутон.)

Воспитатель: Отгадали, Лиса, ребята твои загадки. И они у нас умеют не только отгадывать, но и загадывать загадки, что очень трудно. Ну-ка, Лисонька, теперь ты послушай:

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка-лучи

Очень даже горячи.

(Солнышко.)

Кто мохнатый прилетел,

Звонко песенку запел:

Я жужжу, жужжу, жужжу

Всех ребяток разбужу.

(Шмель.)

Лиса: Не знаю я ответа на эту загадку.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы вместе повторим эту чистоговорку.

Дети повторяют чистоговорку.

Лиса: А теперь вставайте в круг, сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Игра называется "Чей это домик?" Мой-то домик растаял, и только поэтому я заняла Заюшкину избушку, потому что без домика всем очень плохо.

Игра "Чей то домик?"

- Дом для муравьев (Муравейник.)

- Дом для пальчиков (Перчатка, Варежка.)

- Дом для машины (Гараж.)

- Дом для рыбок в помещении  (Аквариум.)

- Дом для пчел (Улей.)

- Дом для фотографий (Фотоальбом.)

- Дом для лекарств    (Аптечка.)

- Дом для одежды     (Шкаф.)

Дом для собаки         (Будка.)

- Дом для книг           (Библиотека.)

- Дом для медведя     (Берлога.)

- Дом для скворца     (Скворечник.)

Лиса: Скворечник-это хорошо, просто замечательно! А сможете ли вы построить скворечники?

Воспитатель: Ребята, чтобы было быстрее, разделимся на две команды. Весной и солнышко светит ярче, и капели звонко стучат. Вот и у нас будет две команды-Солнышки и Капельки. (Воспитатель объясняет детям правила игры.)

Лиса: Отличные получились у вас скворечники!

Воспитатель: Ну что ж, Лисонька, может теперь ты вернешь ключ от Заюшкиной избушки?

Лиса: Отдам, отдам -потом! Вот еще с одним заданием моим справитесь- и отдам! Значит так, слушайте внимательно: жили -были 4 сестры, звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И очень любили они получать письма от ребят с рисунками. Но вот однажды на почте все рисунки перепутались. Помогите почтальону с ними разобраться.

Игра "Четыре сестры".

Лиса: Уж и умные вы, и сообразительные, и находчивые. Уговорили вы меня. Держи, Зайчик, ключ от своего домика. А я пойду себе другой искать.

Лиса уходит.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. А за это я хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька, за угощение. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, надеюсь, вам оно понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...